Системы Интернет-дистрибьюции для оконного рынка


На правах рекламы CENTROBIT

В будущем на рынке останутся
только два вида компаний:
те, кто в Интернете, и те,
кто вышел из бизнеса.
(Билл Гейтс)


Оконный рынок, как и весь строительный, далеко не самый продвинутый в области использования информационных технологий.

Однако, тенденция на лицо – довольно редко можно увидеть плохой сайт крупной оконной компании. Подтягиваются в этом плане и компании, не занимающие лидирующих позиций в оконном бизнесе. Процесс появления современных и функциональных сайтов с возможностью приобретения окон будет продолжаться еще не один год. В данной статье остановимся на потенциале развития систем Интернет-дистрибьюции, то есть систем, позволяющих настроить электронное взаимодействия отдела продаж оптовых компаний и отдела закупок дилеров
.

Многим, наверняка, знакома система компании «ТБМ» – «ТБМ-online». Не смотря на кажущуюся сложность, в этом году многие компании планируют внедрить подобные системы.

Как и любая инновация, данная система проходит несколько стадий развития, на каждой из которых находит своих потребителей. Потребители же делятся на категории:



Инноваторы – для подобных компаний интересны все новые технологи. Зачастую компанией движет чистый интерес к технологии. Они верят в идею и готовы рисковать.  

Ранние адепты – для таких компаний не важно, используется ли технология где-то еще, или она только на стадии тестирования.

Раннее большинство – компании, держащие руку на пульсе. Если технология уже есть у конкурентов, нужно срочно внедрять!

Позднее большинство – ждут, когда технология станет стандартом отрасли.
Отстающие – даже не знают о существовании технологии, просто используют ее.

Компанию «ТБМ» можно отнести к ранним адептам данной технологии. Внедрение происходило, когда уже существовали подобные решения. Отдадим должное, система заработала в 2007 году!

Для того, чтобы технология принималась ранним большинством, ее было необходимо серьезно видоизменять. И это произошло. Сегодня внедрение полноценной системы Интернет-дистрибьюции любой сложности займет всего 2-3 месяца. Это стало возможно, благодаря появившимся готовым решениям, позволяющим не писать с нуля, а настраивать уже готовые модули, как на стороне ERP-системы, так и в веб-интерфейсе.

Все больше оптовых компаний готовы внедрять подобные решения. Причины следующие:

  • подавляющее большинство персонала на стороне дилера обращается с компьютером на «ты». Факсом присылают заказы с каждым месяцам все меньше;  
  • налоги на персонал не уменьшаются. Инвестиции в круглосуточно работающую систему, способную избавить компанию дистрибьютора только от одного-двух операционистов окупятся менее, чем за год, а система Интернет-дистрибьюции может заменить и 10 и 20 человек;  
  • отсутствие роста рынка. В условиях, когда 30% увеличение продаж по сравнению с прошлым годом является для большинства компаний несбыточной мечтой, приходится максимально уделять внимание сокращениям расходов. Краткосрочные инвестиции в IT с возможностью быстрой окупаемости интересуют многих.  

Системы Интернет-дистрибьюции

Прежде всего, системы Интернет-дистрибьюции внедряются для автоматизации всех процессов, связанных с работой с заказом. Работа с заказом в оптовой компании связана с такими сущностями, как: остатки, цены, скидки, возвраты, статусы и резервы:


Системы Интернет-дистрибьюции позволяют соединить все сущности в удобном интерфейсе и связать с системой учета дистрибьютора. Например, так может выглядеть интерфейс для формирования заказа:

   

Система подгружает остатки товаров из ERP и дилеру видно их количество сразу при поиске товара по названию или артикулу. Также, возможна и загрузка готового списка товаров в EXCEL файле. Таким образом, значительно сокращается время на составление заказа. К тому же, при сохранении, заказ автоматически создается в ERP-системе дистрибьютора, следовательно, дистрибьютор вообще не тратит время на эту операционную деятельность. Удобство для дистрибьютора представляется и в том, что никаких дополнительных интерфейсов для работы его персонала не появляется. Работа продолжается в ERP-системе, просто множество функций теперь делает сам заказчик. Все настройки, связанные с ценовой политикой, показом или нет остатков для отдельных категорий дилеров, делаются в специальном модуле ERP- системы. Таким образом, сохраняется гибкий подход к каждому дилеру и сохраняется должная безопасность данных.  

Безопасность

Большому количеству людей, не сильно посвященных в технологии, кажется: все, что связано с предоставлением данных, посредством Интернет, имеет повышенную угрозу безопасности их бизнесу. Разумеется, это не так, поскольку современные технологии позволяют сделать доступ к данным настолько безопасным, что проще украсть из офиса сервер, чем добраться до данных через Интернет. Мало того, панически, боясь Интернета, многие забывают о том, что на самом деле их данные защищены очень слабо. Достаточно заплатить системному администратору любой компании сумму, равную трем-четырем его месячных зарплат и все данные будут у злоумышленников. Это конечно не руководство к действию, но похитить данные, попросив об этом хакера из соседней квартиры, ни у кого не получится.

Напильник не поможет

При создании любой сложной системы, приходится сравнивать стоимость готового решения и возможность ее создания своими силами. Как правило, когда в компании большой IT-отдел, на него стремятся возложить все IT-задачи, которые только можно придумать. Что касается систем Интернет-дистрибьюции – они не исключение. Очень часто принимается решение создавать их самостоятельно. В этом случае компания попадает в свою собственную ловушку:

  1. Срок на разработку подобной системы изначально будет неизвестен.  
  2. Поскольку специалисты будут создавать ее впервые, не исключено, что через один или два месяца они столкнутся с проблемой, которую будут просто не в состоянии решить.  
  3. У компании появляется зависимость от сотрудников, создавших систему, если ключевые разработчики уволятся, поддерживать работоспособность или внести изменения будет практически невозможно. А если через систему работает множество дилеров?  
  4. Самым убедительным примером может послужить задача создания собственной ERP-системы. Абсолютное большинство компаний, которые отважились на такой шаг, потом пожалели об этом. При всех недостатков самой популярной ERP-системы в России 1С, всегда можно найти сильного специалиста, который разберется с любой задачей. Если же ERP написана своими силами, то программист, писавший ее, может смело просить долю в компании, поскольку компания становится тотально зависимой от его компетенций. Более ярким примером может служить пример защиты от вирусов. Ни одна компания не пытается писать антивирус самостоятельно, ведь готовое решение значительно проще установить и использовать. В системах Интернет-дистрибьюции то же самое.  
  5. Какими бы ни были специалисты, создающими систему для компании, они создадут решение, которое не возможно легко и быстро изменять, например, в связи с пожеланиями дилеров. Просто вносить изменения можно только в том случае, если система изначально делается как “решение на продажу”, а не как продукт для собственного пользования. Но создание такого решения в десятки раз сложнее, а, следовательно, дольше и дороже.  

Заглянем в будущее

Любая технология – это всего лишь средство, для более эффективного использования ресурсов. Но значит, она является конкурентным преимуществом для тех компаний, которые начинают использовать ее первыми. Многие из тех, кто вел учет в Excel уже проиграли конкурентную гонку компаниям с ERP. То же самое в скором времени будет и с системами Интернет-дистрибьюции, когда они станут таким же стандартом, как и другие решения, помогающие компаниям работать эффективно и безопасно.