BUILDEX-2013 «ждет тех, кто не ждет». Интервью tybet.ru® c Дмитрием Крафтом, SIEGENIA-AUBI


О выставке и не только tybet.ru® рассказывает руководитель департамента маркетинга SIEGENIA-AUBI GRUPPE в России, Дмитрий Крафт.

tybet.ru®: Уже почти год, как Вы, Дмитрий, возглавляете службу маркетинга в российском представительстве SIEGENIA-AUBI GRUPPE. За это время на рынке профессионалов стали достаточно известной персоной: пишите блоги, бываете на многих отраслевых мероприятиях, много общаетесь с коллегами и т.д. Расскажите, а чем Вам запомнился этот год на рынке, в компании, и в этой должности?


– Прежде всего, этот год мне запомнился своей эмоциональной насыщенностью. Хотя должность руководителя отделом маркетинга для меня в целом не нова, новым и незнакомым оказалось многое другое… Это не удивительно: так всегда бывает, когда приступаешь к работе в новой компании в окружении незнакомых тебе людей, да еще на малоизвестном для тебя рынке. И здесь мне, откровенно говоря, повезло. Коллектив принял меня доброжелательно: коллеги во всем старались мне помочь и оказать содействие, что позволило мне достаточно быстро освоиться и выстроить план дальнейшей работы вверенного мне отдела…

tybet.ru®: Если обратиться к Вашему опыту работы на других рынках и сравнить его с работой по продвижению компании на рынке окон, есть ли различия, специфика?

– Безусловно, своя специфика есть во всем, и оконный рынок тому не исключение. В нашем деле шаблонов не бывает. Само по себе «продвижение компании» – слишком общее выражение, и надо понимать, что в этих словах скрыт колоссальный по своему объему смысл. «Продвигать компанию» необходимо сразу по всем направлениям, а у каждого направления имеются свои уникальные особенности.

Первое, что хотелось бы здесь отметить, это сложность самой структуры рынка и количество ее участников. Покупатель окна зачастую даже представить себе не может, какое количество компаний ведет за него нешуточную борьбу. Мы наблюдаем как раз тот случай, когда конкуренция перестает быть внутрисегментной и выходит на качественно новый уровень борьбы между компаниями-производителями, переработчиками, дилерами и продавцами готового продукта, образуя при этом сложнейшую структуру взаимоотношений всех упомянутых участников рынка.

Успешное продвижение компании в таких условиях требует не только целенаправленного увеличения рекламных бюджетов и привлечения квалифицированных специалистов, но и творческого, зачастую нестандартного, подхода. На рынке лидируют те, кто своевременно реагирует на все его изменения, а также обладает прочной инфраструктурой, в которую входят партнеры из разных сегментов рынка.

Одной из самых главных задач, поставленных перед сотрудниками нашего отдела, является помощь в укреплении дружеских взаимоотношений с нашими партнерами. Крепкое и долговременное партнерство – ключ к успешному развитию компании на оконном рынке.

tybet.ru®: Как в этой связи «продвигает» себя «SIEGENIA-AUBI»? Интернет, пресса, офлайн … – где вы наиболее активны и где вам больше нравится?

– Если мы, например, спросим рыболова: «На какой крючок лучше ловить рыбу?», то в ответ тот час же услышим великое множество встречных вопросов: «Какую, где, когда…?» – и все эти вопросы будут более чем уместны.

Безусловно, сегодня основным каналом продвижения является Интернет. Мы активно развиваем наш собственный сайт и сотрудничаем с ведущими обозревателями оконного рынка. В общем и целом возможности Интернета, конечно же, шире, чем возможности печатных СМИ, но это ни в коем случае не снижает ценность некоторых из них. На мой взгляд, информацию о компании и ее продукте до потребителя следует доносить, используя различные медианосители, четко понимая при этом реальную стоимость каждого контакта читателя с публикацией. Лично я воспринимаю печатные СМИ, как полезное дополнение к арсеналу PR-специалиста.

Кстати говоря, одним из нововведений в деятельности нашего отдела стал выпуск собственного корпоративного издания «SIEGENIA-AUBI NEWS», выпускаемого в формате ежеквартальной печатной газеты. Для удобства читателей издание дублируется в электронном виде на сайте нашей компании, где уже сегодня вы можете ознакомиться со вторым, осенним номером.

tybet.ru®: А что касается отраслевых мероприятий? Где участвуете, каковы цели?

– Список этих мероприятий весьма обширен. В него входят многочисленные семинары, проводимые специалистами нашей компании для своих партнеров и призванные максимально содействовать повышению их уровня квалификации и предлагаемого ими сервиса. Так же сюда можно отнести всевозможные совместные акции с нашими партнерами, участие в отраслевых форумах и конференциях, благотворительность, и, конечно же, участие в специализированных выставках.

Общая цель участия во всех этих мероприятиях одна – все они призваны способствовать профессиональному и духовному развитию, как самой компании, так и ее сотрудников.

tybet.ru®: В апреле этого года SIEGENIA-AUBI, практически, первая на рынке компания, которая обратила внимание и приняла участие в новом выставочном проекте BUILDEX, вместо традиционной выставки MosBuild…

– Участие в выставке BUILDEX в 2012 году носило, по сути, экспериментальный характер. Основной выставочной площадкой оконного рынка на тот момент была выставка fensterbau/frontale, проводимая раз в два года в Нюрнберге, и все усилия по подготовке были направлены именно на нее. Следующее участие в MosBuild, традиционно, было запланировано на 2013 год, а в 2012 году в России открылась новая для нашего рынка архитектурно-строительная выставка BUILDEX и руководство нашей компании приняло решение участвовать в ней небольшим по своей площади стендом.

Участие в BUILDEX в 2012 году оказалось более чем оправданным. Эта выставка, процитирую популярный сегодня рекламный слоган известной компании: «ждет тех, кто не ждет».

Впоследствии, сопоставляя затраченные на подготовку и проведение выставки ресурсы и полученный результат, мы ни на секунду не усомнились в правильности своего решения. С уверенностью можно сказать одно: данная выставка имеет большой потенциал, и мы не сомневаемся, что в 2013 году он будет в полной мере реализован.

Сейчас подготовка к BUILDEX в SIEGENIA-AUBI идет полным ходом. Общая площадь нашего стенда составит более 300 м.кв, где посетителям выставки будет представлена объемная экспозиция всех продуктовых линеек нашей компании.

Над разработкой выставочного стенда и программой проведения выставки не покладая рук трудятся десятки наших специалистов. Многие идеи уже вписались в рамки мероприятия, другие находится на стадии проработки и обсуждения. Не раскрывая всех сюрпризов, которые ожидают посетителей нашего стенда, я скажу, что интерес гостей выставки к нему будет большим.

tybet.ru®: Что еще запланировала SIEGENIA-AUBI для своих клиентов и партнеров в наступающем 2013 году?

– В этом году мы задали правильный курс и смогли своевременно пройти все отмеченные на карте точки. В следующем году мы так же будем следовать намеченным курсом, не забывая при этом делать необходимые поправки «на ветер»…
Планов много, наши цели амбициозны, и мы приложим все усилия по их успешной реализации. Штат сотрудников в нашем отделе будет увеличен. Это значит, что простор для нашей деятельности станет шире, а работа продуктивнее. Но поскольку и 2012 год еще не завершился, я считаю, что и в этом году мы еще успеем сделать для наших клиентов что-то ценное и полезное :).

Благодарим за интервью.