Кузьма Стеклов. Оконная история в лицах (9)


1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  след.


Не один раз, читатель, я убеждался на практике в том, что иметь много друзей в оконном сообществе – очень приятно и полезно. Практически никогда этим не пользовался сознательно (гораздо приятнее убеждаться в хорошем отношении к себе оконщиков без специальных просьб) – за исключением случая, о котором и хочу рассказать.

Мой любимый младший сын (старший, поверь, читатель, тоже любимый!) с младых ногтей грезил о том дне, когда ему исполнится восемнадцать лет. И вовсе не для того, чтобы жениться – он мечтал получить права и сесть за руль.

В начале этого века вожделенная дата настала, и, в возрасте 18 лет и одна неделя, он – абсолютно честно – эти самые вожделенные права получил. Своя машина у него появилась только где-то через год (достаточно старенький Fiat Punto), а до этого события наш старший сын учил его ездить по Москве.

Вообще-то говоря, мы практически никогда не используем дома ненормативную лексику. Да, конечно, я догадывался, что мои взрослые дети знают достаточно уверенно все нужные слова – впитали их, ну, не с молоком матери, а в детском садике. Плохие дети научили. Но то, как мой старший сын «учил» младшего Правилам дорожного движения и поведению на столичных дорогах – я смог выдержать примерно полчаса. У меня уши покраснели и свернулись в трубочку – и мне пришлось детей покинуть.

Но, вероятно, такой способ обучения имеет смысл – через три месяца я стал замечать, что мой старший сын все чаще вызывает младшего в какие-то бары и рестораны. Это все-таки оказалось дешевле, чем пользоваться услугой «пьяный водитель»!

Сегодня младший сын – тьфу-тьфу! – довольно опытный водитель. Но история эта – про его первую самостоятельную поездку на дальнее расстояние, в Санкт-Петербург.

Мы с женой, конечно же, очень волновались, собирая его в этот рейс. И, перекрестив мысленно и сжав кулаки, отправили в путь. Наказали сразу же позвонить – по приезде в Питер. Когда он позвонил через полтора часа, мы очень удивились скорости, с которой он ехал.

Однако звонил он не из Санкт-Петербурга, а из Солнечногорска. И в полной панике – тогда было очень модно устраивать «автомобильные подставы», и какие-то лихие ребята из Казани ее и устроили. Был поцарапан бампер машины этих казанцев, а – по словам сына – требовали они больше того, что стоила сынова – очень подержанная – иномарка.

После его вопля: «Что мне делать? Приезжай!!!» – я понял, что к кульминации развития событий, пожалуй, не успею. Все-таки по московским пробкам, да мимо Шереметьева ехать... Стал судорожно думать – что же делать, как помочь своему еще не очень взрослому отпрыску. И – придумал!

Я вспомнил, что именно в Солнечногорске расположено производство одной из очень известных оконных фирм (какой именно не скажу, но те, кто знают, – поймут!) – члена Ассоциации АПРОК, и позвонил их самому главному начальнику. Он сказал, чтобы я успокоился, а они вышлют на место происшествия «своих мальчиков» (так он их охарактеризовал).

Дальше – рассказ моего младшего сына.

«После того, как я тебе позвонил, мы заперли машину (с моим сыном ехал еще один такой же хлипкий тинейджер. – Прим. К.С.), а вокруг ходят эти «быки», машину раскачивают, угрожают... Потом позвонил какой-то Армен и спросил, где мы стоим. Еще через минут пятнадцать подъехал микроавтобус, из него вышел худенький молодой человек, а за ним – человек шесть кавказских борцов сумо с бейсбольными битами. Я подумал, что, если это подмога к казанским мальчикам – нам хана. Но тут молодой человек подошел к моей машине (борцы прохаживались вокруг и разминались), постучал в окошко, сказал, что он – Армен, и спросил – сколько у меня денег. У меня было долларов 300 (а сколько молодым людям для поездки на пару дней в Питер нужно? – Прим. К.С.), а «быки» требовали в десять раз больше. Армен хмыкнул и подошел к казанским ребятам. Те, если честно, увидев борцов сумо и бейсбольные биты очень побледнели и перестали вести себя уверенно. Армен поговорил с их главным (борцы прохаживались вокруг и разминались), потом подошел ко мне и сказал, что все улажено, мы можем ехать дальше. Но – спасибо ему! – сказал, что километров сто они будут нас (на всякий случай) сопровождать. Дал свой телефон, посоветовал позвонить сразу – если к нам опять пристанут. Позвонил на ближайший пост ДПС, где казанскую машину на час задержали. После того, как машина сопровождения, моргнув фарами, нас покинула – мы рванули в Питер. До этого я никогда так быстро не ездил! Спасибо, отец!».

Это не мне «спасибо», а моему давнему и очень хорошему другу. Спасибо тебе, Мурад – еще раз!


1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  след.