Новый посол Германии в России
03.06.201011:4803.06.2010 11:48:46
В среду, 2 июня, новый Посол Германии в Российской Федерации г-н Ульрих Бранденбург провёл свою первую встречу с представителями немецкого бизнес-сообщества.
Встреча проходила в одном из залов Посольства на Мосфильмовской улице. Народу было - яблоку негде упасть. Интересен понятен: с одной стороны, Посол, вроде бы,фигура представительская и ничего особо не решает. С другой стороны - в посольстве и его ближнем круге в концентрированном виде присутствует то, без чего успешный бизнес невозможен: это информация и возможность установления полезных и интересных деловых контактов.
Как большинство дипломатов, г-н Бранденбург производит очень приятное впечатление, хотя, как и все дипломаты, подчеркнуто сдержан. Он очень хорошо знает Россию, великолепно ориентируется в нашем политическом ландшафте. После краткого представления нам дали возможность задавать вопросы, и, после некоторой паузы, они посыпались, как из рога изобилия. Спрашивали г-на Бранденбурга о всём: возможность отмены виз, открытие в посольстве "горячей линии" для граждан Германии, ивестиционная привлекательность России, коррупция, инфраструктура, таможня, двойное налогообложение, помощь среднему предпринимательскому классу (в России работает более 6000 немецких компаний, и большая их часть как раз относится к среднему бизнесу) и так далее.
Мне запомнился один вопрос - о гармонизации стандартов. С одной стороны, об этой гармонизации много говорится, причём говорит об этом не абы кто, а сам Президент. С другой стороны, как отметил г-н Посол, имеют место быть попытки принятия в России келейных норм, находящихся вне европейского контекста нормотворчества. Это не есть правильно, и дипломатические представительства Германии будут стараться влиять на ситуацию, поддерживая тем самым немецкий бизнес в России с одной стороны, и процесс сближения России и ЕЭС - с другой. Было очевидно, что вопросы стандартизации и сертификации станут одними из ключевых приоритетов в деятельности экономических органов посольства.
Встреча проходила в одном из залов Посольства на Мосфильмовской улице. Народу было - яблоку негде упасть. Интересен понятен: с одной стороны, Посол, вроде бы,фигура представительская и ничего особо не решает. С другой стороны - в посольстве и его ближнем круге в концентрированном виде присутствует то, без чего успешный бизнес невозможен: это информация и возможность установления полезных и интересных деловых контактов.
Как большинство дипломатов, г-н Бранденбург производит очень приятное впечатление, хотя, как и все дипломаты, подчеркнуто сдержан. Он очень хорошо знает Россию, великолепно ориентируется в нашем политическом ландшафте. После краткого представления нам дали возможность задавать вопросы, и, после некоторой паузы, они посыпались, как из рога изобилия. Спрашивали г-на Бранденбурга о всём: возможность отмены виз, открытие в посольстве "горячей линии" для граждан Германии, ивестиционная привлекательность России, коррупция, инфраструктура, таможня, двойное налогообложение, помощь среднему предпринимательскому классу (в России работает более 6000 немецких компаний, и большая их часть как раз относится к среднему бизнесу) и так далее.
Мне запомнился один вопрос - о гармонизации стандартов. С одной стороны, об этой гармонизации много говорится, причём говорит об этом не абы кто, а сам Президент. С другой стороны, как отметил г-н Посол, имеют место быть попытки принятия в России келейных норм, находящихся вне европейского контекста нормотворчества. Это не есть правильно, и дипломатические представительства Германии будут стараться влиять на ситуацию, поддерживая тем самым немецкий бизнес в России с одной стороны, и процесс сближения России и ЕЭС - с другой. Было очевидно, что вопросы стандартизации и сертификации станут одними из ключевых приоритетов в деятельности экономических органов посольства.
Сергей, бывал я на Мосфильмовской. Что там и есть (было) хорошего, так это конечно же фуршеты. Остальное - это политический траляля. Разговоры ни о чем или Drumherumgerede.
К слову об инвестиционной привлекательности: сегодня встретил на рейсе из Гамбурга в Пулково 2 подругу (на 5 месяце беременности) с маленькой дочкой. Так случилось, что мама девушки живет в городе Дно (Псковская обл.). Поинтересовался состоянием Пулково 2 с ее точки зрения. Ответ: ПОЛНЫЙ АЦТОЙ! Дальше - больше. На Витебском вокзале, откуда они должны следовать на поезде в г. Дно очереди и нет никакой вентиляции. Душно и сплошная тошниловка. А какие там ОЧЕРЕДИ. И ни одного автомата, продающего билеты. Все - через тетенек в униформе в неприступных кассах.
Так вот уважаемый Сергей, пока наш простой народ не сможет уважать себя сам никакой речи о серьезной инвестиционной привлекательности не может и быть. Однако это не должно отменять прекрасных вечеров с фуршетами в Посольстве ФРГ. Бюджеты надо осваивать!
По поводу Вашего тезиса "пока наш простой народ не сможет уважать себя сам никакой речи о серьезной инвестиционной привлекательности не может и быть". - я, честно говоря, не совсем понял. Спросите у представителя любой из трёх немецких и одной бельгийской экструзионной компании, имеющей в России свои производства - насколько интересен российский рынок ? Объёмы инвестиций, уже осуществлённых, будут лучшим ответом.
Понятно, что и каким бы ни стал у них теперь новый расклад, он напрямую не скажется на активности пророссийских бизнес-лобби. Они в Германии, в отличие от Штатов или Японии заинтересованы и сильны во всех партиях. Но опосредованно, влияние (на внутреннее общественное мнение) вроде бы и невлиятельного президента, может отразиться на позициях канцлера этой страны, на его общественной поддержке и проводимой им политике.
Измениться же могут акценты, приоритеты, оценки инвестиций (в Россию, в том числе). Как следствие, это может повысить, ослабить или отвлечь внимание от вопросов предпринимательства, реальной поддержки и прочего.
Сейчас первое кресло освободил экономист и финансист со стажем. Хоть и нотариально, но акцент, скорее всего, делался на торговле и бизнесе.
Насколько ясно из сообщений в медиа, новыми претендентами на пост могут стать архивный чиновник по госбезопасности или министр труда и соцразвития.
Ну, или Volkswagen вместе с Ford (как можно ездить на этих машинах?), IKEA и METRO (и чего только тысячи людей ходят в эти странные магазины?!), Samsung (и кому только нужны эти непонятные комплектующие для производства телевизоров?)...
METRO? По идее онидолжны были изменить свои принципы и пускать в России всех. Однако как и везде - только по карточкам.
Автопром тема скорее крайне политизированная. Не думаю, что здесь все так просто.
Для меня качественными примерами инвестирования являются инвестиции VEKA, KBE и REHAU в создание и развитие сначала систем сбыта а затем и производств. Уверен, никто из инвесторов не был замечен во встречах на самом верху, заметны были и есть продукты.
По какой такой идее и с чего ради?
"Автопром тема скорее крайне политизированная. Не думаю, что здесь все так просто. "
Да что тут усложнять-то? Есть результаты в виде цифр...
"качественными примерами инвестирования являются инвестиции VEKA, KBE и REHAU "
Ну, слава Тебе, Боже. Ну хоть так.
Зато наслышан о проекте одного мясного магната из Северной РейнВестфалии в России. Чел явно не альтруист, однако действительность заставила его ужаснуться. Даже после заверений с самого что ни на есть оттуда.
А цифры Вам любые нарисуют (это к Вашему вышеизложенному)
Вспоминаю классику - на встрече с одним из клиентов в Питере наш куратор по направлению из Германии, вернувшийся только что из глубоко дотационного Нижнего Новгорода, на вопрос клиента об оборотах в НиНо ответил с розовым румянцем на щеках - "А в Нижнем то оборотов будет побольше!". И еще одна классическая фраза - "Если нам не дают успеха, то мы его должны взять сами". Это в отношении отчетности.