Как защитить оконный бизнес. Интервью tybet.ru с Председателем правления СПОК, Олегом Боровковым


В декабре 2013 Союзу производителей оконных конструкций (СПОК) исполнится 2 года. За это время в организацию по защите интересов потребителей и производителей оконных конструкций вошли 20 крупнейших оконных компаний России. На вопрос tybet.ru: «Что самое важное, из того, что вам удалось за 2 года сделать?», Председатель СПОК и генеральный директор «Одинцовских окон», Олег Боровков отвечает: «Мы сумели добиться главного – подняли сложный, уже безотлагательный вопрос о будущем оконного рынка, и сумели привлечь к нему внимание многих серьезных ответственных игроков. Проект по реформированию отрасли СПК – зрелая мера, уже сегодня ее совместно прорабатывают представители рынка стекла, ПВХ-профиля, фурнитуры, монтажа, и конечно рынка производства оконных конструкций».

Олег, то есть ты и коллеги полагаете, что улучшить позиции рынка СПК, несмотря на многие «но» возможно, но для этого понадобился коллективный ресурс и воля к самоорганизации? 

– Идея консолидации отрасли не нова, она гораздо старше, чем СПОК. Мы все – участники Проекта хотим нормальных и понятных вещей: единых правил, достойных продуктов, инвестиционной привлекательности бизнеса и рынка.
В сотый раз повторюсь, что состояние дел в отрасли СПК сегодня унылое: демпинг, дикая конкуренция, снижающееся качество окон, неудовлетворенный покупатель, и как следствие – падение престижа всего оконного рынка. Но это не правильно! Не дальновидно и не справедливо по отношению к тем компаниям, кто долгие годы инвестировал в этот бизнес, в качество своей продукции и услуг.
В этот раз все серьезные компании, возмущенные таким положение дел, решили скоординировать свои усилия и постараться изменить ситуацию. В этом Проекте мы совместно разрабатываем ряд мероприятий и надеемся, что позиции рынка мы поднимем.

В чем именно будет заключаться поддержка производителей окон, производителями и продавцами комплектующих материалов? 

– Это не только поддержка, это напрямую касается и их интересов – надежный сбыт и уровень работы с их продукцией могут гарантировать только сильные производители.
Для нас наши поставщики – это технология, гарант качества, сервиса, во многом опыт и прочие ценные ресурсы. И это возможность упрочнения прозрачных цепочек, в которых демпингу и прочему не останется места.

В работе над Проектом (в Проектной группе) ты, как генеральный директор «Одинцовских окон» и твои коллеги-производители принимаете личное участие. Вопросы, которые вы обсуждаете очень принципиальные, ну, например: критерии и формы подтверждения качества, стандартизация и контроль, коллективный маркетинг. Готовы ли вы будете сами что-то менять в своих бизнесах, если того потребуют правила? Как и чем станете конкурировать между собой?

– Не побоюсь этого сказать, но каждый участник СПОК – производитель делает достаточно качественные окна, ряд принятых нами самими стандартов гораздо выше, чем существует в рынке. Поэтому мы ориентируемся не столько на уровень качества, сколько на развитие технологий. Не все не участники СПОК делают окна плохими или хуже нас, но и их не так много. В основном же недобросовестных производителей больше, и низкое качество продукции – на их совести. Критерии «отбора» и формы контроля мы будем готовы применять к себе так же, как предложим это сделать другим. И здесь мы будем надеяться на поддержку наших коллег из других достойных производственных компаний. Надеемся, они подключатся к Проекту сейчас или позже, когда мы предложим им для изучения проработанную программу.
Коллективный маркетинг может стать одной из самых сильных сторон объединения. Консолидированным бюджетом можно достигать более дорогостоящих преференций, чем по отдельности.
Конкурировать между собой мы продолжим улучшением собственных сервисов, использованием технологий, уровнем своего менеджмента, но не «оптимизацией» продуктов и цен.

Как сейчас относятся к вашей инициативе другие оконные компании, не имеющие членства в СПОК или в других отраслевых ассоциациях? Ты можешь назвать несколько убедительных причин, по которым им нужно подключиться к Проекту реформирования отрасли? 

– Каждая нормальная компания, которая, как и мы приходила на рынок не вчера, и планировала работать на нем долго, думает о завтрашнем дне. У всех у нас за плечами есть производства, коллективы, клиенты, бренды и репутация. Не делать ничего для их сохранения было бы странным. Не все пока готовы работать в каком-то консолидированном формате – для нашего рынка это пока не изученный формат, но мы надеемся, что сможем транслировать коллегам наш опыт совместной работы, и они увидят в этом собственную позицию.
Еще причина – это возможность дистанцироваться от рынка «фирмачей». Еще – возможность уделять более серьезное внимание потребителям… В целом – возможность защитить свой бизнес сегодня и дать ему стабильное завтра.
 Сам Проект, единую организацию – как не назови, в каком бы формате организация ни состоялась – она нужна нам всем. Чтобы в Проекте были учтены предложения большего круга коллег, к нему нужно подключиться.

Что говорят о вашей инициативе оконщики из регионов? Там понимают, что это не «столичный проект»?

– В нашем проекте уже есть компании из регионов, например новосибирская «БФК», петербургский «Уиндорс», курский «Биплан», «Берта» - г. Пятигорск. И так как в Проект вовлечены все крупные федеральные компании по поставке комплектующих: «ТБМ», «СТиС», VEKA, REHAU, profine и другие, говорит о том, что границы не будут очерчены пределами МКАД.

Что для тебя, как бизнесмена, самое важное и ценное в работе над Проектом консолидации отрасли?

– Во-первых – это опыт! Ведь такого Проекта в отрасли, еще не было. Во-вторых, это реальная попытка защитить оконный бизнес и наших общих заказчиков от разочарований. Я надеюсь, что инициатива не пройдет бесследно, наши усилия улучшат рынок и сделают пластиковое, алюминиевое, деревянное окно – не важно, продуктом высокого класса.

Благодарю за интервью. Судницина Марина tybet.ru















Владимир Пригожин, июня 26, 2013 8:31 pm
Цитата
Я надеюсь, что инициатива не пройдет бесследно, наши усилия улучшат рынок и сделают пластиковое, алюминиевое, деревянное окно – не важно, продуктом высокого класса.
Так и не понял: как же бороться с демпингом, в котором заинтересованы ВСЕ поставщики комплектующих.
Так и не понял, откуда возьмётся дополнительный спрос при повышении цен на "качественные" окна со стандартно некачественным монтажом.
Так и не понял, как участники собираются бороться с мнением публики: ОНИ ДУШНЫЕ!
И ещё я не понял, как собираются защищать производителей в суде, где поставлена чёткая цель: рубить бабки с производителя и защищать потребителя-экстремиста.
И главный вопрос: что делать с массовой непроектной заменой окон (70% рынка)?
Владимир Пригожин, июня 27, 2013 10:23 pm
Похоже, эта тема больше никого не заинтересовала после бурного обсуждения выступления "рук.группы".
Vadim Kaznovsky, июня 28, 2013 10:54 am
Напрасно ты так, народ у нас любит читать, а писать :)
Сергей Алексеев, июня 28, 2013 8:49 pm
Цитата
Владимир Пригожин пишет:
Похоже, эта тема больше никого не заинтересовала после бурного обсуждения выступления "рук.группы".
Действительно всё, что нужно было уже высказано...
Shersh, декабря 18, 2013 1:59 am
Други, ответ очень прост - надо ДЕЛАТЬ! Методом проб и ошибок - делать. Обсуждения в курилке - удел отсталых созерцателей.
Вадим Казновский, декабря 18, 2013 11:05 am
Что делать?

Цитата
...пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома...

- Кто на ком стоял? - Крикнул Филипп Филиппович, - потрудитесь излагать ваши мысли яснее.