Кузьма Стеклов. Оконная история в лицах (22)


1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  след. 


Несмотря на то, что в России в последние годы проводится очень много конференций в оконной отрасли, мы не достигли еще того «класса», как в Соединенных Штатах Америки. А жаль! Иногда на них бывает безумно скучно, особенно если конференции рассчитаны не на один день. В Штатах наши коллеги научились забавляться и во время длительных командировок.

Уже не один раз я в своей «Оконной истории...» упоминал некую американскую организацию – National Fenestration Rating Council (NFRC). В несколько вольном русском переводе это означает «Национальный совет по оценке светопрозрачных конструкций». Появилась она в конце 80-х годов прошлого века при поддержке Конгресса и Министерства энергетики США для проведения политики экономии энергии в строительстве и разработки и оценки нового поколения оконных конструкций. И у них совсем неплохо получилось – многие их разработки используются по всему миру, да и в России тоже.

Дважды в год NFRC собирает специалистов для обсуждения стандартов и изучения новых разработок. Так вышло, что я присутствовал на этих конференциях не один раз. На них собираются до 500 человек и проводят вместе дней пять. Причем, как правило, эти встречи проводятся в разных местах Соединенных Штатов и Канады.

Организаторы экономят государственные деньги, и поэтому мы бывали в шикарном отеле во Флориде (но в самый жаркий месяц года), в Чикаго (но среди зимней стужи), в горах Колорадо (когда закончился горнолыжный сезон, но еще не начался летний), в маленьком городке Рино посреди пустыни (в котором кроме казино, гостиниц и некоторого количества желающих развестись американок нет ничего) и так далее.

То есть, никаких удовольствий мы не видим – все «заточено» для работы. И для экономии денег – ведь быть в таких замечательных местах очень дешево в это время года.

Но нельзя же все время заниматься работой! И придумывают серьезные мужчины и женщины себе какие-то развлечения. Об одной такой забаве я хочу рассказать тебе, читатель.

Однажды, кажется, это было в городе Нэшвилл, столице стиля кантри и штата Теннеси, ко мне подошли в обед несколько знакомых и предложили вступить в NGRC. Даже, когда они сказали, что это созданная ими организация National Gumbo Rating Council, я все равно ничего не понял. Но когда они сказали, что это будет вечером, будет весело, и нет никакого вступительного взноса – я согласился. Все равно на этот вечер у меня не было никаких планов.

И вот, вечером, после всех заседаний, споров и обсуждений, мы – человек пятнадцать нас было – собрались в холле отеля и, усевшись в пять такси, поехали в центр города – в какой-то выбранный заранее ресторанчик.

Это оказалась очень затрапезная забегаловка, но – как мне сказали – только в ней и оказался gumbo в этом «неправильном городе».

На мой вопль: «Да скажите же, наконец, что это такое?», человек сидевший во главе стола – он оказался президентом NGRC и руководителем одного из серьезных комитетов NFRC, – сказал мне: «Пора тебе приобщаться к истинным американским ценностям, парень!» И открыл мне, что «гамбо» – это традиционный луизианский суп, который должен включать в себя обязательно следующие ингредиенты: рис, жареный лук, жареный чеснок, креветки, перец, соль, еще какие-то специи, название которых я уже забыл. Варят его практически по всей Америке, но иногда – в зависимости от места приготовления – добавляют и что-нибудь местное.

Пока кто-то отправился за двумя ящиками пива (в этой забегаловке даже этого не было), Президент рассказал мне историю создания NGRC, его стратегические цели и его, не побоюсь этого высокого слова, миссию.

Оказывается, за несколько лет до того, как меня начали приобщать к «истинным американским ценностям», во время очередной конференции Национального совета по оценке светопрозрачных конструкций, которая проходила в Новом Орлеане (естественно, в самый влажный и дождливый сезон), несколько человек пошли поужинать в знаменитый ресторанчик на еще более знаменитой Бурбон-стрит. Там им посоветовали заказать местный суп – тот самый «гамбо», который всем очень понравился. Через полгода они встретились на очередной конференции – теперь зимой в Миннеаполисе. И, естественно, тоже пошли в ресторан поужинать. Совершенно случайно в нем они опять увидели тот же супчик.

Но – тот же, да не тот! Качество северного «гамбо» было настолько ужасным, что во время питья пива (думаю, что в количестве, несколько превышающем умеренную норму) возникла идея, была написана и подписана декларация о создании NGRC – Национального совета по оценке супа «гамбо». Была распределена работа между членами созданной организации, было заключено джентельменское соглашение (которое, как ни странно, без срывов выполнялось многие годы) о том, что они будут на каждой конференции оценивать суп «гамбо» и выведут, наконец, на чистую воду тех, кто портит репутацию этого замечательного американского блюда.

К тому дню, когда – в связи с моим приемом в ее члены – организация из национальной превратилась в международную, в ней состояло не меньше 25 идиотов, развлекавшихся таким образом. Как проходили заседания, я расскажу ниже.

Принесли пиво, подошла официантка. Президент передал ей свою визитную карточку с логотипом NGRC и расшифровкой этой аббревиатуры (National Gumbo Rating Council) и попросил позвать владельца. Под роспись были розданы оценочные листы с массой вопросов, надеты очки и приготовлены ручки.

В общем, когда к нам подошел владелец заведения, была создана полная иллюзия работы серьезной комиссии (за исключением, пожалуй, пива). Поэтому этот несчастный, увидев ситуацию, слегка напрягся – в Америке ведь очень много совершенно идиотских организаций, которые, как ни странно, иногда могут очень серьезно попортить кровь честным гражданам.

Первые минут пять Президент был очень суровым и сказал, что он сам пойдет проверить, как нам будут наливать суп – не слишком ли много гущи зачерпывают комиссии для оценки? Тут я представил себе слова, которые бы услышал от владельца любого московского ресторана, если бы мы пришли в него от имени, например, РООКЩ (Российского общества оценки кислых щей, между прочим!). И мне стало страшно. И еще – я понял, как же далеки эти американцы от нашего народа! Потом, правда, владелец отмяк и начал хихикать, подсел к нам, живо участвовал в процедуре обсуждения продукта и, после подписания оценочного листа, сделал его копию и обещал повесить в рамочке на самом видном месте.

А теперь о самом оценочном листе. У меня где-то хранится экземпляр с оценкой супа «гамбо» в московском ресторане на площади Курского вокзала (суп был кошмарным – очень похож на харчо с креветками), но при написании этой истории я не смог его найти. Поэтому, рискуя ошибиться, буду вспоминать оценочные категории.

С первого взгляда на оценочный лист видно, что его составляли профессионалы. Действительно, члены NGRC провели на своем веку сотни испытаний и оценок оконных и фасадных конструкций. Поэтому сначала оценивается внешний вид и качество подачи (размер порции, холодный суп подали или горячий и другие сопутствующие факторы).

Далее – содержание. С необычайно серьезным видом разглядывая содержимое ложек, члены комиссии проставляют в соответствующих графах наличие основных составляющих супа «гамбо» – риса, лука и пр. Для креветок имеются две дополнительные оценки – много – мало, большие – маленькие.

В листе есть позиция, обозначенная как «неопознанные объекты». Вот здесь разгораются жаркие споры – что же выловила ложка члена организации? Зачастую определить это с достоверностью не удается, и тогда вписываются разные варианты. (На самом деле и в оценке окон не всегда удается определить, например, что же за стекло использовано в стеклопакете?)

Следующий раздел – качественные оценки: прозрачность, густота, аромат. Заключительная обобщающая оценка – вкус – голосуется и проставляется в протоколе.

Далее – в примечаниях даются дополнительные оценки, не предусмотренные в оценочном листе. Например, «за пивом нужно идти 50 метров», «у официантки длинные ноги», «владелец не взял деньги за заказ супа» и так далее. После чего голосованием выставляется общая оценка (от пятерки до единицы), оформляется и подписывается протокол обследования.

Все вышеописанное занимает минут пятнадцать (пока суп не остыл) и происходит необычайно весело.

Я понимаю, что звучит все это несколько диковато. Но – на мой взгляд, описанное действо существенно интереснее, чем в номере водку пьянствовать, как у нас это происходит зачастую.

И еще. Раз в год результаты оценок публикуются в одном из оконных журналов. Причем эта информация выдержана в сугубо научной и исследовательской манере.

Вот, думаю – а что бы мы смогли бы оценивать по «всей Руси Великой»? Котлеты по-киевски? Шашлык? Солянку? Хамство официантов? Степень опьянения?

Не знаю, читатель, ей Богу! А ведь грустно от этого очень...


1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21 | 22 | след.