«VEKA стала пионером в экструзии оконных профилей в России». Интервью tybet.ru с генеральным директором VEKA Rus Йозефом Бекхоффом


«VEKA стала пионером в экструзии оконных профилей в России». Интервью tybet.ru с генеральным директором VEKA Rus Йозефом Бекхоффом

В 2019 году компания VEKA отмечает сразу два юбилея: 50 лет работы на мировом рынке и 20 лет – в России. Как изменились окна и оконный бизнес за полвека. Что происходит на российском рынке экструзии оконных профилей. Как будет развиваться VEKA Rus – порталу tybet.ru рассказал генеральный директор компании Йозеф Лео Бекхофф (Josef Leo Beckhoff).

Г-н Бекхофф, примите поздравление. Что значат для компании VEKA такие даты, как планируете их отмечать?

– 2019 год для нас действительно особенный. Наша материнская компания VEKA AG отмечает в этом году своё 50-летие, полувековой юбилей. Для всех нас, для всего рынка – это хороший повод еще раз обратить внимание на то, что именно стало причиной беспрецедентного успеха VEKA.

Начиная свою деятельность на посту руководителя в 1969 году, наш основатель Хайнрих Лауманн планировал расти и развиваться в Зенденхорсте в формате региональной компании. Но буквально за несколько лет VEKA из этого формата выросла и превратилась не просто в сильного – а в самого сильного, самого значительного игрока на экструзионном рынке Европы. Под руководством Лауманна была создана команда преданных своему делу профессионалов, которые смогли развить бизнес VEKA по всему миру, придать ему глобальный масштаб – к зависти и удивлению многих.

Второй юбилей касается непосредственно нашего московского предприятия VEKA Rus, которое в этом году отмечает своё 20-летие. Поэтому на протяжении всего 2019 года мы будем проводить различные мероприятия с участием наших сотрудников и наших партнеров и совместно отмечать эти даты, важные для нас и для всего рынка – ведь именно VEKA стала пионером в экструзии оконных профилей в России. Среди этих мероприятий одним из самых заметных станет выставка MosBuild, на которой VEKA выступит с новой яркой экспозицией.

«VEKA стала пионером в экструзии оконных профилей в России». Интервью tybet.ru с генеральным директором VEKA Rus Йозефом Бекхоффом

Как выглядит VEKA в контексте мирового профильного рынка, какие результаты компания показала в прошлом году?

– Группа компаний VEKA завершила 2018 год с позитивным результатом. Мировой профильный рынок и ранее, и сейчас развивается совершенно разнонаправлено: так, мы отмечаем небольшой, но стабильный рост в Европе, очень хороший рост после долгих лет стагнации в Америке, качественно новый рынок потребления в Индии и Китае, и наш с вами очень сложный и падающий рынок стран СНГ. Благодаря тому, что наш концерн имеет практически во всех частях мира свои заводы и профессиональные команды сотрудников, мы участвуем во всей этой динамике и стараемся определять нашу политику развития и политику развития наших партнёров максимально грамотно, с тщательным учётом тех требований, которые предъявляет нам и нашим партнёрам рынок.

Принципы нашей работы мы выстраиваем, как и ранее, на основе:

– трепетного отношения к качеству продукции;

– максимального спектра производимой нами продукции и, соответственно, удовлетворения любого запроса со стороны наших партнёров и их покупателей;

– надежности поставок;

– полноценной поддержки знания нашего бренда и его последовательного развития.

В последние годы концерн VEKA развивается также и за счёт приобретения других компаний и брендов. Например, в Европе в состав VEKA Group вошли Bowater и GEALAN, в Индии мы приобрели долю компании NCL Group, создав стратегический альянс, во многом определяющий ландшафт местного рынка. Такие процессы происходят в связи с тем, что рынки развивались и развиваются по-разному и на них присутствовали разные игроки, которые по тем или иным причинам не планировали дальнейшее развитие и продавали свои предприятия. Наш концерн всегда внимательно наблюдал развитие региональных рынков и смог за счёт этих поглощений значительно усилить своё присутствие на них.

Как изменилось окно и оконный бизнес за время существования VEKA c 1969 года по наши дни?

– С точки зрения своей основной функциональности окно осталось тем же самым: пластиковый профиль, металлические усилители, стеклопакеты. Изменились требования, предъявляемые к окну, к энергосбережению, безопасности, защите от шума, экологической чистоте. И изменения этих требований нашли своё отражение и в области комплектующих – в геометрии и конструктивном решении профильных систем, в фурнитуре, в свойствах стекла.

Мы видим, что требования к окнам становятся другими. Так, большие размеры оконных блоков стали трендом не только в индивидуальном, но и в массовом строительстве. Из года в год всё более жёсткими становятся требования по безопасности светопрозрачных элементов. Для того чтобы окна этим требованиям соответствовали, необходимо использовать профили высокого качества, обладающие высокой несущей способностью и стабильностью – это как раз то, что отличает профили VEKA, и на чём мы делаем акцент в нашей технической и ассортиментной политике.

Кроме того, важно отметить изменения, происходящие в области экологии. В странах СНГ скоро начнётся массовая замена отслуживших своё время оконных конструкций из ПВХ, которые были установлены во время первой волны переостекления. Для VEKA как поставщика ПВХ-профиля и эксперта в области экструзии это означает внедрение наших технологий по утилизации и повторному применению переработанных компонентов. Это комплекс наших авторских технологий, которые мы первыми разработали и уже десятилетиями используем в Германии и в других странах Европы.

Профили разных производителей начинают всё более походить друг на друга по своим свойствам. Имеет ли значение для успеха оконной компании то, какую профильную систему она выберет для своей работы?

– Если внимательно посмотреть на нашу продукцию, то нетрудно заметить, что профили VEKA существенно отличаются от того, что предлагают многие другие компании. Мы являемся единственным предприятием, чья продукция, чьи профили под маркой VEKA НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НЕМЕЦКИХ АНАЛОГОВ, т.е. у нас нет так называемых «облегченных решений для сложного российского рынка», и они относятся к высшему классу качества, классу «А», который является для нас ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ стандартом качества продукции. Добавьте сюда необычайно широкий спектр дизайнерских решений, а также разнообразие профильных геометрий, позволяющих предлагать нашим партнёрам оконные и дверные системы в широчайшем ассортименте, на любой вкус. В такой мере и с таким качеством этого не может сделать ни одна другая экструзионная компания.

Кроме этого, выбор профильной системы – это не только выбор продукта, его свойств или его дизайна. Не меньшую роль играет надёжность производителя и поставщика, остающееся неизменным стабильное качество профиля, а также множество других факторов. И это не пустые слова – так, уровень рекламационных обращений по профилям VEKA и WHS составляет у нас не более 0,05%, что говорит само за себя. Именно тогда, когда продукты вокруг начинают терять отличия, важно сохранять и развивать сильную марку с честным и подтверждённым обещанием качества.

Какие особенности Вы видите у российского оконного рынка, наиболее типичные черты?

– До 2012 года российский оконный рынок развивался точно так же, как развивались и развиваются все молодые, ненасыщенные рынки, демонстрируя очень высокие темпы роста – ведь наш продукт был тогда сравнительно новым. Начиная с 2012 года, рынок стал снижаться, и вот это было уже необычным. Потому что большинство европейских рынков сохраняли относительную стабильность, а российский оконный рынок потерял почти 60% своего объёма. Это позволяет назвать такой рынок очень сложным, очень изменчивым.

Что послужило причиной такого спада потребления?

– Конечно же, кризис на оконном рынке стал последствием общего экономического спада российской экономики, зависящей в первую очередь от ресурсодобывающих отраслей. Резкое падение цен на нефть сказалось на курсе национальной валюты, что сильно отразилось на стоимости многих товаров, и вызывало эффект домино: предприятия стали замораживать зарплаты, сокращать персонал, уровень потребительской активности стал снижаться.

Долгие годы, вплоть до 2014 года, потребление строительных материалов в России было очень высоким, так как все занимались ремонтом своих домов и квартир, тратя большую часть своего бюджета на это. После 2014 года на фоне всех внешнеполитических и внутриэкономических событий многие потребители «изменили» свои приоритеты в потреблении и, заморозив у себя «статью расходов на строительство», просто перестали активно покупать изделия для строительства и ремонта, в том числе и окна.

Как реагирует VEKA на происходящий в России кризис?

– VEKA активно продолжает формировать отраслевой ландшафт. Накопленный нами опыт и знания в оконном бизнесе позволяют нам как мировому лидеру быть уверенным в том, что наши системные решения и ответы на практически любые запросы строительного рынка будут сейчас востребованы в России и СНГ. Конечно же, для нас это означает дальнейшее расширение продуктовых решений, производимых локально в России, и инвестиции в новые инструменты маркетинга, в новые артикулы и системы профилей.

Главное условие жизни и работы VEKA – это быть рядом с нашими партнёрами и работать рука об руку с ними. Уверен, что особенно сейчас это очень важно и нужно. Это означает – вместе искать пути увеличения продаж, вместе открывать новые рынки и новые сегменты внутри уже имеющихся. Например, большие изменения «во вкусах и требованиях покупателя квартир» привели к принципиальным изменениям на объектном рынке: новые современные ЕВРОПЕЙСКИЕ типы оконных конструкций появились в новых проектах и новых зданиях. Типовые решения из прошлого, например, ОКНО+БАЛКОННАЯ ДВЕРЬ практически уже не увидеть в новых проектах с КРУПНОФОРМАТНЫМИ оконными проемами, обладающими БОЛЬШОЙ СВЕТОПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ.

И, конечно же, совместная с партнёрами работа с проектировщиками и застройщиками для удовлетворения их технических запросов и идей. Всё это позволило нам не только защитить наш бизнес и бизнес наших партнёров, но и существенно увеличить долю VEKA на российском рынке.

Покупает ли VEKA в России оконные компании или доли в этих компаниях?

– Нет.

Что бы Вы могли посоветовать директору оконной компании сегодня? Какие направления должны быть для него приоритетными в развитии?

– В течение многих лет главным приоритетом для многих оконных компаний и соответственно для их руководителей в России и СНГ было развитие производства и увеличение его мощности. Сейчас, с моей точки зрения, главными приоритетами в развитии должны стать сбыт, маркетинг и сервис. Важно отметить, что инвестиции в повышение качества продаж и маркетинга автоматически предполагают инвестиции в соответствующий персонал.

Как в компании относятся к стратегическим союзам и совместным проектам с представителями других областей оконного рынка? Планирует ли VEKA вступать в такой формат?

– VEKA открыта для сотрудничества, открыта к кооперации. Но мы не будем участвовать в закрытых объединениях, целью которых является отстройка от других участников рынка и выстраивание произвольной, ничем не подкрепленной иерархии.

Мы всегда обсуждали и работали с нашими смежниками-партнерами и с другими участниками рынка над идеей создания нового профессионального сообщества, которое позволит всем потребителям – от больших строительных концернов до частного заказчика – получать реальную профессиональную экспертную поддержку. Сейчас уже разрабатывается определенная платформа для этого. Этот проект мы представим в течение ближайших месяцев.

Как Вы видите общее развитие российского оконного рынка в будущем?

– От ближайших лет не стоит ожидать взрывного роста, активностей и оборота продаж. 2019 год обещает быть очень тяжёлым, потому что рынок расти не будет, а вот цены на сырьё растут уже сейчас, в зимние месяцы, что приведёт к тому, что наличествующие у отрасли проблемы только усугубятся. Уже сейчас некоторые экструзионные компании с различной степенью открытости говорят о своей готовности быть проданными, поэтому процесс консолидации неизбежно затронет и эту часть рынка. Ну, а что касается консолидации среди производителей окон, то этот процесс уже давно идёт.

Какие приоритеты у VEKA Rus в 2019 году?

– Добиваться успеха. Не бояться встречного ветра, не терять решимости, а упорно работать. Умение делать своё дело лучше всех и никогда не отступать – это то, что обусловило успех VEKA в России и в мире, и я не вижу причин, которые бы побудили нас выбрать иной путь.

Благодарим за интервью.



Комментировать публикации могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация   » Авторизация

Поиск


AXOR - новые возможности

Актуальное сегодня:



Рекламный обмен


ВЕКТОР-МК
Москитные сетки