Кузьма Стеклов. Оконная история в лицах (65)


← пред. след. →


Довольно много автомобильных приключений у меня было в Америке.
В один из первых моих путешествий мы ехали из Сан-Франциско в Рено. В какой-то момент я похолодел от ужаса (мы ехали по очень сложному серпантину в горах Сьерра-Невада), увидев, что мой приятель ведет машину, убрав ноги с педалей, сняв ботинки и удобно сложив ступни под сиденьем. Когда я – дрожащим голосом – задал вопрос: «А как же ты тормозить будешь?», он сначала не понял, о чем я говорю. Потом засмеялся и показал на кнопки на руле. Так я познакомился с круиз-контролем.

Однажды меня пригласил в гости один из замечательных американских специалистов (он очень гордится тем, что был последним аспирантом великого Энрико Ферми). Там был еще один довольно пожилой гость, которого мне представили, как Нобелевского лауреата по физике, автора открытия, кажется (мне очень стыдно, но я не помню точно) нейтрино.

У этого человека была ярко выражена болезнь Паркинсона. Мы отлично провели время. Когда прощались с хозяйкой, хозяин сказал, что у меня еще никогда не было такого знаменитого водителя. Я не сразу понял, что повезет меня обратно в гостиницу лауреат с руками, ходящими ходуном. Ехать нужно было больше тридцати километров, в ночи. Я несколько напрягся, но – «сделал лицо». Было очень необычно наблюдать, как мой водитель ищет ключом замок зажигания, с трудом застегивает ремень безопасности... А потом он сел в «упор» и резво повел машину! Да еще приговаривал: «Извини, но здесь больше 65 миль (105 километров) в час ехать нельзя!»

В гостиницу уже я приехал с трясущимися руками и мокрой спиной.

Еще один такой случай был у меня в Кабардино-Балкарии. Там, в горах, рядом с альплагерем Безенги, похоронен мой отец. Я был в этих местах несколько раз (к сожалению, там не были до сих пор мои дети – боюсь их в наше время в этот регион вывозить).

Один раз мы поехали на могилу отца с женой. Это довольно далеко от Нальчика, ехать нужно на автобусе, а потом еще довольно долго идти пешком. К сожалению, на обратном пути мы опоздали на нужный рейс, а очень спешили в аэропорт. И нас согласился подвезти водитель грузовика (кажется, это был КАМАЗ), до предела груженого огромными бревнами – он сделал, оказывается, крюк в пятьдесят километров, чтобы заехать к родственникам. С бревнами.

Что ты хочешь, читатель, это же Кавказ!

Был этот водитель балкарцем и истым патриотом своего действительно сказочно красивого края. Всю дорогу до Нальчика он – подобно экспансивному и увлеченному экскурсоводу – каждую минуту рассказывал о местных красотах и достопримечательностях, показывая обеими руками на них, чтобы мы ни в коем случае не пропустили самого интересного.

Дорога была типично горная – узкая, с крутыми поворотами, с одной стороны обрыв, с другой – скала. Причем, по рассказам водителя, со скалы все время на дорогу падают огромные обломки скал. Машина была очень тяжелой и не всегда вписывалась в повороты – приходилось и назад сдавать. А уж когда навстречу кто-нибудь ехал, машины исполняли причудливый танец, пытаясь разъехаться. В общем, очень увлекательная поездка получилась!

В кабине КАМАЗа и так-то очень высоко сидишь, а когда она нависает над обрывом, а внизу бурная горная речка – описать впечатления очень трудно, особенно, если твой водитель двумя руками на что-то указывает. Честно говоря, мы очень плохо помним описания природных красот и легенды с ними связанные. И счастливы до сих пор, что благополучно доехали до Нальчика.

Уже появлявшийся на страницах «Оконной истории...» замечательный немецкий оконный специалист доктор ХХ тоже однажды поразил меня стилем вождения. Он и вообще водит машину (да и живет тоже) на огромной скорости.

А тут мы опаздывали на встречу с руководством знаменитой фирмы рядом со Штутгартом, и он показал свой водительский талант в полной мере – благо на некоторых дорогах не было ограничений скорости. И все время что-то бурчал себе под нос. Я знаю немецкий язык не очень хорошо, поэтому попросил перевести. Выяснилось, что он вовсю костерит участников движения. Самым сильным было такое высказывание: «Черт, куда они лезут?! Мы же спешим! Почему мы не на танке – всех пострелял бы!»

Мы успели на встречу.

Обратно мы тоже спешили – доктор ХХ всегда спешит. Дорога по знаменитому Шварцвальду было очень живописная, с массой крутых непросматриваемых поворотов, с подъемами и спусками. Машина была очень быстрая – Audi TT. И вот на скорости в 180 километров в час кто-то позвонил моему приятелю. А потом я с ужасом увидел, как он придерживает руль коленом и, не снижая скорости, роется в своем портфеле. Доктор ХХ нашел нужное письмо и еще несколько минут зачитывал его своему собеседнику. Я предложил остановиться – но мы же опаздывали!

Должен признаться, что все замечательные пейзажи прошли мимо меня. До сих пор при слове «Шварцвальд» перед глазами мелькает на страшной скорости дорожная разметка...

Хотя, следует сказать, что с неопытными водителями ехать бывает еще страшнее. Однажды я был в Бельгии вместе с одним известным чиновником – тогда Госстроя, а сегодня он работает в Правительстве Москвы. Мы приехали для сертификации продукции очень известной фирмы. На выходные нам предложили дать машину, чтобы съездить в Париж. Мы с огромным удовольствием согласились – кто же откажется на пару дней в этот замечательный город заехать? И рано утром отправились в дорогу.

Уже через десять километров пути я заметил некоторую неуверенность в действиях нашего водителя. Тут же выяснилось, что чиновник за рулем всего месяц, а своя машина у него – «Ока». Конечно, нам дали тоже не «Мерседес». Но VW Golf все-таки тоже не похож на ублюдочный продукт отечественного автопрома.

Весь ужас начался на обратном пути. Представь, читатель – ночь, дождь, потоки грязной воды от обгоняющих нас фургонов, все устали и хотят домой... Думаю, что у нашего водителя по приезде в гостиницу все ноги были в синяках. Моей задачей было следить за спидометром и при превышении цифры 80 сначала говорить ему «Сбрось скорость, скотина!», а потом и лупить его по ноге, которая давила на газ.

Больше я никогда к нему в машину не садился...

Машины бывают разные – те, которые нравятся девушкам, те, мимо которых не могут пройти «крутые» мужики, а также те, от которых у всех загораются глаза. Вот рассказом именно о такой машине я и хочу закончить эту историю.

Есть у меня замечательные партнеры в городе на Неве. Очень люблю общаться с ребятами из этой фирмы. За несколько лет до того, как мы познакомились, они купили в Германии в качестве прикола коллекционный Buick 1958 года. Покрасили его в нежно розовый цвет, привели в порядок все никелированные детали... И использовали в качестве своеобразной рекламы фирмы, оставляя его перед главным офисом продаж, или как транспорт для «почетных гостей».

Одно время я относился к последней категории и с удовольствием разъезжал на этом «розовом чуде». Необычайно приятно было наблюдать за тем, как буквально расплывались в улыбках лица прохожих, когда из-за поворота в сумрачное питерское утро выплывал этот корабль «Алые паруса»!

Ты помнишь, читатель, американские фильмы про конец 50-х – начало 60-х годов прошлого века? Тогда было много машин такого стиля – с крыльями, массой никелированных деталей, огромных. Они иногда появляются и сегодня на улицах наших городов. К сожалению, только в парадах автомобильной старины. Но – на мой взгляд – такой и должна быть машина! Стильной, могучей, элегантной, просторной!

Конечно, и у нее имеются свои недостатки. Но они известны не пассажирам, а водителям и владельцам. На любой стоянке берут двойную цену. Расход бензина – более 35 литров на сто километров. Весит это чудо около 4 тонн. Как с гордостью рассказывал водитель, занимающийся только этим раритетом, все детали у него оригинальные – есть и кондиционер, и автоматическая коробка передач, и гидроусилитель руля.

Единственное, что изменили в этой замечательной машине – установили гидроусилитель на педаль тормоза. Водитель – здоровый мужик – сказал, что иначе эту громадину нельзя было остановить. Он сказал также, что перестал верить американским фильмам, в которых тоненькие девушки лихо разъезжают на подобных монстрах. У них просто физических сил не хватит!

Ничто, читатель, не совершенно в этом лучшем из миров...

При перепечатке информации обязательна активная ссылка на www.tybet.ru