Феликс Бегунов ГК «СТиС»: «Задача предстоящего Форума – понять, что же такое цивилизованный рынок или на сколько наш рынок светопрозрачных конструкций цивилизован»
tybet.ru: Феликс, меньше месяца остается до начала работы ежегодного Форума производителей СПК, который инициирует и организовывает ГК «СТиС». Тема Форума в 2011 году: «Практические шаги по реализации концепции цивилизованного рынка СПК». Расскажите о концепции самого мероприятия и как участники Форума понимают стоящую на повестке тему?
Если о концепции: проведением Форума мы пропагандируем деловое, неформальное общение участников рынка светопрозрачных конструкций. Основной задачей Форума в этом году мы видим необходимость определиться с тем, что же такое цивилизованный рынок СПК. Что нужно делать для того, чтобы наш рынок стал более цивилизованным, и какова в этом непосредственная роль каждого из участников, будь он поставщиком профильных систем, фурнитурных решений или производителем окон.
Многие компании участвуют в мероприятии не первый год, хорошо знакомы с форматом общения, поэтому, думаю, что тематику Форума понимают все. Вопрос в том, как именно её понимают, ведь для каждого понятие цивилизованности, наверное, свое. Для поставщика, например, это возможность разговаривать со своим партнером не только о цене, но и о каком-то развитии. А для не крупного производителя из глубинки, может быть, цивилизованность заключается в том, что если сегодня его продукцию не привезли, то хотя бы перезвонили и извинились за то, что этого не сделали.
Что же такое цивилизованный рынок или насколько наш рынок цивилизован, мы, как ведущие компании российского рынка СПК и хотим определиться.
tybet.ru: если вернуться на семь лет назад, откуда произошла идея встреч в таком составе и формате? Почему инициатором Форума стала именно ваша компания? Со стороны «СТиС» это маркетинговый ход, возможность пообщаться на интересующие темы или социальная ответственность перед бизнесом и отраслью, в которой работаете?
В отличие от многих посетителей Форумов, я присутствовал не на всех. Первый, в частности, прошел, мимо меня. Он состоялся в Праге в Чехии, по-моему, в 2005 году.
У Дмитрия Сулина (председатель совета директоров ГК «СТиС» - ред.) и Владимира Шигаева (генеральный директор Asahi Glass – ред.) возникла идея собрать в каком-то формате стеклопакетчиков и оконщиков. Но вне России, для того, чтобы иметь возможность отвлечься от текучки, всевозможных ежедневных, ежесекундных звонков, вопросов, задач… и попытаться пообщаться.
Первое мероприятие собрало порядка 20 человек из разных регионов России. Насколько я знаю, в первом Форуме приняли участие такие компании как «Калева», «СТМ», «СТиС», соответственно, AGC… К сожалению, детального списка участников не сохранилось.
По возвращении в Москву, после деловых встреч и отдыха, отклик получился, примерно, таким: «Ребята, все было очень хорошо, но по делам поговорили мало. В следующий раз нужно еще, по делу и на конкретные темы».
Ровно через год, после выставки fensterbau/frontale, возникла идея задержаться в Германии или съездить еще, чтобы пообщаться и познакомиться с европейскими производителями окон, и навестить институт ift Rosenheim.
В тот момент перед многими компаниями стояли вопросы: «автоматизироваться или нет», «что такое система качества, зачем она нужна». Так, сформировалось желание обмениваться мнениями по актуальным для того времени отраслевым темам.
Впоследствии, все развивалось и постепенно сложилось в традицию: раз в 2 года, когда проходит выставка fensterbau/frontale, мы собираемся где-то, неподалеку от Нюрнберга, в Германии или в
Австрии.
А в года, не совпадающие с «фронтале», мы выбираем альтернативную страну. Цель осталась примерно та же – уехать, чтобы отвлечься и подумать, что происходит с отраслью, пообщаться с коллегами, конкурентами, и понять, куда эта махина, называемая рынком СПК, будет двигаться дальше. В этом году время для Форума выбрано, более чем удачное, т.к. мероприятие состоится задолго до «Мосбилда», но очертания предстоящего сезона уже наметятся.
Личная заинтересованность «СТиСа»: своеобразно, но да, изначально на это мероприятие мы приглашали в первую очередь своих клиентов. Соответственно, первые 2 мероприятия, проходили, в том числе с целью, как это модно говорить у маркетологов, «формирования лояльности VIP-клиентов».
Начиная с 3-4 Форума, это явление исчезло, уступив место редкой возможности собраться и просто обменяться мнениями среди крупнейших и активнейших участников отрасли, что для нас более интересно. Наверное, если бы это мероприятие не было нашим, «СТиС», все равно в нем участвовал, как соорганизатор, спонсор или гость. Сегодня наш Форум, если и не предпочитают тому же «Мосбилду», то уж точно уделяют ему больше времени, находят его полезным для регулярного посещения.
tybet.ru: кто эти люди и компании? Как и по каким принципам формировался состав участников Форума-2011? Есть ли возможность принять участие в Форуме другим заинтересованным лицам?
Прежде всего, это владельцы, генеральные или управляющие директора крупных оконных компаний. Я бы разделил всех участников на две категории: первая – гости Форума: производители окон и СПК. Вторая – участники: спонсоры, организаторы, поддерживающие нас люди. Никто из них не стремиться попасть на наше мероприятие с целью банальной пропаганды себя, как поставщика чего-нибудь.
Мы очень внимательно рассматриваем компании, которые хотят присоединиться к нам. Главный критерий - компания должна быть заметна на рынке, и оказывать на него влияние.
К тому же, данное мероприятие затратное, и те компании, которые принимают в нем участие, несут на себе определенные финансовые обязательства. Форум всегда проходит на высшем организационном уровне. Если у кого-то возникнет желание приехать, послушать, посмотреть, заявите себя и сделайте так, чтобы ваше посещение было интересно другим.
tybet.ru: Феликс, Форум проводился и в Чехии, и в Австрии, и в Германии, и в Португалии. Теперь Испания, т.е. ни одна из встреч за 7 лет не была проведена в России. В этой связи, в отраслевой прессе звучали мнения о некоем week-ende или «междусобойчике топов» на отдыхе. Расскажите о реальной важности мероприятия? В каком формате проводятся встречи? Какие вопросы обсуждаются? И, конечно, почему это обязательно выезд за рубеж?
В России у всех много дел. У нас бывают отраслевые мини-Форумы, назовем их встречами друзей, которые проходят летом и осенью в Москве или Московской области. Не было такого случая, чтобы кто-то вечером, по какому-нибудь срочному звонку не вскочил, вдруг, и не уехал.
Проведение Форума за рубежом от этого избавляет. Тут все находятся, примерно в одинаковых условиях, – приехали, поработали, подумали, отчасти расслабились, неформально пообщались… Мы считаем важным элементом целостность аудитории.
Формат в этом году мы достаточно существенно скорректировали. Раньше это был общий диалог, рассчитанный на одну аудиторию или ее отдельные группы. В этом году, надеюсь, все будет несколько иначе. Мы делаем большую общую программу в формате американской классики - ток-шоу, для более непринужденного и открытого общения участников.
Во второй день официальной работы Форума, в аудиториях мы обсудим наиболее животрепещущие темы, которые обсудили и обозначили все участники: это продажи и маркетинг в отрасли, как элемент цивилизованности нашего рынка, а также «бережливое производство», направленное на повышение уровня его организации.
Помимо плотных рабочих дней, будет и культурная программа с достаточным временем для кулуарного общения.
tybet.ru: в теме Форума 2011 года, говорится о реальных шагах к «повышению цивилизованности» со стороны оконных компаний. Что это за шаги? Есть ли уже примеры реализации принимавшихся на Форуме программ или отдельных инициатив?
Прошлый Форум кипел темами СРО, национальных стандартов, свежепринятых законов об энергосбережении и т.д и т.п. И в прошлом году на Форуме мы попытались обозначить непосредственные предпосылки к тому самому созданию отраслевых союзов. Не буду утверждать, но, по-моему, та деятельность, которую развернул, например, союз профильщиков - это результат работы Форума, и того, что этих людей посадили в одну аудиторию.
tybet.ru: есть ли на ваш взгляд общие вопросы и темы, о которых стоило бы говорить и, возможно, решать, чаще, чем раз в год. Что это за вопросы, и какой положительный эффект получит оконный рынок, от их решения?
Этот вопрос напомнил мне некоторых участников и спонсоров прошлого Форума: «Зачем нам туда ехать? Мы все можем пообщаться здесь в Москве. Работаем, живем в 5 минутах…».
Как ни странно, несмотря на близость идей и того, что мы трудимся на одном рынке, живем и работаем в одном городе, представители отрасли достаточно мало общаются друг с другом и не всегда хорошо представляют, что вообще происходит на рынке.
Мы проводим, стараемся, по крайней мере, проводить ежеквартальные встречи с нашими гостями и с некоторыми из спонсоров, для того чтобы постоянно иметь живую картину рынка. Предлагая тему «практические шаги к цивилизованности» и мы, и наши коллеги понимаем, что поговорить об этом раз недостаточно, весь последующий год в этом направлении нужно будет работать. И в этом, конечно, и заключается смысл встреч.
Сегодня всех волнуют одинаковые вопросы и не понятно, что будет в этом году, например, с основными типами комплектующих? Вышла ли страна окончательно из кризиса или мы получили некий отложенный спрос?
Прогнозы на этот год разные. Разброс в оценках года от -10 до +40%! А рецепторы у поставщиков, по сути, только в самих клиентах, то есть в наших гостях.
Относительно объединений, мы все, так или иначе, куда-то попали, организовали, вошли... Но некоего большого отраслевого союза пока нет, и это может быть еще раз станет вопросом предстоящего Форума. Если отраслевой союз будет сформирован, то это будет для всех одна общая важная тема.
tybet.ru: придавая мероприятию публичность, на какой отклик со стороны оконной общественности вы, как организатор, рассчитываете?
Для нас интересно и важно дать возможность участникам, в том числе нам самим, посмотреть на мероприятие со стороны. Это важнее, чем просто сделать мероприятие публичным. Второй момент, «СТиС» не в состоянии пригласить на Форум абсолютно всех значимых игроков и участников рынка. Например, на Форумах еще никогда не появлялись производители оборудования, представители каких-то монтажных - системных решений.
То, что Вы, благодаря нашему сотрудничеству, донесете до рынка идею об открытости мероприятия для всех активных участников отрасли – замечательно!
tybet.ru: желаем успешного проведения Форума!
О 7-м Международном Форуме производителей СПК узнайте в спецразделе оконного портала tybet.ru