Кузьма Стеклов. Оконная история в лицах (4)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | след. →
В наше сумасшедшее время, как только не пытаются отечественные компании завлечь потенциальных потребителей! Естественно, одной из замечательных «завлекалок» для продукции отечественных и зарубежных фирм считаются так называемые «слоганы» – короткие, броские и очень часто (учитывая наш российский менталитет) абсолютно ернические предложения покупать именно эту продукцию.
Думаю, что ты, читатель, помнишь многие из них (большинство удачных «слоганов» навязли у всех на зубах). В том числе:
«Не морщи поршень!» (Реклама одного из многочисленных в родном для меня городе Москве стриптиз-клубов.)
«Не бойся своих желаний!» (Реклама каких-то презервативов – не будем давать преимущество ни одной из известных всем профессионалкам марок. Не назову ее и я, хотя и знаю.)
«Белорусский народ будет жить плохо, но недолго». (А.Г. Лукашенко, президент Республики Беларусь – об этом я, читатель, уже писал.) Это, конечно, несколько политически провокационно в отношении нашего (России) ближайшего политического союзника, но – ведь позиция, тем не менее!
Готов был бы присовокупить высказывания главного российского «ньюсмейкера» В.С. Черномырдина, но уже присовокуплял раньше, кажется.
«Мы за бедных, мы за русских!» (Лозунг Либерально-демократической партии России на одних из последних выборов то ли в президенты, то ли в Думу. Если кто-то забыл про такую партию – напомню, что ее начальник Владимир Вольфович Жириновский. Сын юриста.) Поверь, читатель, более циничной характеристики наших соотечественников я не и вспомню! Кто же за них голосует-то? Маргиналы какие-то только, наверное...
Есть еще много довольно забавных «слоганов». Знаю (поверь, читатель) очень много – некоторые из них приведены ниже.
«Харитон. Позволено всё!» (Реклама древесного наполнителя для туалетов домашних животных.)
Господи, а я-то подумал совсем о другом, когда увидел этот страстный призыв впервые...
«Мы обуем всю страну!» (Какая-то обувная компания.) Поверь, читатель, что я был уверен в том, что авторство этого «вопля» принадлежит господину Мавроди. Он таки и «обул всю страну». Правда, перетяжки с этим лозунгом появились в Москве значительно позже. НО! Считаю это одним из лучших (читатель, посмотри, пожалуйста, историю про «Раздолбай-Сервис» в первой части «Оконной истории...») и соответствующих русскому менталитету рекламных «информаций». Было и много других, не настолько веселых и многозначных. Например:
«Мы упорядочиваем связи!» (Реклама телекоммуникационной фирмы «Телмос».)
Кто бы помог мне, читатель, в упорядочивании моих связей! Кстати, а – как ты думаешь – что авторы имели в виду?
Очень много слоганов, а также совершенно неожиданных и очень смешных ситуаций, придумал для рекламы карамелек «M&M’s» знаменитый лидер замечательной группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев. (Кстати, его песни для фильмов «День выборов» и «День радио» я очень хочу собрать на отдельном CD-диске.) Думаю, что это один из лучших (не ангажированных) авторов рекламы.
Один из лучших – потому, что я вспомнил Андрея Кнышева (лучшая – на мой взгляд – в последние годы телевизионная программа «Веселые ребята») и Игоря Угольникова (программа на НТВ «Оба-на!»). Каждый из нас должен помнить «Похороны ЕДЫ», которые были проведены с необычайной пышностью и необходимым ерничеством упомянутыми выше ребятами на Тверской улице. Это событие было в начале 90-х годов прошлого века совершенно знаковым – именно тогда, когда ЕДА и стала кончаться...
Полным кошмаром для меня (думаю, что и не только для меня одного!) явились рекламные акции бывшего владельца биржи «Алиса» Германа Стерлигова. Этот человек (прогорев на дурных и очень рискованных биржевых операциях) решил немножечко заработать на вечном – похоронных услугах для наших граждан (нас, любимых!). Насколько я знаю – и здесь его ждала финансовая неудача. Сегодня он разводит каких-то парнокопытных (с очень сомнительным успехом, насколько я знаю) где-то под Волоколамском.
Прости, читатель, но как еще можно воспринимать нижеприведенный слоган его фирмы, которая называлась (кажется) «Первая гробовая компания»? Только как изощренное издевательство.
«Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики». Полный кошмар, на любой – даже не слишком привередливый вкус! Именно поэтому я верю слухам о том, что реклама (перетяжки черного цвета над большинством основных магистралей в городе Москве) «Первой гробовой компании», привела к массовым инфарктам особенно нежных и задерганных бесконечными столичными пробками водителей. А ведь именно этого, вероятно, и добивался учредитель вышеупомянутой фирмы – увеличения «объемов продаж» (как и любой бизнесмен, ориентированный на конечный успех)?!
Конечно же, и серьезные оконные фирмы не остались в стороне от всероссийской моды. Знаю довольно много забавных «оконных» слоганов, созданных высокооплачиваемыми специалистами по рекламе. Но – не имею права (я не являюсь PR-менеджером и не всегда могу оценить действенность рекламных ходов) иронически комментировать оконные «считалки» и «заклинания». Приведу только две – и то, только те, авторство которых принадлежит моим приятелям.
«Окна БАМО – счастье вот оно!» (Поверь, читатель, я необычайно нежно отношусь к «М» – Мураду и «О» – Овику. Это мои, действительно, очень хорошие друзья!) Но некоторый кавказский акцент немного различим.
«Окна Хоббит. Без шума и пыли!» Особенно было жалко человека, который сидел в трехлитровой банке. Чем дышал – непонятно.
Читатель! Все, о чем я рассказал выше, – истинная правда. Но предыдущие две страницы я написал для того, чтобы оправдать то, что я сотворил с одним из своих лучших и старинных приятелей.
Этот человек пригласил меня на празднование своего юбилея. И – наивный – решил, что я смогу его похвалить (а есть за что!) в рамках политкорректности в присутствии губернатора, других больших начальников, которые были его гостями.
Ага! Как же! Размечтался! Когда это Кузьма Стеклов вежливые тосты и пожелания говорил?
Мой друг – очень известный в оконном мире специалист – он был главным при проектировании и строительстве уникального светопрозрачного покрытия здания Старого гостиного двора в городе Москве, в двух шагах от Красной площади. Потом, правда, он решил применить свои – без сомнения, замечательные – способности в другой области и стал одним из идеологов разработки и строительства крупных воздухоопорных (надувных) сооружений для Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ. Это, действительно, очень интересная и масштабная программа.
И вот – дали мне слово для поздравления. Мне очень стыдно, читатель... Как ты думаешь, что я сказал?
Я предложил моему другу слоган для его предприятия по строительству воздухоопорных спортивных сооружений: «Мы надуем всю страну!».
Очень красиво (на мой взгляд)! Но губернатор ушел через пять минут после моего тоста, а мой друг уже больше года со мной не хочет встречаться и разговаривать...
А я так хотел сделать ему приятно!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | след. →