«Оконный рынок никогда не был предсказуемым». Интервью tybet.ru с Хансом Дилем, главой Северо-Восточного подразделения SIEGENIA GRUPPE


Интервью tybet.ru с Хансом Дилем, главой Северо-Восточного подразделения SIEGENIA GRUPPE

Начавшееся еще в 2012 году падение российского рынка, очевидно, продолжается и в текущем году. По разным оценкам, негативная динамика рынка в 2018 году составит около -5-10%. Несмотря на (или же вопреки) этим цифрам, SIEGENIA увеличивает свою рыночную долю уже 4-й год подряд в 2018 году ожидается небольшой прирост. Какие решения и инструменты обеспечивают уверенную динамику SIEGENIA и ее клиентов на российском рынке? Как руководство компании оценивает рынок светопрозрачных конструкций в целом за прошедшие 8 месяцев года и что ожидать от осенних месяцев, зимы 2018/2019 и более отдаленного будущего? На эти и другие вопросы отвечает Ханс Диль, глава Северо-Восточного подразделения SIEGENIA GRUPPE, в интервью tybet.ru.

Господин Диль, расскажите, пожалуйста, как прошло первое полугодие 2018 года для SIEGENIA? Какие планы ставила перед собой компания, и оправдали ли себя прогнозы или где-то не обошлось без сюрпризов?

Оконный рынок никогда не был предсказуемым. Отчетливо вспоминается: от этого года большинство участников рынка ждали фазы стабилизации, кто-то – даже небольшой рост. Эти ожидания имели вполне реалистичный базис. Так, прогнозируемый рост российской экономики в целом оправдал себя – ВВП по итогам первого полугодия текущего года увеличился 4,1%, и это немало. Снизился рост инфляции: если брать официальный показатель, по итогам первого полугодия он упал ниже 5%.

Во многих ранее падающих отраслях наметился рост – и все же оконный рынок не из их числа. Наша отрасль продолжает терять в объеме. Фактически за первое полугодие, по нашей оценке, общее падение рынка составило 7%. По совокупному мнению участников ассоциации АПП, падение рынка составило более 10%. И эти цифры стали неприятным сюрпризом, думаю, для всех нас.

Как видите, наш рынок был и остается сложным. Несмотря на это, мы поставили высокую планку – повторить план 2017 года, увеличив реальную долю SIEGENIA на рынке. И хотя год показывает себя как очень непростой, в связи с непрогнозируемой активностью первого полугодия и менее активным вторым, сейчас мы находимся в плане.

Говоря о превратностях этого года: цены на сырьё стали серьёзным испытанием для производителей фурнитуры. Как компания приняла этот вызов?

Если ввести фразу «рост цен» в поисковик, то «рост цен на цинк» располагается на почетном втором месте в списке подсказок Google, сразу после «рост цен на бензин». Судя по всему, беспрецедентный (а он именно такой – самый большой за десятилетие!) рост цен на металл коснулся всех или почти всех.

Нас, фурнитурщиков, эта ситуация затрагивает больше других системодаталей. Значительную долю стоимости фурнитуры составляют затраты на сырье. Мы достаточно долго компенсировали рост цен на сырье своими собственными ресурсами. Но это не могло продолжаться бесконечно – в какой-то момент времени мы пришли к вынужденной мере повышения отгрузочных цен.

Мы работаем на российском рынке уже более 20 лет и знаем, что в каждом из ценовых сегментов, от бюджетного до высокого, чувствительность наших клиентов к цене очень высока. Поэтому мы вывели на рынок минимально возможное повышение, которое покрывает очень незначительную часть роста стоимости сырья.

Отмечу, у компании оставался и другой, легкий путь – снизить качество продуктов, применить более дешевое сырьё более низкого качества. Мы доказали в очередной раз: для SIEGENIA качество – это не лозунг, это ориентир для реальных мер и действий. Мы искренне благодарны нашим клиентам за их лояльность и поддержку в этот непростой период.

«Оконный рынок никогда не был предсказуемым». Интервью tybet.ru с Хансом Дилем, главой Северо-Восточного подразделения SIEGENIA GRUPPE

SIEGENIA – глобальная компания. Что интересного происходит на других рынках присутствия компании? Какие мировые тренды, на Ваш взгляд, становятся очевидными? Какие из них будут определять российский рынок?

Если говорить о мировом или европейском рынке – в Германии отрасль уже второй год подряд показывает положительную динамику: по оценкам экспертов, рост составит около 3,3%. Ключевой фактор роста – программы реновации, связанные с ужесточением государственных норм, регулирующих параметры энергоэффективности.

Зрелость системы регулирования и стандартов в строительной сфере Германии – это очень наглядный пример пути, по которому может развиваться российский рынок. Пока же отраслевая правовая сфера далека от совершенства. SIEGENIA – одна из активных участников процесса нормирования отрасли. Так, наша команда экспертов участвовала в создании первого «оконного» ГОСТа 30777-2001, а также последнего обновления документа – ГОСТ 30777-2012.

Есть и другая модель развития, с иными драйверами роста, характерная для польского рынка. В Польше оконный рынок высококонсолидированный: ТОП-10 компаний растут за счёт высокой доли экспорта и, по разным оценкам, занимают от 35 до 40% рынка. Огромные обороты позволяют снижать себестоимость и захватывать рынок, в том числе рынки соседних стран. А достигаемая высокая прибыльность при колоссальных объемах финансирует инвестиции в мощное и, что особенно важно, постоянное инновационное развитие – создание уникальных решений и продуктов.

Российская индустрия также движется в сторону консолидации – снижается число компаний-производителей, очень быстро растет объем и рыночная доля лидеров отрасли. Доля десяти крупнейших оконных компаний России почти на порядок ниже, чем в Польше. Смогут ли эти крупнейшие оконные компании совершить не только количественный, но и качественный рывок – а он требует немалых управленческих талантов и высокого уровня организации бизнеса – покажет время. SIEGENIA со своей стороны готова предложить наш опыт и компетенции, российские и глобальные, а также портфолио инноваций для технологического развития наших клиентов.

Говоря об инновациях – какие новые продукты SIEGENIA встретил российский рынок в этом году? Произошло ли перераспределение спроса на линейки продукции бренда по сравнению с предыдущим годом?

Одной из ярких новинок стал PSK PORTAL Comfort и решение SOFT СLOSE для HS порталов – оба продукта уникальны по технике. PSK PORTAL Comfort удивил достаточно «взрывным» характером спроса: новый портал завоевал интерес наших клиентов с момента появления. Большинство клиентов, которые перерабатывают конструкции PSK, полностью или частично перешли на новое «комфортное» решение.


Среди «комфортных» решений для дверей можно выделить новый многозапорный замок KFV AS 3600 – с его помощью дверь запирается автоматически. Для потребителя эта функция – очевидный плюс: не нужно помнить про необходимость запереть дверь на ключ, замок это сделает сам. Мы видим постепенный рост интереса к решениям сегмента DRIVE, автоматики для дома и систем Smart Home. У SIEGENIA в этом направлении – уникальный технический потенциал.

«Оконный рынок никогда не был предсказуемым». Интервью tybet.ru с Хансом Дилем, главой Северо-Восточного подразделения SIEGENIA GRUPPE

Прошедшее полугодие показало рост «комфортных» решений в целом, как в сегменте портальных систем, так и в основном продукте, оконной фурнитуре. Доля высокотехнологичной системы нового поколения TITAN AF в этом году растет, и теперь в ряде регионов приближается к 50%. Все эти продукты востребованы на российском и международном рынке, потому что данные решения SIEGENIA – фактически готовое конкурентное преимущество. Они создаются с глубоким пониманием потребителя и его явных и скрытых потребностей, выраженных в технически совершенных решениях.

Увеличение доли более дорогих систем вместе со стабильным ростом присутствия на рынке демонстрирует очень уверенную позицию SIEGENIА. И это равнозначно уверенной позиции наших клиентов. Итог очевиден: в этом году наши клиенты стали продавать больше высокомаржинальных продуктов, больше зарабатывать и быстрее развиваться.

Как удается достигать таких результатов?

– И показатели, выраженные в цифрах, и живое общение с клиентами показывает, что российское подразделение SIEGENIA сейчас находится в очень правильной динамике. Продукты SIEGENIA, создающие высокую потребительскую ценность, помогают нашим клиентам зарабатывать и развиваться.

На эффективность влияет и человеческий фактор: у SIEGENIA объективно сильная команда. Сотрудники компании обеспечивают очень высокое качество сервиса, клиенты ценят проактивную позицию и искреннюю заботу.

Важную роль играет также широкий диапазон инструментов сервиса и поддержки – высокая экспертиза в продуктах, оптимизации производства и продаж. В числе эффективных инструментов – инновационная программа SIEGENIA СИНЕРГИЯ.

«Оконный рынок никогда не был предсказуемым». Интервью tybet.ru с Хансом Дилем, главой Северо-Восточного подразделения SIEGENIA GRUPPE

Расскажите о проекте SIEGENIA СИНЕРГИЯ? Для чего он был создан? Кому принадлежит эта разработка?

– Это полностью российский проект, предложенный и созданный российской командой, исходя из специфики и проблем именно российского оконного бизнеса. За два года со времени старта проекта мы увидели отличные результаты – рост объемов продаж и прибыльности бизнеса наших клиентов, и, что тоже важно, расширение знаний и умений сотрудников этих компаний.

Программа соответствует актуальному тренду цифровизации – в ее основе современные мобильные технологии, эффективные и удобные для участников. Ценная информация и обучение, дух соревнования, реализованный в форме баллов и рейтингов, фокус на достижения всей команды – и все это на экране мобильного телефона. Немаловажно, что каждый проект индивидуален: от механики до брендирования, все строится от бизнес-модели каждого конкретного клиента.

SIEGENIA СИНЕРГИЯ как уникальная в своей нише программа уже завоевала федеральные премии, а также интерес и желание участвовать со стороны других системодателей. Еще в прошлом году мы анонсировали полноценную отраслевую платформу как следующий этап развития проекта – и это то, что уже происходит.

Ханс, в завершении беседы – традиционно о планах и видении. В каком направлении будет развиваться российское подразделение компании? Что ожидаете от самого рынка в продолжение 2018 года и в ближайшие несколько лет?

 Скорее всего, остаток 2018 года пройдет в рамках текущей тенденции. Количественный итог года впишется в вилку -5-10%. Планируя 2019 год, мы закладываем диапазон от -5% до 0. При этом наш план в небольшом плюсе по отношению к 2018 году, то есть в очередной раз ставим себе высокую планку. Более отдаленное будущее российского оконного рынка предсказывать сложно. Вероятно, рынок приблизиться к стадии стабилизации и дальнейшего небольшого роста в перспективе 3-5 лет.

Безусловно, важно оценивать перспективный объем рынка и его динамику. Но более важен качественный рост – развитие новаторских решений, уникальных продуктов, производственных процессов, качества продаж и бизнеса в целом. Есть мнение, что самый успешный бизнес, как ни странно, развивается во время кризиса. Опыт наших клиентов показывает, что это развитие реально, особенно при поддержке лучших партнеров – системодаталей. Вместе у нас все получится.

Благодарим за интервью.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии гиперссылки на tybet.ru