Между небом и землей: футуристичный облик обновленного аэропорта “Толмачево” с остеклением от Larta Glass


Между небом и землей: футуристичный облик обновленного аэропорта “Толмачево” с остеклением от Larta Glass

Фото: СПИЧ/Дмитрий Чебаненко. Аэропорт “Толмачево”

Ровно год назад — 9 февраля — в городе Обь Новосибирской области открылся пассажирский терминал аэропорта “Толмачево”. Дата открытия была выбрана не случайно — она приурочена к столетию гражданской авиации. В 1923 году в этот день в России появился воздушный флот. Сейчас аэропорт — самый крупный воздушный хаб за Уралом.

Руководителем проекта выступил Сергей Кузнецов — главный архитектор Москвы. Ответственным за архитектурные решения было назначено бюро “СПИЧ”. Оно специализируется на проектировании зданий, разработке градостроительных концепций и дизайне интерьера. Сооснователь бюро Сергей Чобан и управляющий партнер Игорь Членов были также привлечены к разработке и реализации проекта. А за генеральное проектирование отвечала ГК “Спектрум”.

Главная идея архитектурного бюро – строительство аэропорта, который будет побуждать людей вновь посетить Новосибирск. “Толмачево” стал не только символом города, но и одним из крупнейших региональных аэропортов в России по количеству пассажиропотока. Слияние indoor и outdoor архитектуры поддерживает единство концепции. В здании соблюден баланс между архитектурной ценностью, элегантностью и технологическими возможностями.

Одна из основных задач, стоявших перед архитекторами на этапе строительства, — обеспечить энергоэффективность здания. Для достижения этой цели при строительстве использовали передовые материалы и технологии. Фасад нового терминала напоминает “ленту”, выполненную из стекла. Ее длина составляет более 300 метров. Для остекления использовали стекло LartaPro серии High Selective в формате “джамбо” с двойным серебром. Блоки размером 3х6 м делают здание терминала визуально воздушным и почти бесшовным.

High Selective или высокоселективные стекла от Larta Glass имеют двойное теплосберегающее и солнцезащитное покрытие. Такое остекление обеспечивает поддержание комфортного климата для пассажиров внутри здания круглый год: летом стекло не нагревается слишком сильно, а зимой не позволяет теплу ускользать. После ламинирования прочность и шумоизоляция HS-стёкол повышается.

В дополнение к их энергоэффективным свойствам, продукты линейки HS обладают улучшенными оптическими характеристиками — например, высокая степень прозрачности и низкий коэффициент отражения. Стоит отметить, что группа продуктов HS относится к сегменту архитектурных мультифункциональных стекол.

На крыше терминала установлены зенитные фонари. Для их создания применили стекло Larta Pro HS Neutral 51/28. Оно способствует высокому уровню освещения и при этом защищает от перегрева, что в случае с зенитными фонарями очень важно — солнце воздействует на них весь день.

Для остекления аэропорта использовали стекло LartaPro серии High Selective в формате “джамбо”

Фото: СПИЧ/Дмитрий Чебаненко. Для остекления аэропорта использовали стекло LartaPro серии High Selective в формате “джамбо”

Площадь обновленного терминала — почти 60 тыс. м2. На территории расположены 6 телескопических трапов и 54 стойки регистрации. Визуальная доминанта интерьера — колонны-турбины, подпирающие потолок. Лепестки турбин расходятся в разные стороны и акцентируют внимание на стекле, которое использовано даже в дизайне потолка. Высота колонн достигает 32,5 м. — это наивысшая точка главного атриума. Максимальное количество пассажиров, на которое рассчитан аэропорт: 1 844 человека в час и 12 млн. людей в год.

На крыше терминала установлены зенитные фонари для их создания применили стекло Larta Pro HS Neutral 51/28

Фото: СПИЧ/Дмитрий Чебаненко. На крыше терминала установлены зенитные фонари для их создания применили стекло Larta Pro HS Neutral 51/28

Всего по всей России построено 15 аэропортов, в остеклении которых применялись продукты Larta Glass. Среди них аэропорты и терминалы в Москве и Владивостоке, Санкт-Петербурге и Хабаровске, Махачкале и Якутске и многих других городах.