Торговый партнер – Россия. Интервью с д-ром Петером Мрозиком, Управляющим акционером и Генеральным Директором profine GmbH, International Profile Group


Торговый партнер – Россия. Интервью с д-ром Петером Мрозиком, Управляющим акционером и Генеральным Директором profine GmbH, International Profile Group

Сегодня tybet.ru публикует интервью д-ра Петера Мрозика, Управляющего акционера и Генерального Директора profine GmbH, International Profile Group (Троисдор) немецкому изданию «Журнал Предприниматель». Тема: работа концерна profine на российском рынке.

Журнал Предпринимательprofine – ведущая компания по производству оконного ПВХ-профиля в России. Почему это так? Что вы предлагаете клиентам?

– Сегодня концерн profine – это 29 производственных площадок по всему миру, которые поставляют продукцию в 70 стран. Мы производим ПВХ-профиль для изготовления окон и дверей, солнцезащитные системы и ПВХ-листы. В России мы предлагаем клиентам оконные системы, разработанные специально для российского климата, и соответствующие самым высоким требованиям теплоизоляции, функциональности и экономичности. Разумеется, мы также перерабатываем системы, которые представлены в Германии и на других рынках.

На протяжении более чем 20 лет бренд КВЕ остается пионером отрасли в России. Благодаря этому он является лидером рынка с высокой степенью узнаваемости у конечного потребителя. Сегодня КВЕ является полноценным синонимом ПВХ-окон в России.

Фильера. 29 производственных площадок за рубежом
Фильера.  29  производственных площадок за рубежом

Как давно Вы работаете в России?

– В 1995 году мы открыли представительство в Москве, и начали реализацию марки КВЕ. Через год мы создали свой учебный центр для партнеров, так как в то время большинство российских производителей окон были еще не знакомы с новой технологией производства. В 2001 году мы открыли производство профиля в Воскресенске – небольшом городе Подмосковья. В 2007 начала работу наша дальневосточная производственная площадка в Хабаровске.

Мы постоянно развиваем производство. Например, в июне 2014 в Воскресенске года был запущен в эксплуатацию новый смесительный цех. Благодаря этому производственная мощность Воскресенского предприятия выросла на 26.000 тонн. И общая мощность составит 85 000 тонн.

Сегодня центральный офис «профайн РУС» по-прежнему находится в Москве, а региональные представительства расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске. 

Почему концерн profine пришел на российский рынок?

– Во-первых, российский рынок очень большой, а в сфере жилищного строительства, а также в сфере энергетических ремонтных работ всегда был и есть стабильный спрос на нашу продукцию. Во-вторых, большой спрос на окна возник в сфере возведения нового жилья, а окна из ПВХ-профиля идеально подходит для теплоизоляции новых, современных домов.

Исходя из вашего опыта, каким вам видится российский рынок?

– Я веду бизнес в России на протяжении 25 лет и могу сказать только хорошее: русские партнеры очень надежные. Это серьезные клиенты, предъявляющие высокие требования к качеству продукции. Кроме того, Россия – огромная страна по сравнению с Германией, поэтому обширная  и хорошо развитая там дилерская сеть имеет для нас особое значение.

С какими сложностями Вы сталкиваетесь?

– Мы констатируем неприятный факт: вся отрасль в течение нескольких лет вынуждена бороться с маленькими локальными компаниями и их агрессивной ценовой политикой, а также с  фальсификатом. Тем не менее, у подобных компаний нет будущего, потому что они ничего не вкладывают в исследования, не создают инноваций. Лучшим решением этой проблемы является высочайшее качество подлинных профилей и ориентация на клиента.

Как обстоят дела в настоящий момент? Насколько ощутимо влияние санкцией ЕС и колебаний курса рубля?

– В 2015 году мы существенно увеличили нашу долю на рынке. Однако это практически единственный положительный результат на фоне общей негативной ситуации на рынке. К сожалению, невыгодный обменный курс делает свое дело. Следствием колебаний курса стало снижение спроса и заморозка строительных проектов.

Кроме того, сырье для производства ПВХ-профиля включает компоненты природной нефти, цена на которую формируется в долларах. В то время как наши клиенты платят в рублях. Таким образом, обстоятельства не способствуют росту.

Однако такая ситуация не будет продолжаться вечно. Кроме того, благодаря взвешенной и продуманной стратегии мы хорошо подготовлены.

Какова ваша стратегия в России? Каковы ваши прогнозы на будущее?

– Мы не боимся трудностей – это не первый кризис, с которым мы сталкиваемся, ведь profine работает на российском рынке более 20 лет. Наша стратегия предусматривает расширение присутствия в регионе и постоянные инвестиции в новые проекты.

Мы заинтересованы в укреплении партнерских отношений с российскими клиентами в этот трудный период, ведь именно они – основа нашего успеха. Они заслуживают высочайшего уровеня качества продукции и лучший сервис. Мы уверены, что оправдаем их ожидания благодаря нашим современным технологиям, сильным брендам, а также увлеченностью и энтузиазмом.

Интервью проводила Lena Klein M.A