Интервью с HR-директором компании REHAU для Rjob.ru


Интервью с HR-директором компании REHAU для Rjob.ru

Интервью Ольги Мазуровой, HR-директора компании REHAU, для Rjob.ru.

Сколько человек в компании? Какие сферы представлены?

– На данный момент у нас работает 700 сотрудников.

Компания предлагает инновационные решения в области светопрозрачных конструкций, инженерных систем и мебельных комплектующих.

Как проходит рабочий день сотрудников? Какие задачи они выполняют?

– Основные группы сотрудников занимаются сбытом, производством, сервисом и управлением. Если говорить о наиболее актуальных позициях, то на сегодняшний день это менеджер по продажам в отделе сбыта. Их работа осуществляется в «мобильном» режиме, то есть как в офисе – например, для подготовки отчетов или участия в совещаниях, – так и за его пределами: у клиентов, в поездках или из дома. Каждый менеджер по продажам при распределении времени ориентируется на ежедневный план посещения клиентов, а также на целевое соглашение. Оно заключается на год и определяет приоритеты работы сотрудника: достижение оборота по новым продуктам, привлечение клиентов и проведение для них семинаров и тренингов, и многое другое. Также специалисты отдела сбыта принимают участие в выставках, клиентских мероприятиях и тренингах, которые организует для них компания.

Какой соцпакет у сотрудников?

– Стандартный социальный пакет включает в себя добровольное медицинское страхование, страхование от несчастного случая и критических заболеваний, дополнительные дни отпуска, гибкий рабочий график, а также бонусные программы, например, премии по итогам года и по результатам выполнения целевого соглашения. Дополнительно сотрудникам отдела сбыта предоставляются служебные автомобили с правом личного использования и ноутбуки для работы, кроме того, компания оплачивает им телефонную связь. 20 лучших менеджеров по продажам имеют возможность стать членами Клуба Чемпионов и получить возможность вместе со своей второй половинкой отправиться в инсентив-тур. Клуб Чемпионов работает у нас с 2011 года, и за 7 лет наши сотрудники побывали в Исландии, Марокко, Ирландии, ОАЭ, Японии, Китае, Узбекистане и получили массу незабываемых впечатлений. Помимо этого, все работники регулярно проходят увлекательное обучение в Академии REHAU.

Приведите примеры карьерного роста сотрудников.

– Практикант -> Cекретарь ресепшен -> Ассистент отдела -> Продукт-менеджер.

Еще один вариант: Специалист по продвижению -> Менеджер по продажам -> Руководитель отдела продаж или Менеджер по развитию региональной сети.

Вакансии в компании в настоящий момент, если есть

На данный момент открыты вакансии Менеджера по продажам направления «Инженерные системы», Специалиста по продвижению отдела продаж «Мебельные комплектующие» и Продукт-менеджера направления «Инженерные системы».

Как вы помогаете новичкам влиться в коллектив?

– Конечно, к моменту выхода на работу у каждого нового сотрудника уже складывается общее впечатление о будущем работодателе. Однако первые три месяца – это время, когда обе стороны окончательно приходят к выводу, что подходят друг другу. Мы в REHAU стараемся сделать период адаптации максимально комфортным, предсказуемым и понятным.

Теплый прием оказывается новичкам с первого дня и начинается с приветственного письма и подарка от компании. Письмо неформальное, симпатичное, с минимумом информации в виде ссылок на полезные ресурсы. Подарок в свою очередь формируется достаточно гибко: в него всегда входит сумка, кружка с приветственной подписью, блокнот, ручка, а в качестве дополнения может выступать футболка или другие сувениры с логотипом REHAU.

Также мы просим новых сотрудников заполнить небольшой опросник, позволяющий коллегам узнать их получше. Для этого мы предлагаем не отвечать на вопросы, а продолжить фразы, например, «В детстве я хотел стать ветеринаром; мои друзья ценят меня за то, что я один в нашей компании умею играть на рояле; среди моих увлечений есть занятия дайвингом; в команде я больше всего ценю возможность быть самим собой». Таким образом и происходит знакомство. 

Кроме того, новые сотрудники получают план вхождения в должность, подготовленный руководителем с помощью HR-отдела и рассчитанный на три месяца. За это время работник проходит обязательное дистанционное обучение по нескольким темам, таким как «Политика работы с документами», «Кодекс корпоративной этики» и «Информационная безопасность».

В течение полугода все сотрудники, независимо от должности, участвуют в обязательном Базовом семинаре, который длится два дня и знакомит с корпоративной культурой и деятельностью REHAU в целом, а также дает представление об истории и стратегиях компании на сегодняшний день. Один из дней обучения посвящен посещению нашего завода – одного из лучших в группе компаний РЕХАУ по многим показателям. Сюда со всей России съезжаются люди, занимающие разные должности, в том числе руководители различных подразделений, которые выступают перед собравшимися. Вкупе с теплой атмосферой, совместными обедами и ужинами, новички получают возможность почувствовать себя частью большой команды REHAU и дальше работать с особым воодушевлением, понимая в какое многогранное предприятие они попали. Таким образом, на наш взгляд, обучение носит скорее мотивационный характер.

Мы учитываем и то, что REHAU – это быстро меняющаяся, многосторонняя, инновационная и технологичная компания, а значит, в период интеграции новые сотрудники сталкиваются с огромным объемом новых данных. Чтобы решить эту проблему, мы недавно создали так называемый Портал для новых сотрудников – SmartStart. С его помощью мы можем в структурированной и доступной форме предоставить новичкам всю необходимую информацию, по которой обычно в первое время возникают вопросы. Кросс-функциональная команда, работавшая над проектом, постаралась реализовать его в духе AGILE. Мы постоянно тестировали наш портал и формировали его содержание, опираясь на обратную связь от разных пользователей, включая новичков. В итоге, SmartStart содержит следующие разделы: «Структура компании», «IT-сервисы», «REHAU-кино», «Обратная связь», часто задаваемые вопросы по каждому подразделению компании, интерактивный гид по офису, сокращения, принятые в компании, и самое интересное – «Бонусы и возможности для сотрудников». Все льготы, на которые могут претендовать работники, разделены на следующие пункты: Здоровье, Финансы и мотивация, Семья и команда, Дом и комфортные условия работы, Творчество и благотворительность, Коммуникация.

Теперь сотрудники в одном месте узнают, например, о том, что корпоративная почта может быть установлена на мобильный телефон (в том числе личный), у каждого желающего есть возможность поучаствовать в ежегодном благотворительном аукционе, а кофе и чай в офисе предоставляются всем без ограничений. Также на портале доступна информация о том, что входит в страховой пакет, какие виды бонусов выплачиваются в REHAU, как купить продукцию компании со скидкой, и множество других полезных фактов, которые раньше можно было найти, только тщательно изучив все локальные нормативные акты, перерыв Интернет-сайты и опросив коллег.

Отдельно хочется отметить, что мы поощряем вопросы от новичков, вовлекаем их в общие мероприятия и говорим о том, что любые проблемы, возникающие на рабочем месте, должны обсуждаться и решаться сообща. Так как доверие, прямая коммуникация и открытость — это часть корпоративной культуры компании.

Мы считаем, что такое внимание к периоду вхождения в должность абсолютно необходимо. Наши сотрудники запоминают начало своей работы в РЕХАУ и с теплом отзываются об этом времени. Благодаря этому новички легко «вливаются» в рабочий процесс, надолго сохраняя мотивацию и лояльность компании.

Практикуете ли вы режим «домашний офис»?

– Сотрудники нашей компании активно пользуются возможностью работать из дома, и мы уверены, что подобная практика способствует более эффективному и гибкому использованию времени. Кроме того, режим хоум-офис основан на принципе доверия, которого придерживается РЕХАУ, и позволяет учитывать потребности работников.

При этом возможность работать из дома предоставляется только при соблюдении некоторых условий. Во-первых, на день «вне офиса» не должно быть запланировано никаких очных встреч и офисных мероприятий. Во-вторых, сотруднику необходим (Пояснение: имеется в виду, что не у всех рабочее место оснащено ноутбуком, у некоторых сотрудников только стационарные компьютеры) ноутбук с бесперебойным доступом к сети интернет и устройства связи – телефон, микрофон, наушники и пр. Еще одно условие – сотрудник в день работы в хоум-офисе должен быть доступен по корпоративному мессенджеру. (Пояснение: Имеется в виду, что ему можно позвонить не только по телефону, но и «по компьютеру». Хотя мессенджеры можно уже и на телефоне установить).

Пока сотрудники могут работать дома не более одного раза в неделю, после согласования с руководителем. Оно осуществляется дистанционно с помощью электронного запроса и такого же электронного подтверждения.

Не исключено, что доля времени работы в хоум-офисе будет расти. Например, наши коллеги в Германии и Австрии самостоятельно определят, где они работают дома или в офисе. Главное, что характер работы это допускает. Понятно, что некоторые работы могут выполняться только в офисе, например, сотрудник ресепшен.