Guardian – ставка на энергосберегающее стекло. Интервью с коммерческим директором OOO «Гардиан Стекло Рязань» Дмитрием Петровым


Сегодня мы беседуем с Дмитрием Олеговичем Петровым - коммерческим директором компании OOO «Гардиан Стекло Рязань». Несмотря на большую загруженность по работе в самый разгар сезона, он, хоть и кратко, но нашел время ответить на некоторые из наших вопросов.

tybet.ru®: Дмитрий, поздравляем компанию Guardian с началом строительства ее нового российского завода. По предварительной информации, красносулинское предприятие станет крупнейшим проектом корпорации Guardian. Так ли это? Расскажите, пожалуйста, подробнее и о проекте завода и о целях компании в России? Кто является инвестором нового завода? Кто будет поставлять сырье? Какие сроки окупаемости?


Д. Петров: Для нашей компании строительство завода в Красном Сулине это продолжение реализации долгосрочной стратегии «Гардиан» на российском рынке. В новый проект инвестируется более 220 млн. евро, производственная мощность завода составит 900 тонн флоат-стекла, кроме того, в начале 2013 года будет запущена новейшая линия по производству энергосберегающего стекла ClimaGuard и мультифункционального солнцезащитного стекла SunGuard.

Основной объем сырья будет поступать из России. Guardian имеет давнюю историю сотрудничества с российскими и мировыми поставщиками, и мы уверены в стабильности поставок всех материалов. При этом мы остаемся открытыми для новых партнеров.

tybet.ru®: Что сейчас происходит на строительной площадке?

Д. Петров: В настоящий момент ведутся подготовительные работы, снятие плодородного слоя почвы.

tybet.ru®: Как заявлено в пресс-релизе Guardian, завод в Ростовской области начнет производство уже в середине 2012 года, т.е. через 1 год. С чем связаны такие сжатые сроки на реализацию строительных работ – у вас есть контракты с застройщиками олимпийских объектов или такую необходимость диктует рыночная ситуация в России в целом?

Д. Петров: Быстрые темпы строительства - это традиционная практика нашей компании. К примеру, наш завод в Польше был запущен всего через 13 месяцев после начала строительных работ. Благодаря успешно реализованному проекту в Рязани, мы получили ценный опыт и располагаем всеми ресурсами для запуска нового объекта в намеченные сроки. Кроме того, мы, как поставщик, должны поддержать наших клиентов и полностью обеспечить их стеклом к началу строительного сезона.

tybet.ru®: На нашем рынке светопрозрачных конструкций есть мнение, что за последние несколько лет вы имеете самый большой прирост по объему продаж, и что Guardian является самой быстрорастущей стекольной компанией в нашей стране. Соответствует ли это действительности? Если да, в чем секрет успеха?

Д. Петров: Мы очень активно работаем на рынке энергоэффективного стекла и год от года увеличиваем объемы продукции с энергосберегающим и солнцезащитным магнетронным напылением. К счастью, результат нашей кропотливой работы уже виден, и российский рынок активно вливается в мировой тренд применения энергоэффективного остекления. И уж если говорить о нашем быстром росте, хотелось бы подчеркнуть, что такие темпы возможны благодаря нашим партнерам, которые вместе с нами сделали ставку на рынок теплосберегающего и солцезащитного остекления и росли быстрее своих конкурентов. Несомненно, запуск нашего второго завода усилит присутствие Guardian на рынке.

tybet.ru®: Расскажите, пожалуйста, о действующем стекольном заводе в Рязани. Какова мощность завода и номенклатура строительно-архитектурных стекол в настоящее время? Кто является основными партнерами и потребителями «Гардиан Стекло Рязань»?

Д. Петров: Наше предприятие в Рязани скоро пройдет 3-х летний рубеж с момента запуска производства. Производственная мощность завода выросла за это время с 700 до 830 тонн стекла в сутки. География партнеров «Гардиан Стекло Рязань» достаточно широкая, поставки осуществляются в большинство регионов России и стран СНГ. Но основной рынок сбыта - это Московский регион и ЦФО.

Осенью этого года запустится новая современная линия по производству высококачественного зеркала мощностью 5 млн. кв.м в год для удовлетворения растущего спроса в интерьерном и мебельном сегментах.

tybet.ru®: Как шла на заводе работа в период кризиса? Ощущали ли вы, в принципе, кризис?

Д. Петров: Строительная отрасль в полной мере ощутила всю сложность кризисного периода. Из-за стремительного сокращения спроса, рыночная цена упала ниже себестоимости. В это время было остановлено несколько стекольных производств, многие сократили объемы выпуска, заморозили инвестиционные проекты. Несмотря на сложный период, мы увеличивали штат продавцов и выводили на рынок новые продукты. Кризис дал возможность во многом пересмотреть взгляды всех участников рынка и значительно оздоровил экономику.

tybet.ru®: Курс России на энергосбережение. Какой % продаж LOW-E стекла относительно всего ассортимента вы имеете в этом году? Изменился ли он за последние несколько лет?

Д. Петров: Да, безусловно. Доля стеклопакетов с энергосберегающим стеклом стремительно растет и в 2011 году составит, по нашим оценкам 30-35%, хотя еще три года назад не превышала 5%. Мы ожидаем, что уже к концу этого года доля прозрачного флоат-стекла в общем объеме продаж «Гардиан Стекло Рязань» составит не более 50%.

tybet.ru®: Каким, по вашим оценкам, в этом году будет спрос на стекло со стороны производителей стеклопакетов? Какую долю в этом объеме предложит Guardian?

Д. Петров: Как сказал кто-то из великих: «Воображаемый мир приносит реальные выгоды, если заставить других жить в нем». Я бы не хотел спекулировать относительно ожиданий рынка, но знаю точно - осень приходит каждый год и сезонный всплеск на строительном рынке не исключение. Динамика спроса и его продолжительность зависят от многих факторов, в том числе от дальнейших объемов импорта стекла, экономической ситуации в Беларуси, введения пошлины на импорт стекла на Украину... В любом случае, мы наблюдаем положительную динамику в коммерческом и жилищном строительстве и при этом готовы полностью выполнить обязательства перед нашими партнерами.

tybet.ru®: Дмитрий, благодарим Вас за интервью.