Взаимные измерения "достоинствами" является, вне всякого сомнения, одной из самых распространённых, и, наверное, самых древних мужских забав. Бизнес - очень мужское занятие, и потому мы так любим разнообразные рейтинги и сравнения. Но некоторые из них лично мне, скажем так, не до конца понятны.
Какие именно?
Вот пример "из свежего".
22 апреля, 2014. Цитата:
"Компания «ХХХ РУС» – номер один на рынке ПВХ-профилей России
Ведущий поставщик и производитель ПВХ-профилей, компания
в очередной раз признана лидером индустрии пластиковых оконных систем. Согласно последним данным независимого отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг», несмотря на общее снижение рынка светопрозрачных конструкций, результаты продаж компании в прошедшем году оказались выше, чем у многих других участников рынка. ." Вот пруф: http://www.tybet.ru/content/news/index.php?SECTION_ID=603&ELEMENT_ID=52189
14 мая 2014 г.
"Независимый отраслевой центр «О.К.Н.А. Маркетинг» подвел итоги собственных исследований по изменению объема и темпов роста российского рынка светопрозрачных конструкций за 2013 год. Согласно полученным результатам (…) Один из лучших результатов продемонстрировала компания YYY – за текущий период времени профили, и, следовательно, окна из профилей под маркой YYY признаны самыми продаваемыми в России. Марка ХХХ стала абсолютным лидером рейтинга"
Узнав, что наша компания попала в шорт-лист премии Отто Вольфа фон Амеронгена, я, конечно же, решил ознакомиться с самой премией и другими ее номинантами более подробно. Так вот, аудитория премии - это малые и средние предприятия, которые управляются собственниками. А для того, чтобы относить себя к малому или среднему бизнесу, компании необходимо соответствовать вполне определённым критериям. К малому бизнесу по немецким законам относятся предприятия с числом занятых менее 10 человек и годовым оборотом не более 1 миллиона евро. К среднему - с числом занятых не более 500, к величине оборота столь жёстких ограничений не предъявляется, ориентировочной границей считается 150 млн. евро в год. Понятно, что большинство соискателей у себя дома в Германии давно уже перешагнули указанные ограничения, и потому организаторы проверяли на соответствии этим признакам исключительно российских "дочек". Но Германия, как обычно, удивляет. Вот какие цифры привёл в своём докладе Председатель Российско-Германской внешнеторговой палаты г-н Хармс:
- малый и средний бизнес делает 50% всего немецкого ВВП
- малый и средний бизнес обеспечивает 60% всех рабочих мест в Германии
- 80% всех молодых людей и девушек Германии, проходящих производственную практику и производственное обучение, делают это на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Интересно было бы посмотреть аналогичные показатели по России. Кроме последнего, связанного с производственной практикой - я как-то далёк от этого, но мне кажется, что у нас это подсчитать в принципе невозможно.
В ходе подготовки к нашему полугодовому совещанию смотрел открытые источники, и натолкнулся на такую вот любопытную вещь:
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. (www.gks.ru) Здесь размещен подробный отчёт о состоянии российского строительного комплекса на начало 2010 года. В разделе "8.1. ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" есть даже информация по окнам. Надо же.. Я уж было, совсем потерял надежду обрести в нашей статистике хоть что-то, имеющее отношение к нашей отрасли.
Но статистика оказалась забавной. Так, в отдельной строке упомянуты "блоки оконные", а в другой - "окна металлопластиковые". Хотя один из ГОСТов, если ошибаюсь, посвящен как раз "блокам оконным из ПВХ-профилей".
Про алюминий - вообще ни слова нет. Вся глава "ПРОИЗВОДСТВО И ИМПОРТ ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" содержит одно-единственное упоминание о чём-то, связанном с фасадами: это "плитки керамические фасадные". И всё. А Вы говорите - статистика-де знает всё...