«Нам нужны очень экономичные процессы производства окон». Интервью с Председателем Правления Roto Frank Holding AG д-ром Экхардом Кайллем


«Нам нужны очень экономичные процессы производства окон». Интервью с Председателем Правления Roto Frank Holding AG д-ром Экхардом Кайллем

Журналисты международной корпоративной газеты Roto Inside взяли интервью у Председателя Правления Roto Frank Holding AG д-ра Экхарда Кайлля, чтобы узнать, как политика влияет на мировую экономику, куда направлены основные инвестиции компании в 2019 году, в каком направлении развивается производство окон и дверей и почему в Roto сильно недооценили важность масштаба успеха новой флагманской фурнитуры Roto NX.

Господин Кайлль, в 2018 году общий оборот Roto на всех рынках и во всех сферах деятельности вырос примерно на 5 % по сравнению с предыдущим годом. Вы считаете это удовлетворительным результатом?

– Да, это удовлетворительный результат. Однако, к сожалению, это признак того, что сильное политическое влияние на мировую экономику и экономики отдельных стран ведет к ощутимым последствиям. На самом деле, на многих рынках производители окон и дверей имели бы гораздо больше возможностей, если бы политика не стала причиной ухудшения конъюнктуры и экономического спада в строительной отрасли. Российский рынок, например, пострадал от последствий эмбарго в 2018 году. Для оконной отрасли это означает минус почти 10 %. Сильнейшее падение рынка произошло в третьем квартале в Турции. Все еще не восстановился бразильский рынок. Вы знаете политическую ситуацию в этих странах из газет. Сейчас политики влияют на экономику намного больше, чем еще несколько лет назад. Прогнозы в такой ситуации почти невозможны.

Тем не менее, кажется, что даже подобные негативные изменения не сильно сказались на Roto.

– По меньшей мере, не в обязательном порядке и не во всех странах. Фактически представительствам Roto в большинстве стран удалось показать результаты, превышающие средние показатели по рынку. Такой результат стал возможен благодаря высокой производительности.

По этой причине Roto ставит задачей повышать производительность и в 2019 году. В 2018-2020 годах Roto инвестирует двузначную сумму в миллионах евро в заводы и производственные мощности, а также в сотрудников. Мы со своими клиентами в нынешней сложной ситуации хотим добиться независимости от плохой конъюнктуры.

На что будут направлены основные инвестиции?

– Основное направление – это, конечно, ресурсы для Roto NX. В этом году по сравнению с планом конца 2017 года Roto вложит в развитие мощностей Roto NX примерно на 40 % больше. Благодаря этому мы скоро сможем предложить переход на эту серию для поворотно-откидных систем большему количеству клиентов. Roto NX – это ответ на многие актуальные сейчас задачи. При использовании Roto NX можно без труда обеспечить соответствие высоким требованиям к дизайну, размерам и, соответственно, к весу окон. Как и удовлетворить желание клиентов – получить более надежную защиту от взлома, используя даже стандартный вариант. Нам нужны очень экономичные процессы производства окон. Фурнитура Roto NX с многочисленными инновациями полезна и в этом смысле. Мы сильно недооценили важность этой темы для производителей окон и дверей и масштабы успеха нового ассортимента поворотно-откидных систем.

Вы рассчитываете на серьезные изменения на международных рынках в этом году?

– В 2019 году на многих рынках «рассчитывать» на что-то вообще невозможно. Слишком сильна политическая непредсказуемость. В любом случае, Roto как глобальная компания, будет использовать свои шансы на рынках с благоприятными условиями – в Северной Америке, Канаде, Южной Америке (за исключением Бразилии), в Западной Европе до «Брекзита», а также в Южной и Восточной Европе.

Roto очень давно работает в Германии и соседних с ней странах. Как Вы считаете, в каком направлении в них развивается производство окон и дверей?

– С моей точки зрения, однозначно в направлении оказания услуг. На развитых рынках люди покупают не окно, а решение определенной задачи с точки зрения безопасности, комфорта и дизайна. Сейчас речь идет о том, чтобы продавать высококачественную продукцию по достойным ценам. Они нам нужны. Только при условии получения хороших доходов мы можем инвестировать в технологии, обеспечивающие будущее нашей отрасли.