Cтарт оконного выставочного сезона-2012. Интервью tybet.ru с директором MosBuild, Рузанной Саркисовой. Продолжение


← пред. часть


tybet.ru®: В последнее время в своей рыночной стратегии вы заметно усилили медийную составляющую – обновили сайт, запустили проект MosBuild Magazine, наладили производство собственного контента. С чем связана такая информационная активность?

Рузанна Саркисова: Я уже упомянула план стратегического развития выставки. Были пересмотрены многие вещи, которые делались ранее. MosBuild – это 150 000 кв. м, 2500 участников, порядка 50% из которых – иностранные компании, более 100 000 посетителей. Но, как я уже сказала, нам не интересно делать просто витрину. Интересно двигаться дальше.

Новый сайт mosbuild.com – это дорогостоящий продукт, над которым более полугода трудились специалисты двух ведущих английских компаний, занимающихся разработкой сайтов и web-дизайном. Но мы знаем, что эти вложения сделаны не зря. Мы создали уникальный бизнес-инструмент, которым будут пользоваться участники и посетители выставки, который способен дать нашим клиентам новые возможности для делового общения на нашем сайте даже за пределами выставки в любое время года.

За время проведения выставки ее посещает около 100 000 человек. Та Интернет-аудитория, которая находится с нами на связи каждый день, составляет более 200 000 человек – специалистов строительной отрасли. MosBuild обладает уникальным ресурсом. Неправильно использовать такой огромный потенциал только во время выставки. В перспективе мы хотим, чтобы сайт mosbuild.com стал связующим звеном для всей строительной отрасли. Мы хотим перенести ту атмосферу места, где делается большой бизнес, которая царит на выставке, перенести и на просторы Интернет – на наш обновленный портал mosbuild.com.

Если предыдущая версия сайта представляла собой скорее информационный ресурс, где можно было найти всю необходимую информацию о выставке, то новый портал дополнительно к этому станет еще и эффективным бизнес-инструментом, которым участники и посетители выставки смогут пользоваться до, во время и после мероприятия. В ближайшее время будет запущен новый раздел сайта, который называется MyMosBuild. Он позволит посетителям выставки и ее участникам общаться друг с другом напрямую, назначать встречи на выставке, оперативно реагировать на какие-либо изменения, иметь доступ ко всей необходимой информации в своем виртуальном «кабинете». Но самое главное – для каждого участника будет создана собственная страница на портале mosbuild.com, благодаря которой они получат возможность самостоятельно продвигать свой бренд, свою продукцию, свой выставочный стенд, приглашать на него посетителей, загружать маркетинговые материалы, пресс-релизы, информацию о продукции. Если разместить информацию на своем сайте, ее увидит 100 человек в день, то на mosbuild.com эта цифра будет в 10 – 15 раз больше. А во время выставки посещаемость сайта вырастает до 25 – 30 тысяч уникальных посетителей в день.

Как вы заметили, мы делаем ставку на контент собственного производства, благодаря чему на сайте появился отдельный новостной раздел, который построен по всем правилам отраслевого новостного портала. Здесь представлены собственные новости, обзоры рынков, новости отрасли, законодательства, интервью с известными архитекторами, дизайнерами и первыми лицами компаний-лидеров отрасли. Регулярно на сайте появляются и аналитические материалы собственного производства, в основе которых лежит информация, предоставленная нашим аналитическим партнером компанией INFOLine, плотно работаем с информационными партнерами, в частности, с Интернет-партнером выставки WinTecExpo оконным порталом tybet.ru. Отдельное внимание мы уделяем новостям, которые нам предоставляют компании-участники. Благодаря тому, что Интернет-портал mosbuild.com зарегистрирован, как СМИ в самых популярных поисковых системах, новости наших участников распространяются на максимально возможную аудиторию.

Частью этой новой информационной структуры стал и наш новый продукт – электронный журнал MosBuild Magazine. В середине декабря вышел уже третий номер. Журнал носит название выставки, но это не означает, что он является рекламной брошюрой мероприятия. Мы рассказываем всей отрасли об успехах наших участников, новых брендах, проектах. В рамках проекта ArchiClub мы рассказываем о самых удачных проектах ведущих российских и зарубежных архитекторов и дизайнеров. Журнал предоставляет богатую информацию о состоянии строительного рынка в целом и отраслевых рынков, взятых отдельно, будь то рынок напольных покрытий или рынок изделий из камня. Этот журнал может стать эффективным инструментом для ведения бизнеса для наших участников. Мы с готовностью публикуем новости компаний: в последнем выпуске сообщения от наших участников заняли порядка 25 полос из 70.

Многие уже поняли это и начинают активно пользоваться новыми возможностями. Обладая аудиторией более чем в 200 000 специалистов, мы можем донести информацию до всей строительной отрасли, а благодаря тому, что журнал распространяется с помощью прямой email-рассылки, мы можем гарантировать его доставку и прочтение информации о наших участниках и партнерах.

tybet.ru®: Каково на ваш взгляд, самое сильное конкурентное преимущество выставки?

Рузанна Саркисова: Нельзя говорить о преимуществе в каком-то одном направлении. MosBuild – это совокупность многих факторов, которые делают выставку крупнейшим и, возможно, лучшим в Европе выставочным мероприятием, у которого в России нет конкурентов.

Выставке MosBuild 18 лет. Для российской выставки – это большая история. Это история успеха. Успеха не MosBuild и не группы компаний ITE – это история успеха наших участников, которые выросли вместе с выставкой.

Вместе с выставкой росли и развивались крупнейшие российские компании. Многие за это время прошли путь от небольшой региональной фабрики до лидера отрасли и крупного экспортера, чей товар продается и ценится во всех уголках мира.

MosBuild – это также и российская история крупнейших западных компаний, которые с помощью выставки открывали российский рынок для себя, и себя российскому рынку. Отрадно, что до сих пор доля иностранных компаний на выставке близка к 50%. Это показатель не только интереса со стороны западного бизнеса, но еще и того, что для выхода на наш рынок европейские игроки используют именно MosBuild.

Выставку MosBuild делает международная команда из 60 человек, которые работают в офисах, расположенных в 20 странах мира. Естественно, наибольшая нагрузка ложится на головной офис, который находится в Москве и проводит практически все ключевые операции. Но на промотирование выставки работают многие офисы по всей планете. Замечу, что эта цифра, 60 человек, учитывает только моих коллег, которые работают исключительно на MosBuild, не считая технический отдел, бухгалтерию и многих, многих других.

Мы никогда не стоим на месте. За все 18 лет у нас никогда не было реального конкурента. Нет его и сейчас. Мы конкурировали и продолжаем конкурировать только с собой – а это самое сложное. Да, появлялись, появляются и будут появляться выставочные компании, которые пытаются оттянуть на себя либо какой-то единичный отраслевой сектор, либо замахиваются на всю отрасль. Тут все зависит от амбиций. Но реальной борьбы с ними не получилось. Приходилось бороться только с собой. Эта борьба нас очень закалила, ведь с лучшими всегда бороться сложно. Каждый раз надо прыгать выше головы.

Уникальность MosBuild состоит и в том, что под одним именем объединено 16 крупнейших отраслевых экспозиций, покрывающих все сегменты строительной отрасли. Каждая из этих экспозиций может проводиться, как самостоятельное выставочное мероприятие. Совмещая все это на одной площадке, мы даем посетителю возможность, приехав на выставку один единственный раз в самом начале строительного сезона, встретиться со всеми своими поставщиками и партнерами, провести анализ состояния рынка, ознакомиться со всеми новинками и последними трендами. Это касается, как монопрофильных компаний, так и компаний, которые работают с самым широким спектром: от декоративного текстиля до инженерного оборудования и изделий из камня.
По многим из направлений существуют моноотраслевые выставки. Но они не выдерживают конкуренции с каждой отдельно взятой экспозицией MosBuild соответствующей тематики.

Дополнительный приток посетителей обеспечивается благодаря соседству экспозиций со смежными тематиками. Например, в одну неделю с выставкой оконных технологий Windowbuild будут проходить еще и экспозиции строительных материалов и оборудования, инструментов и крепежа, строительной и интерьерная отделка. Получается, что эти выставки гармонично дополняют друг друга в интересах посетителей. Участникам тоже будет выгодно такое разделение. К примеру, после смены формата выставка керамики будет проходить в одно время, в одном месте не только с экспозицией сантехники, но и другими выставками интерьерной направленности: двери, текстиль, обои, напольные покрытия и др.

И одно из ключевых преимуществ MosBuild – сотрудничество с лучшими отраслевыми СМИ. Многие издания хотят работать с выставкой, но статус информационных партнеров получают лишь те, кто обладают обширной аудиторией, желанием и, главное, готовностью строить долгосрочные партнерские отношения, вместе с нами работать в интересах участников MosBuild. Естественно MosBuild обладает и поддержкой федеральных и региональных общеполитических СМИ: федеральные телеканалы, крупнейшие радиостанции, печатные и интернет издания.

Но самое главное, когда мы говорим о преимуществе MosBuild – это наши посетительские базы. Это уникальный ресурс, содержащий более 200 000 контактов, которые ежегодно проходят проверку на актуальность. Но мы не ограничиваемся только базами MosBuild. При подготовке к выставке мы используем базы данных выставок по смежным тематикам. Кроме того, группа компаний, одним из профильных направлений которой является строительство, владеет крупнейшими региональными строительными выставками, строительными выставками в странах СНГ и странах дальнего зарубежья: Индия, Турция.

tybet.ru®: Ваши пожелания участникам и гостям Mosbuild-2012?

Рузанна Саркисова: Всем хочу пожелать хорошего удачного года, который, я уверена, будет лучше предыдущего. Пусть коллеги, друзья и близкие радуют вас пониманием и поддержкой. Пусть осуществятся ваши самые смелые планы, не бойтесь создавать свои «голубые океаны».


Беседовал: Забрудский Дмитрий.
Фото: ITE Moscow


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given