Интервью tybet.ru® c Управляющим ЗАО «БФК» Александром Деверовым


Управляющий ЗАО «БФК» Александр Деверов о 8-Международном Форуме СПК прошедшем в Стамбуле в апреле.

tybet.ru®: Александр, вы впервые участвовали в этом Форуме? 

Да, я приехал впервые. Острой необходимости посещать такие мероприятия не было, т.к. не было никакого конструктивизма. А для компании «БФК» и меня лично конструктивизм – однозначная позиция: сказал «А», делай «Б» – когда это будет реализовано в сроках, сколько это будет стоит денег ну, и так далее. Здесь же, в основном, была тусовка.  

Но ситуация в отрасли изменяется, она стала низкомаржинальной, и у многих игроков, теперь есть понимание, что с этим нужно что-то делать. Сейчас на Форуме идут конструктивные диалоги, о том, что как нужно менять отрасль, как нужно консолидироваться, что бы сам продукт не был дискредитирован. Все грустное, о чем говорили здесь участники Форума, происходит сейчас и у нас в Сибири, известно, что и на Украине.  

Идет демпинг: себестоимость комплектующих ужасная, окно, как продукт получается тоже ужасным со всеми вытекающими последствиями. Люди, эксплуатирующие эти окна, остаются крайне недовольными.

tybet.ru®: Для вас, как для добропорядочной компании, к тому же, практически, монополиста Сибири, в чем заключается основная проблема? В размывании вашей доли на рынке из-за конкуренции или в снижении восприятия вашего продукта потребителем?

Да, именно в размывании нашей доли. Кризис показал, что потребитель все же желает приобрести более дешевый продукт. Он, конечно, закладывает какие-то характеристики качества, но общее желание купить дешевле сильнее. Когда все СМИ, в которых рекламируется отрасль, пестрят конкретными продажными ценами на окна в том или ином sale-point (прим. ред. – точка продаж, торговый терминал), понятно, что часть потребителей, приобретая там товар, имеет негативное представление об окнах. Такая конкретная тенденция, развивается сейчас в Кемеровской области. Есть компании, не буду указывать названия, которые проводят массированные рекламные акции по заключению договоров на установку окон.

При этом у них очень большие и абсолютно непонятные для нашего рынка сроки на изготовление, кредитные продажи ведутся без привлечения банковских структур, места продаж в непонятных бизнесс-центрах на непонятных этажах. Люди в одной очереди стоят для того, что бы оплачивать договора, в другой для того, чтобы отдать претензию не невыполнение обязательств.

По сути, идет конкретное вымывание клиентского спроса. Для крупных компаний, как, «БФК», в частности, это означает, что необходимых продаж они просто не сделают. Потом все, конечно, изменится, но в данный момент мы этих продаж не имеем, вместо них мы имеем проблемы.

tybet.ru®: Как большинство компаний вы приехали на Форум с рядом вопросов. Получили ли вы ответы на них? 

Прекрасную, замечательную концепцию предложила Ассоциация производителей ПВХ- профилей (прим. ред. – программа «Качественное окно»). Я думаю, что основные аспекты концепции правильные. Вот в этом плане нам, достойным компаниям, и надо двигаться – необходимо объединяться, чем поднимать имидж качественного окна, качественных комплектующих. Это реальный выход из ситуации, создавшейся на рынке. 

tybet.ru®: Что вы можете сказать об активно обсуждаемом вопросе брендирования окна? 

Для нашей компании эта тема абсолютно не интересна, потому что еще в 1998 или 1999 году прошлого века, мы знали, что делали, рекламируя всегда только свой бренд. С моей точки зрения это абсолютно правильная позиция.

tybet.ru®: Почему у ваших коллег по цеху такие вопросы еще возникают?

Потому что они, когда выходили на рынок, делали ставку на другие более сильные бренды, с помощью чего, надо сказать честно, развивались и не задумывались о долгосрочной перспективе. Поэтому сейчас стоят перед выбором и думают, что же делать.

У нас таких проблем еще не было и потому, что около 50% продаж мы осуществляем напрямую. Причем на первичном рынке делаем очень значительный объем продаж. Как известно, мы продаем и продукцию и услуги. У нас очень высокая узнаваемость бренда. Мы вкладывали и продолжаем вкладывать только в развитие собственного бренда.

tybet.ru®: Каких перемен на рынке ожидаете вы в будущем?

Однозначно, что рынок будет меняться. Будут возникать какие-то объединения, ассоциации, которые будут отстаивать свои интересы, вести диалог с государством для улучшения климата, будут настаивать на улучшении качества оконной продукции и услуг.

Второе – рынок будет очищаться и укрупняться. С него будут уходить дилеры, мелкие производители, все неэффективные игроки. Этот тренд уже идет несколько лет. Пока он носит неярко выраженный характер, но вполне ясно, что места на нерастущем рынке всем хватать не будет. В этом плане мы будем повторять историю развития европейского рынка. Но если ничего не делать и молча созерцать – имеем очень серьезную опасность превратиться в рынки Украины и Китая.

tybet.ru®: Понравился ли вам Форум?

Я не был на других Форумах, но могу сказать, что этот Форум конструктивный, потому что обсуждались актуальные для отрасли вопросы, предлагались практические решения, возникли союзы производителей ПВХ-профиля и производителей окон.  

В Союз производителей оконных конструкций «БФК» вступила одна из первых. Я надеюсь, что до конца этого года будет создана общая отраслевая ассоциация и все перейдет в практическую плоскость.

Благодарим за интервью.
Судницина Марина, tybet.ru®


Vadim Kaznovsky, мая 21, 2012 1:22 pm
Все равно, мне остается непонятным, как так случилось, что прошло столько лет, а у нас на рынке только сейчас "поднимаются вопросы" и создаются концепции. Когда же настанет время решений и действий?

Пока мы остаемся еще в первобытной стадии развития, когда первые реальные "дела" наших ассоциаций относятся прежде всего к защите интересов его участников и получения для них скорейших бизнес-выгод. А основные силы и средства тратятся не на решение текущих вопросов и проблем, а на организационные вопросы... и тратится время годами!
Елена СТиС, мая 21, 2012 1:52 pm
У семи нянек дитя без глазу... Так может дело в плохой организации? Нужен Объединитель,  способный  оперативно и грамотно организовать и контролировать процесс реализации.
Вадим Казновский, мая 21, 2012 3:05 pm
Именно!
Марина Судницкая, мая 21, 2012 3:52 pm
Коллеги, вы знаете такого? ) Давайте дружно назовем его! :D
masterDV, мая 22, 2012 3:15 am
в связи с тем, что невозможно административно  ограничить свободную  продажу профильных систем и фурнитуры, т.е это всегда будут продавать всем, то наш рынок действительно скатиться к рынку Китая.. где окна за 300 юаней делают прям при тебе, в любой подворотне.  В Китае оконные конструкции просто безобразного качества даже в фешенебельных отелях.. Хорошие окна там не нужны.. нужна цена.. рынок получает  соответствующее качество..
Произойдет просто структурное расслоение рынка по стоимости и качеству и всё..  Количество игроков на рынке сожмется, но  не критично. Сценарий роста крупных компаний которые вырастут и всех сожрут на рынке ПВХ не реализуем.. это утопия. т.е да они вырастут, но демпинговать  всегда они не смогут.. что собственно мы и видим .. т.е  самые умные это уже поняли и идут политикой отката, повышением цены на качественную и сложную продукцию заводского производства, да .. они получат падение в 40 или даже 50% .. но зарабатывают больше, при этом действительно развиваются и вкладываются в технологии недоступные для  гаражников.. и это правильно.. именно этот путь развития нас ждет.  Создание ассоциаций это  попытка договориться со всеми игроками, деятельность  аналогичных  ассоциации у профилистов показывают что даже 5 игроков не могут договориться, декларируют  одно , по факту другое ,  что уж говорить о 200-500 игроках.. на рынке ПВХ конструкций..
sepa, мая 22, 2012 10:27 am
Но именно гаражники будут кричать бабушкам и несведущим лошкам о немецкости и о том, что "не надо ставить вентиляцию - поставь ГЕККО и все будет как в раю" :)
masterDV, мая 22, 2012 11:01 am
дык бабушкам уже сказка про немецкость не вкатывает.. цена  и  гарантии .. при этом бабушки заказывают дорогое..
Сергей, мая 23, 2012 4:49 pm
о да) приехали наши недавно по "соцзаказу" знакомых. а там бабушка божий одуванчик, грит - Века софтлайн, Рото и клапана - не меньше :D
Шарыпов Андрей, мая 27, 2012 5:48 am
Цитата
masterDV пишет:
...развиваются и вкладываются в технологии недоступные для гаражников..
В какие технологии??? Уважаемый, Вы об чём??? Вкладываются не в технологии, а в "железо"... Что бы на более дорогом\производительном "железе" выпускать продукцию, технологически идентичную выпускаемой в любом гараже...
masterDV, мая 27, 2012 4:40 pm
 что у нас на ДВ не делают в гараже...?
шпросы,  ламинацию, гибка профиля ПВХ  (с армированием или без), стеклопакеты с триплексом, закаленным стеклом , энергосберегайкой или  тонировкой, порталы, вклеенные сп.

просто спаять раму ПВХ мона действительно в любом гараже.. только  контура будут трапециями.. хотя самоокно будет  носить лейб крутого немецкого профилиста

что точно не будут делать ..?
ну к примеру вакуумные стеклопакеты..  думаю гаражник устанет такое делать..
Шарыпов Андрей, мая 28, 2012 2:54 am
Цитата
masterDV пишет:
что у нас на ДВ не делают в гараже...?
шпросы, ламинацию, гибка профиля ПВХ (с армированием или без), стеклопакеты с триплексом, закаленным стеклом , энергосберегайкой или тонировкой, порталы, вклеенные сп.
что точно не будут делать ..?
ну к примеру вакуумные стеклопакеты..
Увы, но всё перечисленное Вами - не более чем перечень вполне доступных для любого "гаражника" комплектующих и услуг...
При этом... возможность получить качественные комплектующие как раз большая  у "гаражника", нежели у какого либо периферийного  "оконного князька", промышляющего "натуральным хозяйством"...
masterDV, мая 28, 2012 4:54 am
Пишу конкретно про свой регион .. у нас  гаражники промышляют именно  на стандартах, продавая их за смешные деньги (4 тыс за стандарт).. что и выбивает основу работы крупных заводов.  Исходя из чего,  крупняки сейчас  оперируют двумя показателями конкурентоспособности .. срок и  сложность .. цена  у гаражников на 30% дешевле.. ( а качество для конечного клиента вторично.. все окна одинаковые).  Выделяться из массы  гаражников  помогает своя экструзия ..   хотя  раскрутка собственного бренда  ну очень дорогое дело.. конечно  легче разворачивать флаг профелиста..
Вадим Казновский, мая 29, 2012 10:20 am
Цитата
Выделяться из массы гаражников помогает своя экструзия ..
У вас уже есть и такие прецеденты?
masterDV, мая 29, 2012 3:31 pm
Конечно есть..  :D .
Вадим Казновский, мая 29, 2012 8:14 pm
Дожили, гаражники начали профиль давить... куда идет мир?