Кузьма Стеклов. Оконная история в лицах (4)


1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  след.


В наше сумасшедшее время, как только не пытаются отечественные компании завлечь потенциальных потребителей! Естественно, одной из замечательных «завлекалок» для продукции отечественных и зарубежных фирм считаются так называемые «слоганы» – короткие, броские и очень часто (учитывая наш российский менталитет) абсолютно ернические предложения покупать именно эту продукцию.

Думаю, что ты, читатель, помнишь многие из них (большинство удачных «слоганов» навязли у всех на зубах). В том числе:

«Не морщи поршень!» (Реклама одного из многочисленных в родном для меня городе Москве стриптиз-клубов.)

«Не бойся своих желаний!» (Реклама каких-то презервативов – не будем давать преимущество ни одной из известных всем профессионалкам марок. Не назову ее и я, хотя и знаю.)

«Белорусский народ будет жить плохо, но недолго». (А.Г. Лукашенко, президент Республики Беларусь – об этом я, читатель, уже писал.) Это, конечно, несколько политически провокационно в отношении нашего (России) ближайшего политического союзника, но – ведь позиция, тем не менее!

Готов был бы присовокупить высказывания главного российского «ньюсмейкера» В.С. Черномырдина, но уже присовокуплял раньше, кажется.

«Мы за бедных, мы за русских!» (Лозунг Либерально-демократической партии России на одних из последних выборов то ли в президенты, то ли в Думу. Если кто-то забыл про такую партию – напомню, что ее начальник Владимир Вольфович Жириновский. Сын юриста.) Поверь, читатель, более циничной характеристики наших соотечественников я не и вспомню! Кто же за них голосует-то? Маргиналы какие-то только, наверное...

Есть еще много довольно забавных «слоганов». Знаю (поверь, читатель) очень много – некоторые из них приведены ниже.

«Харитон. Позволено всё!» (Реклама древесного наполнителя для туалетов домашних животных.)

Господи, а я-то подумал совсем о другом, когда увидел этот страстный призыв впервые...

«Мы обуем всю страну!» (Какая-то обувная компания.) Поверь, читатель, что я был уверен в том, что авторство этого «вопля» принадлежит господину Мавроди. Он таки и «обул всю страну». Правда, перетяжки с этим лозунгом появились в Москве значительно позже. НО! Считаю это одним из лучших (читатель, посмотри, пожалуйста, историю про «Раздолбай-Сервис» в первой части «Оконной истории...») и соответствующих русскому менталитету рекламных «информаций». Было и много других, не настолько веселых и многозначных. Например:

«Мы упорядочиваем связи!» (Реклама телекоммуникационной фирмы «Телмос».)

Кто бы помог мне, читатель, в упорядочивании моих связей! Кстати, а – как ты думаешь – что авторы имели в виду?

Очень много слоганов, а также совершенно неожиданных и очень смешных ситуаций, придумал для рекламы карамелек «M&M’s» знаменитый лидер замечательной группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев. (Кстати, его песни для фильмов «День выборов» и «День радио» я очень хочу собрать на отдельном CD-диске.) Думаю, что это один из лучших (не ангажированных) авторов рекламы.

Один из лучших – потому, что я вспомнил Андрея Кнышева (лучшая – на мой взгляд – в последние годы телевизионная программа «Веселые ребята») и Игоря Угольникова (программа на НТВ «Оба-на!»). Каждый из нас должен помнить «Похороны ЕДЫ», которые были проведены с необычайной пышностью и необходимым ерничеством упомянутыми выше ребятами на Тверской улице. Это событие было в начале 90-х годов прошлого века совершенно знаковым – именно тогда, когда ЕДА и стала кончаться...

Полным кошмаром для меня (думаю, что и не только для меня одного!) явились рекламные акции бывшего владельца биржи «Алиса» Германа Стерлигова. Этот человек (прогорев на дурных и очень рискованных биржевых операциях) решил немножечко заработать на вечном – похоронных услугах для наших граждан (нас, любимых!). Насколько я знаю – и здесь его ждала финансовая неудача. Сегодня он разводит каких-то парнокопытных (с очень сомнительным успехом, насколько я знаю) где-то под Волоколамском.

Прости, читатель, но как еще можно воспринимать нижеприведенный слоган его фирмы, которая называлась (кажется) «Первая гробовая компания»? Только как изощренное издевательство.

«Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики». Полный кошмар, на любой – даже не слишком привередливый вкус! Именно поэтому я верю слухам о том, что реклама (перетяжки черного цвета над большинством основных магистралей в городе Москве) «Первой гробовой компании», привела к массовым инфарктам особенно нежных и задерганных бесконечными столичными пробками водителей. А ведь именно этого, вероятно, и добивался учредитель вышеупомянутой фирмы – увеличения «объемов продаж» (как и любой бизнесмен, ориентированный на конечный успех)?!

Конечно же, и серьезные оконные фирмы не остались в стороне от всероссийской моды. Знаю довольно много забавных «оконных» слоганов, созданных высокооплачиваемыми специалистами по рекламе. Но – не имею права (я не являюсь PR-менеджером и не всегда могу оценить действенность рекламных ходов) иронически комментировать оконные «считалки» и «заклинания». Приведу только две – и то, только те, авторство которых принадлежит моим приятелям.

«Окна БАМО – счастье вот оно!» (Поверь, читатель, я необычайно нежно отношусь к «М» – Мураду и «О» – Овику. Это мои, действительно, очень хорошие друзья!) Но некоторый кавказский акцент немного различим.

«Окна Хоббит. Без шума и пыли!» Особенно было жалко человека, который сидел в трехлитровой банке. Чем дышал – непонятно.

Читатель! Все, о чем я рассказал выше, – истинная правда. Но предыдущие две страницы я написал для того, чтобы оправдать то, что я сотворил с одним из своих лучших и старинных приятелей.

Этот человек пригласил меня на празднование своего юбилея. И – наивный – решил, что я смогу его похвалить (а есть за что!) в рамках политкорректности в присутствии губернатора, других больших начальников, которые были его гостями.

Ага! Как же! Размечтался! Когда это Кузьма Стеклов вежливые тосты и пожелания говорил?

Мой друг – очень известный в оконном мире специалист – он был главным при проектировании и строительстве уникального светопрозрачного покрытия здания Старого гостиного двора в городе Москве, в двух шагах от Красной площади. Потом, правда, он решил применить свои – без сомнения, замечательные – способности в другой области и стал одним из идеологов разработки и строительства крупных воздухоопорных (надувных) сооружений для Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ. Это, действительно, очень интересная и масштабная программа.

И вот – дали мне слово для поздравления. Мне очень стыдно, читатель... Как ты думаешь, что я сказал?

Я предложил моему другу слоган для его предприятия по строительству воздухоопорных спортивных сооружений: «Мы надуем всю страну!».

Очень красиво (на мой взгляд)! Но губернатор ушел через пять минут после моего тоста, а мой друг уже больше года со мной не хочет встречаться и разговаривать...

А я так хотел сделать ему приятно!


1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  след.


Алла Проворова, июня 19, 2009 4:31 pm
В нашу компанию, «Интернет-каталог тибет.ру», был прислан отзыв на книгу Кузьмы Стеклова «Оконная история в лицах», в публикации которой в частности принимали участие и мы.
Кузьма Стеклов, с которым мы поддерживаем давние деловые и дружеские отношения, вручил авторский экземпляр «Оконная история в лицах» с шутливой просьбой: «Если хватит терпения – прочитай».
После трудов праведных и частично бесплодных, эдак в начале десятого вечера открыл я эту книгу и закрыл ее, прочитав полностью, где-то в половине третьего ночи. Пока семья не ложилась спать, прочитал несколько смешных эпизодов (смешных в моем понимании, т.к. был тому свидетель), реакция супруги была естественно чисто женской: «Так вот чем вы там занимаетесь в своих командировках и на конференциях». Естественно, стал объяснять, что мужики, создавшие своими трудами и за свои кровные значимую отрасль федерального масштаба (увы, без какой-либо материальной и моральной поддержки с ее, т.е. государственной стороны) имеют право на небольшую «расслабуху» вдали от повседневных проблем. Прозвучало убедительно, но воспринято было с некоторой иронией.
И не только наши попадают. Припоминаю случай, когда (кажется, в Самаре) наши европейские гости вчетвером и с чемоданами на два часа застряли в гостиничном лифте. Наш лифтовой сервис известен – в выходной одна бригада на район или даже на весь город.
Но вернемся к книге. Читается легко, сама собой. Советую – прочитайте!
А Кузьме Стеклову – наилучшие пожелания в дальнейшем творчестве на эту же тему и в том же духе – легкого пера и светлых мыслей!
ДЕД