Годовщина открытия представительства Funke Kunststoffe в России. Интервью tybet.ru® c главой российского офиса Сергеем Русиным


Посткризисный период на рынке оконных конструкций для ряда активных игроков стал временем заметных перемен. Смена приоритетов и стратегий обозначилась не только в продуктовых линейках, но, главным образом, в концепциях сбыта. Так, год назад, в марте 2011 года известная немецкая компания-производитель строительных материалов из термопластов и эластомеров Funke Kunststoffe приняла решение об открытии официального представительства в России. Также ранее, сообщалось о строительстве собственного завода Funke по производству ПВХ-профиля в Казахстане. На эту и другие темы в интервью tybet.ru® мы поговорили с главой российского представительства компании Funke, Сергеем Русиным.

− Сергей, насколько Вам легко\сложно далось решение принять предложение Funke Kunststoffe и взять на себя ответственность за развитие компании в столь непростой период?

− Решение далось мне непросто. На это есть несколько причин. С одной стороны, я человек очень консервативный и постоянный. В составе прошлой команды я проработал без малого 12 лет. У нас был дружный сплочённый коллектив, который сложился за долгие годы. Было настолько комфортно работать, что все трудности, даже в кризисное время, преодолевались намного легче. Поэтому было морально тяжело принять мысль о предстоящем расставании с моими непосредственными руководителями, с моими подчинёнными, которые являлись для меня не только коллегами, но и друзьями.

С другой же стороны, проект, который мне предложила реализовывать компания Funke является сам по себе не просто интересным, но и, как для человека, связавшего свою карьеру с данной отраслью, это стало новым этапом, новой задачей. Но непростая экономическая и политическая ситуация в стране и усиливающаяся конкуренция в оконной отрасли серьёзно озадачили меня в плане принятия решения.
Ну и, в-третьих – кризис. Мы все знаем, что сейчас происходит в мире и в стране. Прежде чем принять решение я много размышлял над поставленными передо мной задачами и анализировал возможные варианты их достижения. Одним из главных критериев принятия решения, на мой взгляд, является человеческий фактор. Для меня важна не только компания-работодатель, но и персоналии − с кем я буду работать, кто будет руководить мной. Со стороны компании Funke я встретил профессиональных управленцев и просто интересных людей. Это владелец компании − Норберт Функе и экспорт-директор − Петер Кох, которые непосредственно курируют российское представительство. Совокупность всех этих факторов помогли мне принять решение в пользу компании Funke.

− Какой Вам видится перспектива развития уже новой компании?

− У каждой компании есть, уверен, свои сильные стороны. Их нужно либо увидеть, сравнивая с конкурентами, либо создать, учитывая рыночную ситуацию и особенности продукции. У компании Funke, несомненно, есть одно неоспоримое преимущество – она является семейным предприятием. У истоков создания компании более 50 лет назад стоял господин Гюнтер Функе. Сегодня у руля компании находится родные братья Ханс-Гюнтер и Норберт Функе. У меня есть опыт работы в нескольких немецких компаниях, и я знаю, каким важным фактором для положительного развития компании является оперативность в принятии важных бизнес-решений. Учитывая сегодняшний непростой конкурентный оконный рынок, я уже не говорю о кризисе, это становится порой главным фактором в борьбе за выживаемость. Могу сказать − в компании Funke не существует бюрократии в принятии решений. За год работы я понял, что все стратегические решения принимаются грамотно, взвешенно, но при этом смело, быстро и без лишних сомнений.

Как профессионал оконной отрасли, изучив многих конкурентов, могу отметить, что сама система профилей Funke является универсальной и перерабатывать её достаточно легко и просто. А в нынешних условиях, когда при постоянном росте цен на профили и другие комплектующие практически отсутствует рост цен на окна, важнейшей составляющей в экономике компании является затраты на производство. Предприниматели начинают оптимизировать свои расходы, и в первую очередь – производственные. Здесь очень важно не проиграть в качестве. И чем универсальнее система, тем легче с ней работать. При этом сохраняется качество на достойном уровне, увеличивается скорость изготовления окна, уменьшается количество складских позиций. А в сезон, когда зарабатывается основная прибыль компании, эти преимущества является решающими для производителя окон.

Одним из важнейших критериев успешного развития компании является профессиональная и дружная команда. Когда-то я был частью такой сплочённой и известной на нашем оконном рынке команды. И мне хотелось бы собрать и сплотить интересных, неравнодушных и харизматичных людей, чтобы достичь поставленные перед нами цели. Большая часть такой команды уже есть. Над многим внутренними вопросами нужно ещё поработать.

− Сейчас многие профильные компании взяли курс на производство энергоэффективных систем, что продиктовано новыми законодательными нормами. Что в этом направлении предложит Funke?

− Да, действительно, не только на законодательном уровне требуется соответствовать повышенным нормам энергосбережения, но и рынок диктует свои условия. Для того, что бы крупные оконные «игроки» рассматривали поставщика всерьёз нужно иметь не только полный спектр самых распространённых и признанных на сегодня профильных систем, но и инновационные разработки. Компания Funke, инвестируя средства в экструзионный проект в СНГ, серьёзно задумывается о расширении и модернизации своей ассортиментной линейки. Это является первой главной задачей после запуска экструзионного производства.

− В ряде СМИ была опубликована информация о строительства компанией Funke завода в Казахстане. Расскажите о проекте? На каком этапе он сейчас?

− Компания Funke не только заявила о своих намерениях построить завод в Казахстане, но и уже приступила к реализации этого проекта. Как многим из Вас, так и поверьте мне, странно слышать о местонахождении завода – в Казахстане. Почему не в России? Этот вопрос не давал и мне покоя, пока я не разобрался в целесообразности такого решения.

Во-первых, производственная площадка находится на территории свободной экономической зоны. Это означает, что в течение длительного времени компания Funke будет облагаться льготной системой налогообложения. Данный фактор существенно влияет на ценообразование, а это особенно важно на начальном этапе реализации экструзионного проекта.

Во-вторых, как это не прискорбно, стоимость затрат на приобретение земельного участка оказалась на порядок ниже, чем это могло бы быть в России. Это так же будет существенно влиять на ценообразование.
В-третьих, если посмотреть на карту, то можно понять что, месторасположение завода занимает выгодное центральное место с точки зрения осуществления поставок по России. С дружеской соседней страной – Казахстаном у России подписана декларация о таможенном союзе. И товар будет поставляться на территорию России без дополнительных пошлин. Это прямое влияние на себестоимость.
Мы все с нетерпением ждём запуска завода. Наши партнеры высказывают диаметрально противоположные мнения по поводу запуска завода, есть «за» и «против», но я считаю, что наличие экструзии в СНГ даст больше конкурентных преимуществ.

− Как Вы оцениваете первый год работы представительства? Ближайшие планы?

− Как правило, на этот вопрос все отвечают оптимистично, рапортуя о своих рекордных достижениях. Попробую быть самокритичным. Главная задача представительства это не только достижение запланированного объёма продаж, но и налаживание его полноценной работы. После принятия ряда серьёзных стратегических решений в начале прошлого года мы с нашими дилерами по продаже профиля ощутили существенный рост не только клиентской базы, но и объёмов продаж.

Для наших партнёров важнейшим фактором является стабильность поставок, прогнозируемый уровень цен на определённый период времени и, конечно же, качество продукта. На данном этапе мы сосредоточили наши совместные с дилерами усилия в этих трёх направлениях. Для нас, для компании, которая ведёт все отгрузки из Германии это очень непросто. Мы находимся сегодня в тесном контакте с нашими партнёрами, проводим обучающие семинары, принимаем участие в остекление крупных объектов, разрабатываем и проводим рекламные кампании. Результатом нашей работы являются не только увеличивающиеся объёмы продаж, но, самое главное, принятие в некоторых случаях стратегических решений наших партнёров в сторону полного перехода на работу с профильными системами Funke.

Конечно, нам ещё предстоит многое преодолеть, мы вначале пути, но у нашей относительно молодой команды есть огромное желание быть полезными, есть поддержка из Германии и самое главное, мы это чувствуем, наши партнёры готовы с нами совместно преодолевать трудности. Желаем всем участникам нашего непростого оконного рынка терпения, сил и удачи!

С уважением, Сергей Русин.

Благодарю за интервью. С уважением, Судницкая Марина, tybet.ru®


Страницы: 1 2 След.
openid.yandex.ru/oknaabs, февраля 24, 2012 2:23 pm
Удачи тебе Сергей и колосальных успехов. Титов Александр. ;)
Помидорофф, февраля 24, 2012 2:27 pm
Хм. А чем тогда все эти годы занимался Максим М.? :D
Вадим Казновский, февраля 24, 2012 2:49 pm
Александр, внесите свое имя в профиль и тогда оно будет появляться вместо регистрационного логина.
С уважением,
sepa, февраля 24, 2012 11:07 pm
У меня еще один вопрос - представительство, как правило, открывают, когда ждут роста и бурного развития соответствующего рынка, веря в его потенциал.
Суду по всему компания ФУНКЕ считает, что то что было в России ранее - это не рост, а, простите, недоразумение. И вот сейчас вот попрет так попрет!
Еще одна мысль у меня по этому поводу есть - немецкие хозяева ФУНКЕ сидят в своей централе и прямо таки внушают себе, что "русские" деньги легким открытием представительства будут перенаправлены в кассу ФУНКЕ. И это мы видим в 2012 году! Ужас!
Я только могу себе представить какие слова в душе произносят в РЕХАУ, КВЕ, ВЕКА :) ... про ФУНКЕ :)
sepa, февраля 24, 2012 11:12 pm
Статья конечно же представляет из себя шедевр содержательного пустословия, я бы сказал даже, полного марамойства!

Особенно про поддержку из Германии и о том, что "партнеры готовы совмстно предолевать трудности". Какие-то садо-мазо отношения.
openid.yandex.ru/oknaabs, февраля 25, 2012 11:24 am
Вадим, просто почему-то сайт не как ни дает напомнить пароль, а плодить пользователей бессмыслица.
openid.yandex.ru/oknaabs, февраля 25, 2012 11:25 am
Господин М-ов не был главой представительства Функе, а всего лишь офици-м дистрибьютором. Разница есть, правда?
sepa, февраля 25, 2012 1:11 pm
Сам по себе факт, что фирма Х, выходящая на рынок, нанимает (нет, пожалуй, строит отношения с дистрибьютером) и лишь потом, когда рынок развился и угас - открывает собственное представительство - говорит о многом.
О каких смелых решениях тут может идти речь! Это скорее трусость, помноженная на жадность хозяев.
Смелые решеня были у большой тройки!
Помидорофф, февраля 25, 2012 8:22 pm
Цитата
sepa пишет:
Сам по себе факт, что фирма Х, выходящая на рынок, нанимает (нет, пожалуй, строит отношения с дистрибьютером) и лишь потом, когда рынок развился и угас - открывает собственное представительство - говорит о многом.
О каких смелых решениях тут может идти речь! Это скорее трусость, помноженная на жадность хозяев.
Смелые решеня были у большой тройки!
Трудно не согласиться. Хождения евреев по пустыне-просто легкая прогулка, по сравнению с грустной историей  прозябания сабжа на российском рынке     :D
Помидорофф, февраля 25, 2012 8:23 pm
Цитата
openid.yandex.ru/oknaabs пишет:
Господин М-ов не был главой представительства Функе, а всего лишь офици-м дистрибьютором. Разница есть, правда?
Вы нас посмешить решили?
sepa, февраля 25, 2012 11:10 pm
Марина и Вадим - жгучие комментарии не дают забыть ваш ресурс даже на выходных :)
Алексей Сторчак, февраля 29, 2012 1:45 pm
Господа sepa итд. , логика Ваших рассуждений наталкивает на мысль о вашей беспрецендентной информированности о том что происходит на рынке. И это КРУТО )
sepa, марта 1, 2012 9:55 am
:D у меня абсолютно нулевая информированность. просто наблюдаю за высказываниями :)
Vadim Kaznovsky, марта 1, 2012 4:43 pm
to openid.yandex.ru/oknaabs
Вы при регистрации не указали ни имени ни адреса почты... как же вам пароль напомнить? :)
Помидорофф, марта 5, 2012 10:49 am
Цитата
Алексей Сторчак пишет:
Господа sepa итд. , логика Ваших рассуждений наталкивает на мысль о вашей беспрецендентной информированности о том что происходит на рынке. И это КРУТО )
Просто мы в рынке.Не занимаемся пустой болтовней, а общаемся с настоящими участниками этого рынка.
Плюс личное участие в различных проектах    ;)
Вадим Казновский, марта 5, 2012 1:30 pm
Интересное веражение - настоящие участники :) а что, есть еще и игрушечные, ненастоящие? :)
Помидорофф, марта 5, 2012 1:46 pm
Цитата
Вадим Казновский пишет:
Интересное веражение - настоящие участники :) а что, есть еще и игрушечные, ненастоящие? :)
Есть конечно-и их много.Они окружают нас.Они повсюду.Те, кто на чужом горбу въехал в этот рынок, кого он привлек красивыми названиями и халявными возможностями (пожрать на халяву, в баню с клиентом сходить, курочек пощупать, просто побухать).Мы не размениваемся на эту чепуху.Просто работаем с клиентом.
Учимся.Стараемся улучшить нашу работу, себя, процессы.  :idea:
sepa, марта 5, 2012 1:57 pm
В одну известную компанию после определенных гонений и перестройки московского руководства пришел когда-то директор в московской бюро по продажам.
Фамилия на "Я" начинается. Это тот тип, про которого говорит г-н Помидоров. Его выперли спустя полгода, поняв, что пустышка не достойна БМВ 3-ей серии :)
sepa, марта 5, 2012 2:07 pm
Приняли в компанию, занимающуюся котлами и тепловым оборудованием, но и оттуда тоже того :)
Алексей Сторчак, марта 7, 2012 7:05 am
Разрешите уточнить, вы имеете ввиду персоналии? Тогда не понятно кого вы имеете ввиду и как это относится к данной статье. Или вы имеете ввиду компании, могу предположить какие, но боюсь ошибиться, уточните пожалуйста!
Видите ли коллега, как то так получается у вас - чего не коснись, везде сообщения из разряда "агенство ОБС сообщает" (Одна Баба Сказала). Уверен, всем было бы интересно услышать ваши аргументы, конкретные факты. Все мы не первый день в этой отрасли, и с удовольствием вспомним, может даже посмеемся, согласимся или подискутируем. Вы вот пишите, что не заниметесь пустой болтовней, как бы противопоставляя себя г-ну Русину, и тем не менее ничего конкретного аудитория в ваших постах не видит. Может это какие-то тайные знания для посвященных?)))
Страницы: 1 2 След.