Мифы оконного рынка: энергоэффективность
26.08.201414:0026.08.2014 14:00:49
Пластиковые окна появились в середине прошлого века в Европе и быстро обрели заслуженную популярность в том числе и как инструмент энергосбережения. Аргументы в духе "теперь Вам придётся меньше за отопление" пришёлся по вкусу, его можно услышать сегодня практически в любой точке продаж. Маркетологи же настолько преуспели в своём рвении по поиску уникальных конкурентных преимуществ, что обычных средств русского языка им уже недостаточно, и теперь они пытаются изобрести для иллюстрации энергосберегающих свойств своих продуктов новые непонятные слова, а любой уголок на задворках строительного рынка превращают при помощи пары постеров в "салон энергосберегающих окон".
То, что оконные блоки из ПВХ-профилей, оснащённые соответствующим светопрозрачным заполнением, действительно препятствуют неконтролируемым потерям тепла, подтверждается нашим повседневным опытом, и в дополнительных доказательствах не нуждается. Вопрос только - насколько эта экономия существенна? Не преувеличивают ли рекламщики и продавцы оконных фирм, обещая своим клиентам чуть ли не смену климатического пояса после установки новых окон?
Как всегда, на помощь приходят старшие немецкие товарищи. Журнал Focus в
Итак, в качестве модели Focus берёт трёхэтажный дом с размером 10х10 метров, рассчитанный на проживание одной семьи . Жилая площадь - 150 кв.м. Год постройки - 1980. Среднее количество потребляемого котельного топлива (мазута) - 3 400 литров в год . Его стоимость - 3150 евро. Этого должно хватать и на отопление, и для производства горячей воды.
Стоимость новых окон и работ по их монтажу составит, по мнению Focus, 10 921, - евро
Эффект от их установки позволит сэкономить в год 293 литра мазута, что соответствует годовой экономии в 267 евро. Таким образом, срок амортизации будет составлять 41 год.
Много это или мало? Каждый ответит для себя на этот вопрос по разному. Но в любом, случае, мы имеем дело дело всё же скорее с длительной, чем краткой перспективой.
Конечно, тут есть масса оговорок и поправок. Непонятно, например, какой пакет брался в расчёт. Механически переносить данные этой калькуляции на российскую почву также нельзя. С одной стороны, у нас зимы холоднее, с другой стороны, и мазутом у нас меньше топят, да и вообще традиции обращения с теплом, мягко говоря, не такие строгие, как там, где издаётся Focus.
Остается ждать очередной изобретательности маркетологов, что они теперь на флаг будут поднимать после отшумевших "тепло, не дует", теперь "экономия денег" сходит на нет.
Какой следующий шаг?
И это даже без капитализации вклада... Что же тут про Россию говорить, где проценты значительно выше?
Для России, это утопия - получать деньги в частное строительство от государства.
БРАВО, Маэстро!
БРАВО, Маэстро!
БРАВО, Маэстро!
БРАВО, Маэстро!
Между тем как цены эти растут.
В общем, две крайности. Одна - это говорить " всё это бесполезная история". Вторая - это обещать рай земной и новое качество энергопотребления при условии замены одних только окон, причём сразу и быстро
Пока, кроме банальной и набившей оскомину "У нас скидка до 60%" - никто ничего предложить не может?
Физические составляющие комфорта - это параметры микроклимата (температура, влажность, подвижность воздуха, результирующая температура), уровень освещенности и уровень шума. Обязательная составляющая - качество воздуха в плане вредных примесей.
В начале 90-х пионеры-маркетологи по наитию из "калорийной булочки" выковырнули три "изюминки" и поместили на рекламные знамена. "Тепло!" - это температура воздуха. "Тихо!" - это уровень шума. "Не дует!" - это подвижность воздуха. Ну, выковыривайте теперь другие "изюминки" . Кто из оконщиков посообразительней, начали осваивать этот потенциал (снижение избыточной влажности воздуха, снижение концентрации радона и углекислого газа в воздухе помещений, борьба с духотой). Появился даже новый тренд
Кто по-старинке держится за "Не дует!", продолжают "пришивать пуговицы" и рассуждать о различных "парадигмах"
Думайте, господа! Кризис - время умных.
Пока впереди единицы, у них получается и сливки достаются тоже им.
Говорить о том, что окна "сберегут, а, может быть даже и выплатят деньги", просто цинично.
Как правило, на эти постулаты ведутся "бабушки". Обманывать таким образом как минимум неприлично.
Что думает на эту тему СППП?
Правильно всё говорите. Я, собственно, и не оценивал, а лишь привёл ссылку с немецкого издания, постаравшегося подсчитать сроки амортизации - у них, с учётом их реалий и цен на топливо.
Разговоры о том, что "пластиковые окна сэкономят 30% расходов на отопление" - это не здесь. И не мной.