VEKA: 15 вопросов основателям «Окна от Природы» Сергею Андрееву и Вадиму Федорову в честь 15-летия компании


15 вопросов основателям «Окна от Природы» Сергею Андрееву и Вадиму Федорову в честь 15-летия компании

29 июля компания «Окна от Природы», партнер VEKA Rus, отметила свой 15-летний юбилей. Отметила на уровне, соответствующем мере своего авторитета и своего  влияния на рынке.

Но любой, самый яркий праздник – это лишь внешняя сторона, лишь выражение чего-то большего, того, что лежит в основе деятельности компании и определяет ее успех.  Вряд ли кому-то придет в голову ставить под сомнение успех «Окон от Природы», и дело тут даже не в «возрасте». Хотя и это немало – редко кому в этом «нервном» бизнесе удается перешагнуть 15-летний рубеж.

Но повторимся, дело вовсе не в «выслуге лет», не в биографической дате, а в том настроении на успех, которое определяет стиль компании все эти годы, и которым она щедро делится со своими партнерами.

15 вопросов основателям «Окна от Природы» Сергею Андрееву и Вадиму Федорову в честь 15-летия компании

VEKA Rus задала «Окнам и Природы» 15 вопросов – по числу лет, которым был посвящен праздник. Собеседники  владельцы и основатели «Окон от Природы» – Сергей Андреев и Вадим Федоров любезно согласились ответить на них.

У истоков

Как и кому пришла идея – делать окна?

– Идея нам с Вадимом пришла одновременно, во время нашего визита в  США, в Сан-Диего. Детали стерлись из памяти, скажем лишь, что это было ночью.

Что означает ваше название?

– Так как мы начинали с деревянных окон - близость к природе, естественной среде обитания человека. Деревянные окна мы продолжаем делать и по сей день.

Кто и как придумал его?

– Вместе, путем мозгового штурма. Так вообще принимается большинство наших решений.

Начало большого пути (поскольку история длинная и славная, вопросов много).

Когда вам сделали первый заказ?

– 26 июля 2001 года – этот день и стал нашим днем рождения. В канун этой даты выстраиваются и наши корпоративные праздники, которые вначале мы отмечали ежегодно, а теперь раз в пять лет.

Что это был за заказ? Помните ли вы его?

– Помним, конечно – одно деревянное окно, подарок мужа своей супруге в спальную на юбилей. Кстати, удивительно, но через год, после открытия собственного ПВХ производства этот же клиент заказал и первое ПВХ окно, сделанное нашими руками – в тот раз уже на кухню. Комично, что менеджеры, увы, даже скидку ему не сделали.

Что вы считаете самым вашим  оригинальным  проектом?

– Это проект, в результате которого мы изобрели технологию  ХоумКутюр. До нас никто не делал ничего похожего.

Самый сложный, проблемный заказ/проект?

– Как раз один из таких заказов на ХоумКутюр: чтобы выполнить его, представитель нашей компании три месяца живет у клиента.  Искусство требует жертв, в том числе оконное искусство.

Самая комичная история из вашего бизнеса?

– Это было в самом начале, когда мы еще были неопытные и плохо разбирались в терминологии. В документах менеджер указал дополнительно к подоконникам доставить уголки (имелось в виду металлические уголки для монтажа подоконников). Но, как известно, уголками также называются маленькие образцы окон. И склад воспринял эту информацию буквально, что нужно доставить уголки-образцы. Каково же было удивление клиента, когда он вместе с окнами получил еще пять маленьких образцов-уголков.

Ситуации-вызовы, преодолев которые, вы чувствовали рост и развитие?

– Большой недостаток денег на инвестиции в первые два года работы.

Оглядываясь назад: что бы вы повторили в любом случае?

– Партнерство с VEKA, и это не для того что бы польстить нашему поставщику – это действительно так, на самом деле!

...и снова оглядываясь назад: чего бы вы постарались избежать?

– Не вспоминается ничего такого. Все, что было в эти годы – это бесценный опыт, очень нужный и полезный.

Настоящее (поскольку тут все более чем хорошо, вопрос только  один).

Ваши три самые сильные стороны?

– Стратегичность, техническая грамотность, искреннее желание делать качественные окна. Последовательность в достижении тех целей, которые мы определили. Упорство и терпение.

Будущее

Планы на будущее: ваша компания через год, пять, десять лет?

– Работать, работать, и еще раз работать.

Ваша мечта?

– Изобрести окно.

Ваше пожелание «молодому оконщику», мечтающему повторить ваш успех.

– Управляйте бизнесом самостоятельно. Никакой аутсорсинг не поможет делу, если собственник считает, что он «сделал основное» и теперь может немного расслабиться, то именно с этого «немного» начинается крах любой компании.