«Я просто дирижёр, а оркестр profine в России сейчас играет очень слажено». Интервью tybet.ru с Доктором Петером Мрозиком, управляющим акционером и генеральным директором profine GmbH и profine RUS


«Я просто дирижёр, а оркестр profine в России сейчас играет очень слажено». Интервью tybet.ru с Доктором Петером Мрозиком, управляющим акционером и генеральным директором profine GmbH и profine RUS

Смена руководителя российского подразделения profine GmbH стала одной из самых нашумевших новостей 2019 года, так как должность генерального директора занял сам владелец концерна – Доктор Петер Мрозик. Прошло уже более полугода после должностных перестановок в profine RUS. Какого курса придерживается новое руководство, какие изменения ожидаются в продуктовой и инвестиционной политике, на чём базируется стратегия будущего – на эти и другие вопросы ответил Доктор Петер Мрозик в эксклюзивном интервью для tybet.ru.

Г-н Мрозик, это беспрецедентный случай, когда инвестор сам себя нанимает на работу в качестве генерального директора. Почему пришла идея возглавить российское подразделение лично? Не сложно ли совмещать свои обязанности в Германии и в России?

– Я взял функцию управления в России лично на себя, прежде всего руководствуясь интересами наших клиентов. Для нас очень важно их доверие, таким образом мы дали гарантии, что profine GmbH на российском рынке является сильным партнёром. Я выступаю здесь одновременно и генеральным директором profine RUS, и руководителем концерна profine GmbH, и моя задача завоевать и усилить позиции компании на местном рынке.

Дело в том, что российский рынок непростой. Не секрет, что последние несколько лет он находится в процессе рецессии. И всё же нам удалось в таких сложных условиях добиться роста, и мы горды такими результатами, значит наши клиенты доверяют нам не зря.

Однако, в силу других обязанностей, я не могу каждый день находиться и работать в России. Я только раз в месяц приезжаю на несколько дней. В связи с этим, особую роль приобретает команда. И я могу с уверенностью сказать, что в России сейчас сформирована сильная команда, которая принимает решения самостоятельно, и на которые я в дальнейшем даю своё согласие. Стоит отметить, что благодаря такому подходу, большей самостоятельности, российская команда окрепла по сравнению с предыдущими годами.

Вы приехали из Германии – колыбели современного оконного рынка. Проработав более тесно в России более полугода, что вы можете сказать о местном рынке окон? Как вы оцениваете его перспективы?

– Российский рынок развивается очень агрессивно с точки зрения ценовых изменений. А причина в том, что спрос ушёл вниз, особенно в сегментах частного жилья и индивидуальных проектов. Государственные заказы остались на более-менее стабильном уровне.

Когда падает спрос при стабильно остающемся количестве фирм, которые одновременно предлагают свою продукцию в данном сегменте, естественно возникает давление на цену. И те компании, которые не могут удержать цены, которые предлагали раньше, не могут выжить. Сейчас как раз настал момент, когда одни фирмы не смогли пережить трудные времена и ушли с рынка, а другие, кому удалось справиться с трудностями, наоборот, выросли.

Закономерно, когда убывает количество компаний, выпускающих окна, это является вызовом для поставщиков и оказывает давление на цены комплектующих. Но мы привыкли работать в различных ситуациях, поэтому с российской командой идём к пониманию потребностей наших клиентов и благодаря этому планируем расти дальше. Мы считаем, что в последующие годы ситуация на российском рынке не будет существенно улучшаться. Тем не менее, мы надеемся, что нам удастся завоевать этот рынок и привнести в него новые ценности.

Планируется ли в ближайшем будущем в России запуск новых продуктов?

– В 2019 году мы инвестировали очень большие деньги в Россию. В 2020 году мы планируем продолжить этот процесс и инвестировать еще в расширение существующей продуктовой линейки. Прежде всего, будем расширять продуктовый портфель марки KBE, дальше развивать ее через новые продукты в верхнем ценовом сегменте. Это наша стратегия. Расширение линейки будет происходить, в том числе, за счёт новых геометрий, которые будут соответствовать нынешним потребностям рынка. Новые инвестиции будут также в хай-тек, то есть планируется всестороннее развитие нашей флагманской марки KBE.

«Я просто дирижёр, а оркестр profine в России сейчас играет очень слажено». Интервью tybet.ru с Доктором Петером Мрозиком, управляющим акционером и генеральным директором profine GmbH и profine RUS

Наша цель – завоевать средний и премиум сегмент. Для наших заказчиков важно знать, что мы инвестируем в российский рынок в такой сложной ситуации, потому что мы в него верим. Являясь генеральным директором profine RUS, я хочу таким образом подчеркнуть свою позицию.

Несколько последних лет идёт речь о планах строительства ещё одного завода по производству ПВХ профиля компании в РФ. Есть ли конкретные решения по этому вопросу на текущий день?

– Мы постоянно думаем об этом. В данный момент в Воскресенске и Хабаровске у нас находятся постоянно действующие экструзионные производства. И мы дополняем их нашими складами, которые расположены на территории всей России. За счёт этого profine RUS может в кратчайшие сроки поставлять продукцию заказчикам, которые находятся удалённо от производственных площадок.

«Я просто дирижёр, а оркестр profine в России сейчас играет очень слажено». Интервью tybet.ru с Доктором Петером Мрозиком, управляющим акционером и генеральным директором profine GmbH и profine RUS

В связи с ростом спроса на цветные пластиковые окна в России мы пришли к решению открыть цех ламинации ПВХ профиля в Воскресенске, чтобы иметь возможность предложить нашим заказчикам более широкий спектр цветных профилей под заказ.

Следующий шаг, о котором мы продолжаем думать – строительство нового производства, но это решение будет полностью зависеть от рыночной ситуации.

Что Вы считаете конкурентным преимуществом profine на российском рынке полимерных профилей?

– Мы просто сильнее, чем другие. Самое главное, и мы сами, и наши заказчики верят в это. Я хочу сказать, что у нас ещё никогда не было таких успехов, как с новой командой. Поэтому, уверен, в последующие годы у нас будет великолепный результат.

Удовлетворены ли Вы финансовыми результатами первого полугодия в России? Какие прогнозы на 2019 год?

– Да, мы довольны результатами второго полугодия – и оборотами, и цифрами по продажам. Конечно, нельзя сравнивать сегодняшнюю ситуацию и ту, которая была ещё 7 лет назад. Начиная с 2014 года, у нас был спад в продажах, как и по всему рынку, но с 2019 года мы начали опять расти. Сейчас оборот увеличился. Мы видим, что в настоящий момент рынок идёт по другому направлению. Факторы, которые привели к столь хорошему результату, это: профессиональный менеджмент, широкая продуктовая линейка, поддержка самого бренда, а также внимание к заказчикам. Мы работаем очень структурно, и я очень горд, что всё идёт именно так. Мы верим, что этот позитивный тренд будет сохраняться не только до конца 2019 года, но и в дальнейшем.

Мы знаем, что компания регулярно предлагает новые сервисы. Какие программы практикуются на российском рынке?

– Чтобы стать ещё ближе к нашим заказчикам, мы серьёзно усилили сегмент сервиса в последние месяцы. Эти программы очень существенны и имеют важное значение, как для клиентов, так и для самой компании profine RUS. Благодаря им мы можем работать индивидуально и рассматривать нашу программу с точки зрения регионов. Например, в регионах с отдельными клиентами мы проводим специальные маркетинговые программы, которые являются очень важными как для profine RUS, так и для заказчиков. Также мы режем профили по индивидуальным заказам. Сильный акцент делается на продвижение портальных конструкций, где мы предлагаем три вида уникального сервиса. Мы самостоятельно изготавливаем конструкции по заданным размерам. Готовые изделия отгружаются клиентам в разобранном виде в любую точку страны.

Скоро новый год, новый сезон, март, Fensterbau Frontale. Можете Вы уже сейчас анонсировать, какой будет экспозиция profine GmbH? Каковы главные акценты?

– У нас будет совершенно иная концепция самого выставочного стенда и новый слоган, и мы хотим таким образом произвести впечатление. Главная идея – инновации в продукте. Все страны будут привлечены к этому. Мы будем показывать на выставке новинки мирового значения, заказы под которые будут размещаться в Центральной Европе и для отдельных регионов.

Будут представлены также новые продукты: новая геометрия в популярной линейке KBE и продукты премиальной марки KÖMMERLING. Уверен, что они будут интересны и российским заказчикам, и потребителям.

Ещё предстоит много работы, но сейчас можно сказать точно, что все, кто посетит стенд profine GmbH в Нюрнберге, и не только наши партнёры, смогут увидеть новинки мирового уровня. Они будут очень удивлены.

Каким видите дальше profine RUS под руководством Петера Мрозика? Какие ценности будете продвигать на рынок?

– Для меня главная ценность – это сильная команда, способная принимать правильные решения в рамках стратегии profine GmbH. А стратегия концерна достаточно простая: предлагать на рынок лучшие продукты и инновации в продуктовом сегменте. Маркетинг, лидерство на рынке, расширение международного влияния – всё это возможно только благодаря хорошему менеджменту. Мы нашли это в России.

«Я просто дирижёр, а оркестр profine в России сейчас играет очень слажено». Интервью tybet.ru с Доктором Петером Мрозиком, управляющим акционером и генеральным директором profine GmbH и profine RUS

Отличный менеджмент – это не моя заслуга, это заслуга нашей команды. Не скрою, иногда бывают сложности: в силу своего характера, я нетерпелив. Порой это очень помогает в бизнесе, а иногда – мешает. Если говорить аллегорически, то я всего-навсего дирижёр, а оркестр исполняет музыку. Когда дирижёр слышит фальшивую ноту, он ударяет палочкой по пюпитру. Сознаюсь, на начальном этапе я это делал довольно часто (смеётся – примечание tybet.ru), но сейчас музыка российского оркестра звучит очень слаженно.

Что бы Вы хотели добавить в заключение?

– Я очень доволен, как концерн profine GmbH развивается – мы растём на всех рынках. Я очень благодарен нашим заказчикам, которые в значительной мере способствовали достижению этого успеха. В будущем очень хочу со своей стороны привести profine RUS к тем объемам продаж профиля, который был несколько лет назад, до кризиса. Мы будем бороться за это всеми силами!

Благодарим за интервью. Желаем дальнейших успехов.