• Архив

    «   Июль 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Сериал об оконном бизнесе

Всем привет, коллеги! На днях вышла крайняя перед отпуском серия влога о развитии компании "Олкон"!

Она о том, как мы побывали на награждении WinAwards, посетили MosBuild, а также наш московский офис :-)

Приятного просмотра!

Апрельские итоги московского "Олкона"!

Как только мы «пришли» в Москву, я знал что нас ждёт впереди. Это был огромный вызов мне и нашей системе. Если во всех городах сети мы абсолютно эффективно растём и занимаем отличные позиции, то в этом городе мы не ждали лёгкой победы. И хотя мне писали подписчики в Facebook, что наоборот это будет самый простой город, про себя я знал, что это будет не так. Я заложил очень большую сумму убытков на этот филиал, как неотъемлемая часть стратегии. Как известно в маркетинге 4 вида «войны». И одна из них - наступательная. Это настоящее безумие приходить в город с такой стратегией. Оконные фирмы Москвы тратят по 10 миллионов в месяц на рекламу и нападки на них, это как с саблей бежать на Т-34. Мы выбрали путь долгоиграющего и постепенного роста, заложив в стратегию солидную сумму убытков. Ежемесячно головная компания инвестировала по полтора - два миллиона рублей в развитие филиала и бОльшая часть этих денег - это Чистый убыток. В моей книге @olegolkon_kniga я описал события, которые происходили в компании ровно до открытия офиса в Москве и Краснодаре. Сейчас я уже задумываюсь над второй частью, где кроме всего прочего буду детально рассказывать как у нас получается закрепиться в столице.
Тучи над Москвой потихонечку рассеиваются. Команда собралась и продолжает набираться, маркетинг понят и «прощупан», нюансы учтены. С гордостью сообщаю - по итогу апреля наш московский филиал продал на 3 300 000; За 8 месяцев работы там это пока рекордный показатель. Но, для Москвы это небольшая сумма и мы это понимаем! Для сравнения один Самарский офис в апреле продал на 7,7 млн. В Москве это цифру можно смело умножать на 10.
Как мы к этому придём? Какие действия будут дальше? В своих постах я продолжу рассказывать вам о ходе событий в нашем развитии. Stay tuned ;)

"Олкон" едет в Челябинск!

Вчера в головной офис нашей компании на обучение приехали партнеры из нового для нашей сети города - Челябинска! Мы заключили договор и обсудили планы по открытию офиса "Олкон". Перед тем, как ребята вернутся в Челябинск и начнут захватывать оконный рынок самого сурового города страны, Дмитрию и Павлу предстоит пройти несколько этапов подготовки- курс оператора колл-центра, курс инженера по замерам, менеджера по продажам, курс монтажника. Это неотъемлемая часть обучения наших франчайзи, причем, предусматривает она и теорию и практику. Мы желаем коллегам успехов в обучении. Челябинск станет десятым, "юбилейным" городом в нашей сети

"Олкон" - партнер форума разработчиков "Хакатон"

В эти выходные компания "Олкон" выступила партнером форума разработчиков "Хакатон". Смысл этого мероприятия - в стимулировании интереса молодых ребят к информационным технологиям. Ребята, увлеченные IT технологиями, объединяются в команды и предлагают свои идеи реализации заданий, которые ставит жюри. Дмитрий, руководитель IT отдела компании, рассказывал об "Олконе", о наших IT проектах - в первую очередь, о нашей CRM системе, о специфике разработки собственного софта, о том, какие идеи уже реализованы, а какие только предстоит претворить в жизнь. Участников форума заинтересовала работа компании, ребята задавали Дмитрию вопросы о том, как мы оказываем поддержку пользователям, с какими сложностями приходится сталкиваться программистам в работе. Здорово, что в моем родном городе Самаре проходят такие мероприятия для молодежи. Это дает надежду на большое будущее нашей страны. Ну а мы не останавливаемся и изо дня в день работаем над нашей CRM.

Вышла из печати моя книга об оконном бизнесе!

Сегодня прислали фото из типографии "ЭКСМО"! Год невероятно сложной, но увлекательной работы позади.
Эта книга о том, как я строю оконный бизнес!
В ней я рассказал о многих интересных инсайтах и кейсах - о том, как мне удается строить федеральную оконную компанию. Если вам интересно узнать о пути, который мы уже прошли и о дальнейших планах развития компании "Олкон"- вы можете заказать книгу здесь -  http://okna-olkon.ru/book/ .
В офлайн и онлайн магазинах книга появится в ближайшие 1,5-2 месяца.

Совместная благотворительная акция с "ТБМ"

Прошла очередная благотворительная акция #олкондобро , партнёром которой выступила компания «ТБМ».
Заранее позаботившись о безопасности и комфорте воспитанников школы-интерната #115 в преддверии сезона насекомых, мы изготовили и поставили на окна школы 23 москитных сетки

.



Впечатления от WinAwards и Mosbuild 2019

Вот мы и вернулись из Москвы и самое время подвести итоги выставки MosBuild и премии WinAwards!



Большое спасибо организаторам премии WinAwards и, в целом, организаторам выставки MosBuild! Благодаря этим людям у нас, оконщиков, есть замечательная возможность пообщаться друг с другом на общие темы, посмотреть, кто как работает, и обменяться опытом. У каждой субкультуры есть сообщества - не важно, байкеры это, актеры, или оконные компании. Суть одна и та же - единомышленники, конкуренты или партнеры общаются на общие темы.

Однажды я уже был на выставке Mosbuild. Сравнивая посещения в 2012 и 2019 гг., скажу, что в 2012 она показалась мне более масштабной. Семь лет назад на выставке было представлено больше профилей, станков, оборудования. В этом году я ожидал увидеть еще нечто более грандиозное., но меня постигло небольшое разочарование.

Однако, справедливости ради стоит заметить, что на выставке были представлены очень интересные стенды, у которых я взял на вооружение несколько интересных фишек, и которые, возможно, мы совсем скоро будем применять в своей работе. Кроме того, мы познакомились и обменялись контактами с очень интересными людьми.

Я хотел бы еще раз поблагодарить организаторов WinAwards за это мероприятие. Однако, хотелось бы дать обратную связь по отдельным техническим моментам:
     

В будущем стоит обратить внимание на качество звука при организации мероприятия на большой открытой площадке. Спикеров было очень плохо слышно, что очень отвлекало.

Это
действительно искреннее пожелание на будущее без какого-либо негативного подтекста.

Я думаю, что гораздо более информативнее и
оживленнее тренд-панель была была бы в формате дискуссии. Очень интересна идея проведения тренд-панели как таковой. Но общение спикеров тренд-панели происходило исключительно с ведущим. Между собой нам, участникам тренд-панели, к сожалению, поговорить не удалось, хотя мне очень хотелось прокомментировать несколько реплик отдельных коллег.

Но хорошо, что есть блог на
tybet и я смогу это сделать здесь :-)

Например,
коллеги говорили о том, что на оконном рынке сейчас все плохо, он «унижен», цены упали и т.д.

Справедливости  ради стоит отметить, что трогать рынок намеренно нельзя! Спрос и предложение должны быть экологичными. В бизнесе, как и в природе, не может быть урегулирований. Все живет по своим законам. Если бы сейчас все оконщики в два раза подняли цены на окна, рынок бы существенно сузился. Потому что людей, готовых покупать окна по стоимости в два раза выше, в два раза меньше. Сужение рынка приведет к неизбежному понижению конкуренции, ухудшению сервиса, к снижению клиентоориентированности, спаду технологичности. А-ля всем известный автопром, который уже десяток лет находится на той же ступени развития.

Отмечу,  что мне было очень интересно послушать коллег, которые вместе со мной выступали спикерами на тренд-панели. Они говорили очень правильные вещи - у каждой компании свой индивидуальный путь развития, и нас ни в коем случае нельзя ставить под одну гребенку.



Прежде чем говорить, что сейчас актуально в оконном бизнесе, нужно понять — актуально для кого? Для собственника? Для клиента? Самое главное - цель, которую поставил себе собственник. Например, производить 2 тыс. кв.м. в месяц - тогда ему без разницы на тенденции на оконном рынке. Если человек хочет сделать так, чтобы его компания была сильной и успешной, он должен смотреть на то, чего хочет клиент, и давать ему это, либо давать что-то такое, от чего клиент не сможет отказаться. Это актуально как для оконного, так и для любого другого бизнеса.

Отвлекусь от темы - я категорически против проведения различных фокус групп. Что модно, а что нет, чего люди хотят, а чего нет. Вспомните, несколько лет назад все мы пользовались исключительно кнопочными телефонами и даже мечтать не могли о сенсорных смартфонах!Если бы в то время нас спросили, что еще мы хотим видеть в кнопочных телефонах, как их можно улучшить, мы бы думали об изменениях и улучшениях именно кнопочного телефона. Потому что даже не догадывались о том, что появление сенсорных телефонов в принципе возможны.

Тем не менее, в середине нулевых на рынке стали массово появляться сенсорные телефоны. Производители просто перевернули сознание людей. Потребитель бы никогда сам не додумался до этого.

Мы, производители, ритейлеры, сами должны говорить клиенту, что они хотят, понимаете? В этом вся фишка!

Я считаю, что важно экологичное развитие бизнеса. Нельзя покупать компании и ограничивать рынок, о чем-то договариваться, искусственно манипулировать ценой. Это путь к краху. Нельзя навязывать свое мнение другим оконным компаниям. У каждого собственника своя цель, свой путь развития. Кто-то в итоге придет к конечной цели, кто-то нет. Бизнес — это веселая и захватывающая игра :-)

Чемпионские мартовские продажи "Олкон"

Март 2019 года стал рекордным месяцем для "Олкона" практически по всем направлениям за аналогичный период прошлых лет!
И если несколько дней назад я писал заметку об успехах нашего производства, сегодня хочу рассказать о наших розничных офисах.
Офисы продаж в Самаре и Сызрани в этом месяце сделали просто чемпионские продажи по сравнению с мартом-месяцем прошлых лет.
Так, в марте прошлого года самарский розничный офис, продал на 4 миллиона 408 тысяч 058 рублей, а в этом уже на 6 миллионов 851 тысячу 609 рублей. И это только один из 9 городов сети!
Данные показатели - это результат работы не какого-то конкретного человека или конкретного отдела. Это работа целой команды "Олкон"! Это результат классных замеров, грамотной сборки окон, профессиональных монтажей, результат работы нашей CRM системы, которая позволяет сокращать издержки, результат работы отдела маркетинга, это работа коллектива офиса продаж. Это сила нашего бренда!
А мы не останавливаемся, и в боевом настроении отправляемся на премию "WinAwards", которая состоится завтра. Думаю, будет очень интересное и полезное тематическое мероприятие. Обязательно поделюсь здесь своими впечатлениями после премии.

Объемы производства "Олкон" выросли на 45%!

Я часто пишу про нашу франшизу, розничную сеть и IT отдел, но совсем перестал уделять внимание производству. Решил исправить эту несправедливость и немного написать про наши успехи :-)
Открыл статистику прошлого года и увидел, что в марте 2018 наш цех изготовил 2800 м2 окон. А в марте этого года, учитывая, что месяц еще не закончился, 4100м2! Рост превысил 45%! Это отличные показатели. Они напомнили мне о том, что нужно в срочном порядке искать объект, на который мы будем "перевозить" наше производство и увеличивать мощности. Это очень интересный для меня вызов.
С переездом я сталкивался уже не один раз. Первый раз производство переехало в 2011 году - из гаража в цех на улицу Уфимскую, где мы делали 10 окон в  день. Потом мы переехали на базу, на которой располагаемся сейчас и еще в несколько раз увеличили производство. На этой базе мы арендовали все площади, которые только могли, и сегодня в смену сезона производим 270 окон. Я с ностальгией вспоминаю те старые-добрые времена. Поиск объекта - очень занимательное, интересное занятие. Я люблю начинать что-то новое. Есть определенная романтика в том, когда ты переезжаешь в старый неустроенный цех, делаешь там ремонт, и спустя некоторое время смотришь на эти преображения, сделанные своими руками.
У нас классные победы в розничной сети, во франчайзинговой сети, и хотелось бы, чтобы и наше производство не отставало!
Объективно считаю, что в следующем году мы сможем выйти на объем 400 изделий в смену.
P.S. Картинка не в тему поста, но, тем не менее, актуальна :-) Олкош становится все больше, теперь они есть в детских уголках каждого нашего розничного офиса. Всем хорошего настроения и отличных выходных!

Торжественное открытие "Олкона" в Новосибирске

Коллеги, делюсь с Вами фотографиями с торжественного открытия офиса по франшизе "Олкон" в Новосибирске!
В моем инстаграме @olegolkon , кстати, проходит конкурс - подписчики пишут свои варианты городов, в котором откроется следующий офис по нашей франшизе. Я сам не знаю ответа на этот вопрос, есть ли у кого-нибудь предположения? :-)

Открыт "Олкон" в Новосибирске!

Коллеги, все привет! Рад поделиться новостью - офис "Олкон" в Новосибирске.
Это пятый офис по франшизе "Олкон", девятый в нашей сети!
Ребята несколько дней работали в техническом режиме и их уже можно поздравить с удачным стартом в продажах.
Собственники творчески подошли к оформлению офиса, руководствуясь фирменным стилем головной компании.
По - моему, получилось круто!
Желаю коллегам успехов!

Обновленный стиль офисов "Олкон"

Коллеги, всем привет!
"Олкон" готов к сезону "во всеоружии"!
В преддверии сезона сразу несколько розничных офисов "Олкона" существенно преобразились!
На фото - обновленный стиль розничного офиса г. Самара. Мне кажется, получилось очень уютно! Офис стал гораздо более просторнее, светлее и красивее
Поделитесь, что нового произошло у вас перед началом сезона? Какие прогнозы?

А вы оконный ниндзя?

Коллеги, всем привет! Вышла 51-ая серия на канале, и она просто насыщена бизнес-кейсами и разборами реальных ситуаций "Олкона"! Я расскажу о планах на 2019 год - о переезде в новый цех, открытии новых офисов и новых объемах производства! Установлю на карту новый флажок - совсем открывается девятый офис "Олкон" в городе Новосибирск! Как мы готовимся к предстоящему оконному сезону и почему я называю "Олкон" оконными ниндзя?
СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ!  

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... 12 След.