Второй сезон Премии «Оконная компания года» – продолжение. Интервью tybet.ru с директором проекта Мариной Суднициной
Продолжение. Начало интервью
Марина, как Вы оцениваете прошлый сезон? Что удалось, что нет?
На мой взгляд, удалось сделать три вещи: заявить формат, взбодрить участников рынка и привлечь внимание к отрасли. Мы провели много встреч, общались с огромным количеством полезных организаций и людей от науки, госаппарата, строительства, архитектуры. Каждая отдельная встреча и церемония награждения в финале, по сути, были презентацией. До нас в этих организациях представление об отрасли СПК было размытым. Теперь с нами хотят работать. Поступают встречные приглашения и предложения о сотрудничестве нам и участникам проекта.
Оценивать что-то еще рано. До этого премия должна повзрослеть. Площадку мы смогли сделать за полгода с нуля, без оглядки не прецедент, так как до нас в отрасли этого еще никто не делал. Первый раз он всегда самый сложный, его недостаточно, чтобы делать выводы. Могу лишь сказать: мы хорошо погрузились в рынок продавцов и заказчиков окон, получили большой опыт, много интересных знакомств. У самого проекта, при адекватной поддержке рынка, много перспектив, это и рэнкинг, и маркетинговое исследование, информационный повод, и отраслевое событие года.
Кто-то остался недовольным?
Мы болели за каждого номинанта, но в конкурсах всегда есть кто-то обиженный.
Необычная получилась Церемония. Вечерние платья...
(Полный фотоотчет церемонии «Оконная компания года-2015»)
Потому что отрасль – живые люди, мужчины и женщины, почему бы раз в году не уступить этому обстоятельству. Мне лично было приятно видеть на церемонии красивых элегантных коллег, которые пришли на профессиональный праздник.
На вручение Премии приехали около 200 человек. Топ-менеджеры крупнейших компаний рынка, представители отраслевых ассоциаций, приглашенные гости, СМИ. Давно так не собирались. Была хорошая атмосфера, много эмоций, знакомств и памятных моментов.
Как проходит второй сезон Премии? Что нового?
Во втором сезоне будут изменения в сроках подведения итогов и церемонии награждения. Об этом чуть позже.
Если первый сезон был в основном ориентирован на профессиональную аудиторию, то с этого года премия будет настраиваться на потребителей: архитекторов, застройщиков, частных заказчиков. Мы добавили в программу больше потребительских номинаций, таких как «Безопасные окна», «Зеленые окна», «Профессионалы монтажа». На сайте премии winawards.ru будут публиковаться рейтинги, со временем подключим форму заказов и обращений в рекомендуемые нами компании. Сейчас уже сайт показывает до 1000 уникальных посетителей в сутки.
В этом году почти все основные номинации и система оценок разрабатывались нами в официальном партнерстве с экспертными организациями: НИИСФ, НИУПЦ МИО, Центром инновационных технологий в строительстве при Высшей школе экономики, НП Экологический союз; Национальным оконным союзом; Фондом инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО и маркетинговым агентством, специализирующемся на клиентском сервисе, «Фэтфокс». Участие экспертов позволило повысить компетентность критериев конкурса.
Критерии в номинациях «Продукт года» и «Торговая концепция года» мы хотим разрабатывать внутри самой отрасли с участием Экспертного совета Премии.
Еще во втором сезоне у проекта появилась пресс-служба, мы начали активное сотрудничество со СМИ. Уже сейчас партнерствуем, со многими популярными СМИ в тематике архитектура, строительство и недвижимость. Налаживаем контакты с федеральными изданиями.
И еще в этом году у Премии появится свой уникальный знак, который будет вручаться победителям конкурса для использования в рекламных кампаниях и в точках продаж. Презентацию знака мы запланировали на выставке BATIMAT RUSSIA-2017 в марте этого года.
Как изменятся сроки, и почему решили перенести итоговую церемонию?
Окончательное решение о переносе сроков мы приняли в конце января, когда стало совсем ясно, что 2016 год для отрасли был сложнее некуда, а итоги, хуже 2015-го. Далеко не для всех на рынке стоял вопрос об успехах, скорее о выживаемости. Происходили неожиданные банкротства в рядах крупных оконных компаний, уход с рынка и перекупки. Взрывных проектов, особенно в инновациях, безопасности или продажах по состоянию на декабрь 2016 мы не нашли. У кого-то на рынке эти проекты только начинаются, и их реализация произойдет не раньше окончания 2017 года.
В такой неопределенной ситуации было бы странным подводить позитивные итоги года и проводить мероприятие, как было запланировано в апреле. Учитывая сложность момента и многочисленные просьбы о дополнительном времени на подготовку к конкурсу, в согласовании с партнерами и спонсорами проекта мы приняли решение перенести церемонию Премии на осень 2017 года.
Таким образом, конкурс «Оконная компания года» продлится до сентября, а премия будет вручаться по итогам 2016 и 2017 года, ориентировочно в ноябре. Это позволит включить в программу компании и проекты, которые по разным причинам не успели номинироваться до декабря прошлого года. За это время мы планируем повысить узнаваемость Премии. Не исключено, что новый график сезона с церемонией в конце года окажется более удобным, и мы остановимся на нем.
Прием заявок возобновится в марте. Как обычно, мы будем сообщать информацию, и держать профсообщество в курсе событий.
Будут ли в этой связи меняться концепция и требования к проектам?
В этом году концепция конкурса меняться не будет. Мы пересматриваем лишь требования к проектам, с учетом объединения в сезоне 2016 и 2017 года. И рассматриваем возможность новых условий регистрации в конкурсе, особенно для региональных компаний. К марту перезагрузка проекта завершится, и сезон пройдет для всех в комфортном режиме.
Как формируется второй сезон с точки зрения участников?
За первые три месяца мы получили около 40 заявок на участие. Какие-то заявки не устроили нас, для кого-то не подошли наши условия. К декабрю мы сформировали состав из 20 компаний, которые все еще продолжают оформление в конкурсе. Определенный интерес в отрасли сформирован, но много работы с возражениями.
Какие возражения и как с ними работаете?
Очень разные. Самые распространенные из них: «почему платно», «что мне это даст», «если мы не победим, зачем участвовать» и «лучше я приду потом». Реагируем спокойно, разъясняем, что потом будет дороже. И, конечно же, мы понимаем, для оконщиков Премия – новый формат, без традиции. Как это посчитать, использовать в маркетинге и в работе с клиентами пока не все поняли. Не все готовы делиться информацией о себе, приглашать на предприятие экспертов и быть оцененными. Не всеми сотрудниками информация доносится до учредителей, так и оседает в отделе. Слабая заинтересованность в PR и имиджевых историях. Объявления в «Я.Директе» и G.AdWords, листовки в подъездах для оконных компаний сегодня кажутся достаточной коммуникацией с клиентом. Ну и страхи не победить, уступить конкурентам.
А что реально дает номинирование и победа в премии? И почему все же для участия нужно заплатить?
Мы исходим из того, что все, что достается нам легко и бесплатно не ценится.
А что касается «зачем и что дает», здесь все намного проще, чем кажется. Номинирование на премию и победа – это всегда эффектная презентация, букет новых ощущений, праздник и награда для коллектива, лучший повод рассказать клиентам, что вы молодцы! Ну и сама табличка красивая.
Не стоит относиться к премиям, как к лидогенерации. Но принимать участие в премиях нужно! И плюсов тут много:
- Гудвилл – прямо отражается на рыночной стоимости компании.
- Престиж. Любая премия – это плюс в глазах целевой аудитории.
- Нетворкинг. На вручении можно познакомиться со многими интересными людьми. Не исключено, что в будущем они порекомендуют вас или захотят обратиться к вам сами.
- Цитируемость и трафик. Люди активно переходят на сайт компании, если о ней написано много хороших слов.
- PR. Премии, как события, всегда освещаются в СМИ. Наверняка, увидев название вашей компании в новостях, его запомнят, а дальше по вышеперечисленным пунктам.
- Награда. Вручается всегда, чтобы подчеркнуть ваш unique selling proposition при участии в тендерах, в рекламе, в местах продаж, на этикетках и упаковках.
Как правило, расходы на участие в премиях несопоставимы с тем, что затрачивается на поисковое продвижение и аукционы. Никаких финансовых или репутационных рисков. Только позитив и инвестиции в имя.
Как Вы планируете сделать премию популярной?
Любая популярность приходит со временем, и это надо хорошо понимать. Никто не придет и не предложит эфир на «Дожде» или «Вестях» – тема рынка узковата. Тем не менее, если площадка будет поддерживаться рынком, все в наших силах.
Сейчас мы думаем о новом BTL-проекте, который позволит продвигать премию tybet.ru и ее участников среди конечных потребителей. Планируем в этом году провести в Москве первый в России фестиваль окон, как выставку, ярмарку и перформанс в одном флаконе. Для реализации идеи мы пригласили интересного партнера. Думаю, что к выставке «Батимат» закончим подготовку презентации, и если на рынке не возникнет новых непредвиденных обстоятельств, в сентябре вместе с партнерами Премии освоим новый формат.
Разумеется, не помешал бы партнерский ТВ-проект в стиле «Контрольной закупки», «Квартирного вопроса» или даже «Ревизорро». Но будем исходить из заинтересованности участников рынка и бюджета на реализацию.
В любом случае, прописанная в условиях конкурса PR-поддержка второго сезона уже выполняется. Активно публикуем статьи и обзоры, с упоминанием проекта, номинантов и спонсоров. Готовим интервью с руководителями компаний-номинантов. Будем расширять круг полезных знакомств. Придумывать акции. Рекомендовать участников премии друзьям друзей…
Что бы Вы хотели пожелать компаниям, которые уже в проекте и тем, кто примет участие в этом году?
Я бы пожелала всем здоровья, любви и денег :) Еще – смены старых традиций, чтобы выйти за пределы «песочницы». Обновления, смелости, уважения от клиентов, уважения друг к другу и к тому рынку, на котором мы все работаем. В Премии «Оконная компания года» не бывает проигравших. Поэтому приходите на площадку уверенно, рассказывайте о ваших проектах, делитесь опытом и получайте удовольствие от своих успехов. Мы же с вами знаем, что, кризис пройдет, а репутация останется.
Спасибо за интервью.
Руководитель пресс-службы
«Оконная компания года» Лилия Калашникова
О ПРЕМИИ:
Российская профессиональная Премия «Оконная компания года» по версии tybet.ru проводится второй раз.
Цель Премии – показать возможности и направления развития отрасли светопрозрачных конструкций в России. Определить и популяризировать в обществе лучшие компании, продукты, услуги на рынке СПК. Стимулировать индустрию к качественному профессиональному росту, надежности и ответственности перед потребителями.
Учредитель и организатор: интернет-портал tybet.ru.
Официальные партнеры Премии: «Национальный оконный союз», НИИСФ РАСН, НИУ «Высшая школа экономики», ФИОП «РОСНАНО», «Межрегиональный институт окна», НП Экологический Союз, МА «ФЭТФОКС».
Официальные спонсоры:
WINKHAUS,
SIEGENIA.
Правила конкурса, условия номинирования и форма подачи заявки – на официальном сайте Премии http://winawards.ru.
Будет обновлен до 1 марта 2017.
Продолжение. Начало интервью