Я верю в метафизику бренда. Интервью tybet.ru с основателем компании «Олкон» Олегом Коноваленко


Я верю в метафизику бренда. Интервью tybet.ru с основателем компании «Олкон» Олегом Коноваленко

В канун Форума WinAwards Russia разбираемся в новом устройстве российского оконного бизнеса, рассказываем интересные истории рынка, представляем интересные компании. В интервью для tybet.ru Олег Коноваленко – основатель федеральной оконной сети «Олкон» рассказывает о том, как обойти 350 конкурентов, об удачно поставленном медиа-эксперименте, и о грандиозных планах на будущее.

Олег, в каком году и с чем Вы вышли на рынок?

– На рынок я вышел в 2010 году, когда открыл маленький цех по сбору москитных сеток, где я и еще пара молодых ребят «катали» москитные сетки и продавали их по объявлениям. Через год я открыл небольшое производство пластиковых окон – линия позволяла выпускать всего 15 окон в смену. Тогда на самарском оконном рынке было около 350 уверенно играющих компаний. Когда я открывался, многие знакомые говорили мне: «Олег, зачем ты открываешь оконную компанию, окна сейчас продают везде, открой любую бесплатную газету из почтового ящика, и ты поразишься количеству объявлений. В твоей компании просто нет смысла»!

Именно в этом гараже Олег начинал строить бизнес по производству москитных сеток
Именно в этом гараже Олег начинал строить бизнес по производству москитных сеток

И вправду, наверное, нужно было обладать определенной смелостью или, скажем, новаторской бизнес-моделью?

– У меня не было новаторской бизнес-модели. Было непреодолимое желание делать бизнес, строить его открыто и честно, хорошо и добросовестно выполнять свою работу, делать клиентов счастливыми и довольными сотрудничеством с «Олконом».

Что представляет собой Ваш бизнес сегодня?

– Сегодня «Олкон» входит в пятерку лидеров Самарской области по объемам закупок комплектующих для производства окон. Потенциал «Олкона» как наиболее динамично развивающейся компании был отмечен «ТБМ» еще в 2015 году.

Мой бизнес сегодня включает несколько направлений:

– производство

– розница

– франчайзинг

– IT-направление

Завод по производству пластиковых и алюминиевых конструкций «Олкон» находится в Самаре, возможности позволяют производить 270 окон в смену на площади 800 квадратных метров. Четыре собственных офиса розничных продаж в Самаре, Сызрани, Ульяновске, Москве. Пять офисов розничных продаж, открытых по франшизе успешно работают в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске.

Оконное производство компании «Олкон» в г. Самара
Оконное производство компании «Олкон» в г. Самара

Какими способами Вы выводили «Олкон» на рынок? Сможете поделиться ошибками и успешными моментами?

– О своем интересном опыте вывода компании в лидеры оконного рынка среди сильнейших его представителей в то время, когда после кризиса 2009 года рынок был на спаде, я очень подробно рассказал в своей книге «О чем молчат бизнесмены». Выход книги назначен на апрель этого года.

Видео-каналы, книги, блоги... – у вас это дань моде, эксперимент или просчитанная стратегия? Какие получаете результаты от медиа-активности?

– Как таковых «книг» у нас нет. Книгу о своем бизнесе я начал писать год назад и совсем скоро она выходит в печать. Это некоммерческий проект. Я вложил в него свою душу. Хотел рассказать людям, заинтересованным в бизнесе, в оконном бизнесе, в частности, свою историю, рассказать больше о себе.

Что касается канала, который я веду на YouTube, – я начал снимать блог еще до того, как это стало популярным. Это был 2016 год, и тогда подобным мало кто занимался. Мне приятно его вести в качестве хобби.

Наша открытость – это не стратегия. Это мое видение того, как нужно вести бизнес – честно и открыто. Я начал рассказывать о своем бизнесе в медиа-пространстве в качестве эксперимента, который оказался удачным. На нас обратили внимание. Благодаря этому мне сейчас гораздо проще находить единомышленников. Я открыт, люди это видят, и это, так скажем, мой нематериальный капитал.

В чем измеряете рост популярности компании?

– Мы не гонимся за популярностью, мы делаем открытый и честный бизнес, ставим перед собой глобальные цели, нас «прёт» от того, что из невозможного мы делаем возможное, из «нет» делаем «да»!

Когда я только начинал строить оконный бизнес в Самаре, многие большие сильные производства, с которыми я так или иначе сотрудничал по работе или общался, откровенно смеялись надо мной, говоря «Когда же ты закроешься? Пошли к нам дилером». Кто-то смеялся, читая мой блог. То, что у меня получилось создать крупнейшую оконную компанию вопреки сомнениям окружающих – главная награда, которую я получил! Мне действительно приятно это осознавать, ломать шаблоны, и, повторюсь, из «нет» делать «да».

Что делаете в брендинге?

– Брендингом в «Олконе» занимается отдел маркетинга. Мы, как ученые, каждый день ставим эксперименты и постоянно придумываем что-то новое. Не могу сказать что конкретно. Мы просто делаем свою работу и делаем ее хорошо, и, конечно, верим в то, что мы делаем. Наверное, это и есть наш основной брендинг.

Как это отражается на продажах?

– Продажи – это целая наука! Конечно, брендинг влияет на продажи. Каждый выстраивает бренд так, как считает нужным. Я убежден, что нам удается успешно продавать не только за счет брендинга, но и за счет интеграции правильных систем, грамотно выстроенной системы обучения, и, повторюсь, за счет любви к своему делу. Перед нами глобальные цели, поэтому мы день ото дня «прокачиваем» наш отдел продаж.

Как используете цифровые технологии в бизнесе?

– За цифровые технологии в нашей компании отвечает собственный IT отдел, в который входит семь программистов. Мы пишем свой софт – «IS Олкон», который состоит из «ОлконCRM» и «ERP». Пишем мы его долго, и будем продолжать писать. Мы хотим опережать рынок. Есть технологии, о которых мы пока не готовы говорить, так как пока они не внедрены, но о реализации которых мы задумываемся все чаще, тем более, что у нас есть все ресурсы. Мы произведем, не побоюсь этого слова, революцию – такого, действительно, не предлагает ни одна отечественная и зарубежная CRM система.

Расскажите о Вашей франшизе? Насколько вообще франчайзинг – жизненная история для оконного рынка?

– Идея создания франшизы родилась сама собой – это было логичное, последовательное решение, принятое после того, как мы увидели, насколько эффективна наша розница. Мы видели, как стремительно она становилась сильнее, вытесняя с самарского оконного рынка сильнейших конкурентов, и подумали о том, что такая успешная бизнес-модель просто обязана быть растиражирована.

Своих первых партнеров по франшизе мы нашли в Нижнем Новгороде за один день, что позволило нам осознать актуальность и всю пользу нашего предложения. После этого мы решили, что нужно обязательно создавать целый отдел франчайзинга. Мы не ставим себе цель найти как можно больше партнеров и продать как можно больше франшиз. Потому что франшиза – это не продажа, а, в первую очередь, партнерство!

Нам нужно найти партнера, который бы заинтересовал нас, и которого бы, в свою очередь, заинтересовали мы. Партнера, в котором мы будем уверены! Именно такому человеку мы и будем передавать наш бренд, нашу систему, и именно с таким человеком мы будем делиться знаниями, секретами, методами работы и будем работать долго и счастливо!

Открывшийся 18 марта офис партнеров «Олкона» в Новосибирске. Собственники творчески подошли к оформлению офиса, руководствуясь фирменным стилем головной компании
Открывшийся 18 марта офис партнеров «Олкона» в Новосибирске.
Собственники творчески подошли к оформлению офиса, руководствуясь фирменным стилем головной компании

По Вашему мнению, что нового и полезного Вы смогли дать рынку окон, заказчикам?

– Не хочу нас хвалить и говорить, что мы чем-то лучше конкурентов, – у каждой оконной компании есть свои плюсы. Я не могу сказать, что мы делаем окна со скоростью света, или что наши окна стоят один рубль – нет. Не могу сказать, что у нас есть какое-то одно кардинальное отличие от других компаний. Наше отличие в том, что мы уделяем внимание деталям и нюансам. Я верю в метафизику бренда, в метафизику компании, верю, что формируют образ компании сотни маленьких отличий. Retail is detail – как говорят американские предприниматели.

В какую сторону планируете развиваться в будущем?

– В будущем мы хотим расширить численность городов присутствия нашей розничной сети до 50. Мы планируем строить оконные производства в федеральных округах. В наших планах выйти за территорию Российской Федерации, стать международной оконной компанией.

Благодарим за интервью.

Продолжение на Форуме WinAwards Russia 2 апреля, MosBuild, Архитектурная арена.

Регистрация на Форум

Генеральный партнер сезона WinAwards – SIEGENIA GRUPPE и платформа SYNERGY PRO  http://siegeniasynergy.ru.