«Реализация в рублях, новые продукты, поддержка клиентов». О трендах на рынке ПВХ-профиля в 2015 году – в интервью tybet.ru® c гендиректором «Грайн», Олегом Родионовым


Повышение ключевой ставки Центробанка,  скачки валют,  панические настроения на потребительском рынке, возникшие к концу 2014 года, создали новые проблемы производителям, торговым сетям и ускорили сокращение рынка оконных конструкций.

Об антикризисных мерах и основных трендах на рынке ПВХ-профиля порталу tybet.ru® рассказал генеральный директор российского экструзионного предприятия ООО «Компания «Грайн» (торговая марка Grain), Родионов Олег.

Олег Владимирович, давайте начнем с комментария по 4 кварталу 2014 года. Какие результаты получили в «Грайн»? В вашем сегменте все вроде бы было не плохо.

– Если говорить об операционной деятельности компании, то по итогам 2014 года мы добились хороших результатов. Было произведено и реализовано продукции на 10% больше, чем в предыдущем 2013 году – рост по выручке составил 13%. К этим результатам мы шли планомерно в течение всего года, обеспечивая поэтапный  рост, начиная со 2 квартала. 

Что касается 4 квартала, то я бы не сказал, что отмечался какой-то «лихорадочный спрос». Да, относительно прошлого года в 4 квартале мы выросли на 18%, но и 3 квартал, также, показал рост, причем, более чем на 20%. 

Здесь надо отметить, что в декабре был особенно заметен «вброс» денег в экономику и у многих строителей и переработчиков появились свободные деньги, которые они стремились проплатить за материалы и комплектующие, чтобы защитить средства от инфляции. 

Кроме конъюнктурного влияния, какие собственные действия предпринимала компания для поддержания доходности и снижения рисков?

– Если в море штормит, то корабль качает. И судьба корабля зависит от того, насколько верно выбран курс, и как слаженно действует команда. К сожалению, нет какого-то волшебного решения, которое полностью защитило бы предприятие от проблем в экономике страны. Есть комплекс антикризисных мер, направленных на снижение рисков. 

В-первую очередь, это валютные риски, поэтому в начале 4 квартала мы ушли от закупок импортного ПВХ. Однако, к сожалению, в нашей отрасли невозможно полностью отказаться от поставок импортного сырья в аддитивной части, поэтому зависимость от колебаний рубля остается и сейчас. Компенсировать курсовые разницы, как мы видим сегодня, пока возможно только за счет повышения отпускных цен на свою продукцию, что мы и сделали в начале декабря. Многие наши коллеги пошли в этом вопросе дальше, выставляя счета за свою продукцию в иностранной валюте. Бесспорно, такая мера снижает валютный риск для производителя профиля, но за счет перекладывания курсовых разниц на его клиентов. Компания «Грайн» этого делать не будет. Мы – российская компания и торговать своей продукцией будем в рублях.

Есть у кризисов и такая печальная статистика – сокращение персонала, снижение уровня обслуживания клиентов, как следствие – снижение доверия между компанией и сотрудниками, компанией и клиентами. Как складывались эти отношения у вас?

– «Мы все одна команда» – это наш базовый принцип. Он распространяется как на работу внутри компании, так и на взаимоотношения с нашими клиентами. И это не просто слова. Мы нацелены на то, чтобы у наших партнеров успешно развивался бизнес, для этого сотрудники компании регулярно выезжают в командировки для решения на местах коммерческих и технических вопросов. 

Я глубоко убежден, что успех возможен только при командной работе, поэтому формированию доверительных отношений между сотрудниками и клиентами уделяется большое внимание. Так, например, в 2014 году команда сотрудников «Грайн» в буквальном смысле прошла сквозь стену, доказав свою способность действовать эффективно в любой, даже экстремальной ситуации. Похожие испытания летом 2014 года мы прошли совместно с нашими клиентами на совместном тренинге по командообразованию, который проходил на пригородном аэродроме. Психологический эффект подобных мероприятий трудно переоценить, самый главный результат – это сплоченность команды, высокий уровень доверия и открытость в решении любых рабочих вопросов.

«Мы несем ответственность за качество своей продукции вплоть до установки готового изделия на объекте» – это наш второй базовый принцип. Наши клиенты, которые работают с компанией уже не первый год, могут подтвердить, что «Грайн» очень ответственно относится к каждой рекламации. Если у нашего клиента по какой-то причине возникли проблемы, связанные с качеством нашей продукции, этот вопрос всегда решается в пользу клиента, мы компенсируем все, понесенные им, расходы. К счастью, подобные ситуации возникают редко. У нас на производстве внедрена система персональной ответственности сотрудников за качество выпускаемой продукции, что определяет высокий уровень ответственности компании в целом.

Какие, на Ваш взгляд, есть сегодня убедительные аргументы, которые позволяют производителям ПВХ-профиля удерживать и привлекать клиентов?  

– Открытый и честный диалог с клиентами, нацеленность на долгосрочные отношения, стремление к взаимной поддержке – это те ценности, которые позволяют выстраивать работу с учетом взаимных интересов партнеров. С первых дней работы, компания «Грайн» опирается на ценностный подход во взаимоотношениях с клиентами – это наша стратегия, и она приносит свои плоды! Потому что уверенность в договоренностях с партнерами это тот фундамент, на котором выстраивается бизнес.

Почему, на Ваш взгляд, ряд переработчиков выбирает для себя именно продукцию Grain? Рынок профиля в России, с точки зрения продукта, достаточно конкурентный. 

– Потому что мы выпускаем действительно хороший, качественный продукт. Мы не идем на сомнительные эксперименты с рецептурой, поэтому используем сырье от лучших мировых производителей. В течение года наше производство регулярно посещают российские и зарубежные технологи, с которыми у нас установлены доверительные отношения, что помогает оперативно решать различные технологические вопросы. 

Большое внимание мы уделяем развитию своих специалистов: в 2014 году наш главный технолог прошел курс повышения квалификации в Европе, где наши партнеры – компании Baerlocher и Greiner – организовали для него индивидуальную учебную программу.

Важно отметить, что наш продукт, который мы предлагаем на рынке не ограничивается самим профилем. Он включает в себя сопутствующий сервис: предоставление оснастки для переработки, техническое сопровождение наших специалистов по оконному производству, маркетинговая поддержка, специализированные тренинги для клиентов, помощь в продвижении со стороны наших торговых представителей, информационная поддержка. 

Приведу пример: в 2014 году мы запустили в работу обновленный сайт Grain, на котором появился раздел «Заказать окно» для конечных потребителей. Теперь любой заказчик в регионах присутствия наших партнеров через наш сайт может быстро установить контакт с изготовителем окон Grain. Таким образом, работая с нами, производитель окон получает продвижение своей компании в Интернете.

На Ваш взгляд, какие из решений, предлагаемых производителями профиля, в том числе «Грайн»,  будут наиболее востребованы и полезны в кризис?

– Самое главное – мы защищаем своих клиентов от валютных рисков, реализуя продукцию в рублях. 

В период рецессии возрастает спрос в нижнем ценовом сегменте. Мы уже сделали инвестиции, чтобы усилить свои позиции в этом сегменте. Поэтому наши клиенты будут в полном объеме обеспечены профилем «Б»-класса. Сокращение производственных расходов – актуальная задача для всех. Как решение, мы предлагаем профиль с уплотнением ТРЕ, что позволяет нашим партнерам экономить, как на стоимости самого уплотнителя, так и на процессе его протяжки на собственном участке производства.

В 2014 году у нас в ассортименте появились ламинированные профили самых востребованных цветов. Эти позиции у нас теперь постоянно есть в наличии, что также позволяет экономить время и деньги на транспортировку и ламинацию профилей.

Я повторю, что компания «Грайн» принимает на себя полную ответственность за качество, вплоть до установки готового окна на объекте. Для наших клиентов это – страховка  от рекламаций и различных «подводных камней» при сдаче объектов заказчикам. А как Вы понимаете, в период нехватки средств, заказчик будет становиться всё требовательнее.

Какие планы у Grain на 2015 год? Будет ли меняться стратегия?

– Понятно, что год будет сложным, так что впереди большая работа, как внутри компании, так и на рынке. 

В рамках производства мы запланировали ряд мер, направленных на бережливость процессов, модернизацию оборудования с целью снижения энергозатрат, реализацию принципов безотходного производства.

На рынке мы продолжим работу по увеличению клиентской базы и расширению географии продаж, в том числе, в странах ближнего зарубежья. 

Также, мы понимаем, что в 2015 году возрастет роль государства, как «поставщика» денег в экономику, поэтому будем прилагать усилия по взаимодействию с госструктурами.

В 2015 году компания «Грайн» примет участие в Международной выставке BATIMAT в московском «Крокус-Экспо». На этой выставке будет представлена новинка, которая обладает уникальными свойствами и будет востребована на российском рынке. 

Так что план на 2015 год – засучить рукава и работать!

Благодарим за интервью. Успехов во всем

– И вам спасибо. Всего хорошего!


Дмитрий_Л, января 29, 2015 11:00 am
Надежда на государство как надежда на бога, когда "...надейся, а сам не плошай".
А про откат в сторону класса Б - это точно. Некоторые уже С просят  :o
Ваня Золотарев, февраля 5, 2015 1:47 pm
Банки уже рассматривают стройку как стоп-фактор. Даже "С" класс не поможет....
Сергей Ельников, февраля 5, 2015 6:30 pm
Цитата
Дмитрий_Л написал:
Надежда на государство как надежда на бога, когда "...надейся, а сам не плошай".
А про откат в сторону класса Б - это точно. Некоторые уже С просят  
Те, кто просят С, просили его всегда - даже тогда, когда рынок сам по себе рос на 20% в год. Первые "обезжиренные" системы появились задолго до первого серьёзного кризиса 2009 года.
Дмитрий_Л, февраля 6, 2015 8:12 am
Сергей Ельников, о тех, кто всегда просил С - песня отдельная и их в расчет не берем.
Цены опять поползли вверх.