Стамбул – город контрастов, окон, дверей, стекла… Istanbul Window-2014 в интервью tybet.ru с директором выставки Фатихом Озмертом


В график популярных выставочных мероприятий в области производства светопрозрачных конструкций – SibBuild (Новосибирск), fensterbau/frontale (Нюрнберг), Batimat-Москва (в прошлом Buildex) – для российских предпринимателей постепенно встраивается Стамбул, со своим национальным проектом Istanbul Pencere.CAM.KAPI (Окна. Стекло. Двери). Международная турецкая выставка по «светопрозрачке» проходит ежегодно, много лет и претендует на право считаться второй по величине «оконной» выставкой Европы.

Слева направо: Мурат Дюзенли – директор по маркетингу выставки Istanbul Window; Фатих Озмерт – директор Istanbul Window; Михаил Порхомовский – глава представительства «ТЮЯП» в России

По оценке «ТЮЯП» – учредителя и оператора выставки – 2014 год показал небывалый интерес к региону со стороны 24 стран мира (по количеству участников; всего около 680 компаний) и не менее высокий интерес со стороны посетителей. Особенность: вместе с китайцами, выставку посещает все большее количество россиян. Благодаря чему это происходит, что может предложить миру турецкая оконная промышленность, в интервью для tybet.ru и ряда других специализированных СМИ рассказал директор Istanbul Window, Фатих Озмерт.

«Основная причина роста внимания к Турции и оконной индустрии – заметный подъем качества производимых товаров. В особенности это касается качества оконного профиля и производственного оборудования – сейчас оно находится на уровне Италии и подбирается к немецкому, – говорит Фатих Озмерт. – Кроме того, у страны есть очевидное географическое преимущество для установления связей с соседними рынками». Турция в этом смысле представляет собой выгодный форпост для торговых отношений со странами Африки и Ближнего Востока: базирование филиалов и складов зарубежных компаний в стране позволяет достигать им соседствующих рынков, к примеру, рынок Ирана. В том числе и этим объясняется присутствие на выставке и в регионе ряда чисто европейских компаний, осваивающих рынки, вокруг Тегерана.

Внутренний рынок оконного производства в стране более, чем самодостаточный, о чем свидетельствует состав экспонентов, завершившейся Istanbul Window – 80% стендов принадлежит турецким производственным и торговым компаниям. Небольшой процент участников рынка – представительства зарубежных компаний. Торговлю российскими товарами осуществляют турецкие сети и отдельные дистрибьюторы.
 
В Турции не скрывают, что как и во всем мире, внутренний рост оконного и других рынков замедляется, перестает расти экспорт, поэтому уже сегодня, не замыкаясь на близлежащих рынках СНГ, включая Россию, Украину, Казахстан, страна пытается выходить на рынки Латинской Америки и Африки. 

В целом индустрия, по словам Фатиха Озмерта, идет по пути технологического развития, ощущая поддержку от государства на внешнем уровне торгпредств, и на уровне внутренних стимулирующих инициатив и законов: «Основная надежда турецких производителей на недавний закон, по которому здания старше определенного возраста подлежат сносу. Это даст импульс рынку и большой внутренний спрос на алюминиевые окна». Что касается прогнозов, то их в стране связывают с завершившимися вчера, 30 марта 2014, муниципальными выборами и президентскими выборами в следующем, 2015 году.  

Какой бы не складывалась ситуация, в «ТЮЯП» уверены, что интерес к региону будет только увеличиваться и к этому нужно быть готовыми. Фатих Озмерт: «В этом году закончится строительство ещё двух залов выставочного комплекса «ТЮЯП – Бейликдюзю», что позволит увеличить его площадь  с 98 до 120 тыс. кв.  метров.  Очень многие фирмы хотят увеличить площадь стендов, которую мы не можем им предоставить из-за отсутствия места. Есть фирмы, которые мы просто не можем принять по причине нехватки места. Поэтому мы рассчитываем, что в 2015 году все 120 000 кв. м комплекса «ТЮЯП – Бейликдюзю» будут заполнены». 

Говоря о перспективах российско-турецких торговых отношений, Фатих Озмерт отметил хорошую долю турецких марок оборудования и фурнитуры для российского производства СПК: «Больше всего у нас радуются посетителям из России. Турецкая фурнитура хорошо продаётся на российском рынке. Хочется отметить, что качество турецких продуктов растёт из года в год. Чем выше качество, тем больше спрос на продукцию. Поэтому вполне логично, что турецкие компании хорошо представлены на российском рынке. И это будет продолжаться». 

Istanbul Window-2014 проходила с 12-15 марта, в выставочном комплексе «ТЮЯП – Бейликдюзю», Стамбул. Организацию поездок российских предпринимателей по льготной программе выполняет московский офис «ТЮЯП». 

Контакты: 
Директор московского представительства компании «ТЮЯП»
Пархомовский Михаил Порхомовский
Тел./Факс: (495) 775-3145, 775-3147