«Мы пришли к пониманию, что объединяться необходимо», - Олег Боровков, «Одинцовские окна» об ассоциации российских производителей пластиковых окон
Напомню, что на 7 Форуме производителей СПК, о котором мы подробно рассказали вам в предыдущих материалах, помимо основной программы, состоялся внеплановый круглый стол, совещание, встреча группы оконных производителей, особенно активно обсуждавших вопрос собственного отраслевого союза. Встреча прошла за закрытыми дверями, точнее двери были закрыты для производителей и поставщиков комплектующих, но открыты для всех участников рынка оконного производства. Так как не все посетили эту встречу, в том числе на ней не было меня, свои вопросы о ходе круглого стола, перед отлетом в Москву, я задала генеральному директору компании «Одинцовские окна» Олегу Боровкову, председательствовавшему на этом собрании.
tybet.ru®: Олег, расскажите, пожалуйста, о вашей внеплановой встрече за закрытыми дверями, которая прошла без профилистов, фурнитрущиков и других поставщиков комплектующих. Вы о чем-то договорились? К чему пришли? Представьте, пожалуйста, позицию производителей окон? Наша с вами задача донести до ваших коллег именно то, о чем говорят сами производители. Потому что большинство из них на Форумах «СТиС» не бывает и в ваших обсуждениях не участвует. А между тем, согласитесь, у многих из них, особенно некрупных производителей, по этому поводу есть опасения за собственный бизнес.
О. Боровков: В этом смысле я очень рассчитываю на Вас, потому что важно донести эту информацию до производителей!
За всю группу я не могу говорить. Скажу от лица тех компаний, которые остались на этой встрече и продолжили дискуссию. Нас было порядка 10-15 компаний из разных регионов. В ходе обсуждений, мы пришли к пониманию, что объединяться необходимо. У всех из нас есть свои определенные интересы и понимание важности общих вопросов. Одним из важнейших стал вопрос о техническом регулировании, вокруг него должна строиться вся система. Следующим пунктом обсуждения был вопрос о защите интересов. У всех производителей качественных окон есть убеждение, что стандарты качества надо доносить до потребителя. Потребителю они должны быть понятны, возможно даже в виде определенного знака качества. Такой знак был когда-то в Советском Союзе, а сегодня есть во многих других отраслях. Говорили также и о защите от ценового давления нерадивых переработчиков и нерадивых поставщиков комплектующих. Вот, собственно, такие общие вопросы, их было порядка 4-5, мы обсудили. Осталось лишь обобщить и разработать концепцию. Результат работы обязательно представлю вам и нашим коллегам.
Конечно, все понимают, что рано или поздно наш рынок должен принять форму. Звучавшее в нашей дискуссии предложение о создании аналога института Розенхайм нравится всем, но никто не знает, как к этому прийти, как поэтапно двигаться. Эта идея давно витала в воздухе. В этом году она обрела какие-то очертания. Теперь главная задача придать этим идеям лаконичную форму для понимания, доступную и крупным, и мелким производителям. Вы правильно сказали, что производители, прежде всего, видят в объединении вероятность очутиться за бортом. Но, если все будет продуманно, грамотно организованно, то страхи уйдут.
tybet.ru®: То есть вы сами, как представители рынка производства, советуете коллегам больше вникать в суть вопроса, нежели испытывать неприязнь к идее и опасения? Бояться здесь нечего?
О. Боровков: Да, бояться абсолютно нечего. На каждом рынке есть и производители, которые делают миллионы единиц продукции, и есть такие, которые делают 10 единиц продукции. Взять, к примеру, автомобильный рынок. Toyota выпускает машины миллионами, а Rolls Royce производят по 100 автомобилей в год, но и те, и другие живут много лет. Это один и тот же рынок, просто это уже вопрос маркетингового подхода, вопрос выбора сегментов и т.д., и т.п. Любой бизнес требует качественного подхода. В России одна из главных проблем, с которой сталкиваются все – очень низкий уровень качества менеджмента. А значит, ценовое давление и демпинг являются единственным методом конкурентной борьбы. Нам, собственно говоря, нужен просто качественный подход. Этому нужно учиться и в этом направлении развиваться.
tybet.ru®: Знаю, что на этой встрече, Вас, Олег, избрали главой инициативной группы заинтересованных производителей. Как правильно звучит ваша «должность»?
О. Боровков: Меня никем не выбирали…(улыбается).
Просто у меня эта идея зародилась порядка двух лет назад. Со многими ее обсуждал, в том числе со «СТиС». Потом она приобрела черты, я решил на форуме ее озвучить. Выглядело как критика и дополнения к общим обсуждениям. Получилось так: кто сильнее всех кричит, тот пусть берется и делает. Все сказали: «Дерзай!» Остальные пошли по пути наименьшего сопротивления, хотя говорили однозначно: «Я бы тоже мог, но у меня нет времени». А времени на это, конечно, потребуется очень много.
Поскольку вся идея держится пока на голом энтузиазме, о сроках реализации говорить очень рано. Я надеюсь, что если хотя бы в течение месяца, до «Мосбилда», мне удастся сформулировать тезисы, придать им конкретную форму, вызвать на дискуссию производителей, используя портал tybet.ru, то возможно, это поможет продвинуться дальше в обсуждении. Вероятно, даже персонально с какими-то отдельными активными участниками рынка. Очень хотим специальный раздел на вашем портале и специальный канал для связи оконщиков «ассоциация@тибет.ру». Это возможно?
«Возможно», - подтвердила я.
О. Боровков: После мы создадим пресс-релиз, манифест, как угодно можно назвать, который мы адресуем всем участникам нашего рынка, чтобы интерес к этой проблеме был выше и активнее.
Через 2-3 недели, как документ будет готов, я позвоню Вам и сообщу, что получилось.
Спасибо, Олег, за беседу.
С уважением, Марина Судницина,
тибет.ру®