Идеальный рынок профильных систем глазами переработчиков


Идеальный рынок профильных систем – каким его видят сегодня переработчики в настоящих «плюсах» и «минусах»?

Для того чтобы представить консолидированное мнение основных участников рынка профильной переработки Оконный портал tybet.ru обратился с вопросами к крупнейшим производителям оконных конструкций, работающих на таких системах, как KBE, Veka, Rehau, Proplex, Monblanc, Gealan, Deceuninck, Brusbox, Krauss, Funke, и других.

Уверены, что мнения клиентов для производителей пластикового профиля на нашем рынке являются важной и полезной информацией для поддержки и развития комфортных деловых отношений.

Предлагаем вашему вниманию первую серию ответов.
Благодарим компании «ХАМЕЛЕОН», «Бизнес-М» и «Галичи» за предоставленную информацию.

Марина Тихонова, начальник отдела маркетинга ООО «ХАМЕЛЕОН».

На чем основывается ваш выбор: с каким производителем профиля и какой профильной системой работать? Критерии: страна производства, раскрученность марки, продуктовая линейка, качество, цена, условия поставок, рекламная поддержка, обучение, комфортная логистика, территориальная приближенность поставщика и т.д. 
  1. Качество.
  2. Цена.
  3. Продуктовая линейка.
  4. Стабильность поставок.
  5. Надежность (сколько лет на рынке, бренд).
Назовите принципиальные моменты, которые вас, возможно, не устраивают или не устраивали в прошлом в отношениях с самим системодателем (если работаете напрямую).
  1. Не всегда есть личностное взаимопонимание по некоторым позициям.
  2. Нестабильность поставок (нарушение сроков, неполная комплектация...).
  3. Хотелось бы улучшить бухгалтерскую дисциплину.
Укажите, пожалуйста, причины, по которым вы можете принять решение по переходу на другую марку профиля.
  1. Ухудшение качества.
  2. Повышение цен.
  3. Срыв поставок.
Что, на ваш взгляд, со стороны системодателя можно было бы улучшить? (Сервис, сроки, программа лояльности и т.д.)

Качество, Качество, Качество, Качество... без повышения цен)))) и продвижение своих основных переработчиков.

Какой вы представляете себе идеальную профильную систему?
  1. Качественную – с ассортиментом от эконом-класса до «элиты».
  2. Не дорогую – доступную для обычных потребителей.
  3. Универсальную – с возможностью замены комплектующих из различных систем.
Дмитрий Каплин, руководитель отдела маркетинга компании 
ООО «Фирма «Бизнес-М».

На чем основывается ваш выбор: с каким производителем профиля и какой профильной системой работать? Критерии: страна производства, раскрученность марки, продуктовая линейка, качество, цена, условия поставок, рекламная поддержка, обучение, комфортная логистика, территориальная приближенность поставщика.

Качество предлагаемой конечной продукции (окон ПВХ) во многом зависит и от пластикового профиля, помимо качества самого профиля, важно чтобы поставщик отвечал следующим критериям:

а) Безупречность поставок. Наличие широкой номенклатуры профилей на складе, оперативная поставка «эксклюзива» и «нестандарта».
б) Грамотный маркетинг. Собственная маркетинговая программа, нацеленная на узнаваемость марки конечным потребителем, расширение географии. Знание марки профиля клиентом служит важным козырем в продажах.
в) Техническая поддержка. Консультация специалистов переработчика на всех этапах: начиная от производства и заканчивая продажами и послегарантийным обслуживанием.
г) Оперативное решение вопросов. Взаимопонимание и взаимопомощь – одна из важных сторон сотрудничества, которая лежит в основе партнерства «Бизнес-М» и компании VEKA.

Есть ли у вас претензии к дилерам (если вы закупаете профиль через дилерскую компанию), о которых вы бы хотели сообщить системодателям? В чем они заключаются?

Нет.

Назовите принципиальные моменты, которые вас, возможно, не устраивают или не устраивали в прошлом в отношениях с самим системодателем (если работаете напрямую).

В процессе работы (уже более 10 лет) все возникающие вопросы касательно качества некоторых партий, а также пожелания по поставке оригинальных профилей исправно решались и решаются.

В качестве пожелания хочется отметить роль постоянного контакта, который с ростом числа партнеров может быть утерян. Важно чтобы происходили регулярные встречи, на которых происходит обмен мнениями, осуществляется корректировка маркетингового развития компании.

Укажите, пожалуйста, причины, по которым вы можете принять решение по переходу на другую марку профиля.

Системное нарушение одного из критериев выбора именно этого партнера (см. п. 1).

Что, на ваш взгляд, со стороны системодателя можно было бы улучшить? (Сервис, сроки, программа лояльности и т.д.) 

а) Развиваться в ногу с рынком, внедрять новые решения и технологии.
б) Повышать конечную лояльность клиентов в виде поиска бизнес-партнерства различного уровня, участие в масштабных, «громких» проектах.

Какой вы представляете себе идеальную профильную систему?

Профильная система – это наличие выбора. Идеальный – максимально удовлетворяющий потребность покупателя продукт. То есть, должно быть:

а) Вариация дизайна (классика и округлость, например).
б) Вариация технических свойств (теплый 70–90 мм для частного дома и 58 мм для квартиры, например).
И т.п.

Павел Гальченко, генеральный директор компании «Галичи» (Великий Новгород).

Почти за 20 лет нашей компании в оконном бизнесе поставщика профиля мы меняли всего один раз: начинали работать на Salamander, а с 1999-го и по сей день работаем на VEKA.

Чем был обусловлен тогда переход? VEKA одной из первых открыла новое современное производство ПВХ-профилей в России. Работая с Salamander, мы были вынуждены возить профиль напрямую из-за рубежа, что создавало множество проблем.

Кроме этого, немаловажную роль сыграла экономическая составляющая (поскольку влияния августовского кризиса 1998-го никому избежать не удалось), а VEKA предложила адекватную цену за качественный продукт, грамотную логистику. Плюс эта торговая марка очень хорошо набирала обороты по стране, становилась узнаваемой и известной.

Стоит отметить, что за 10 с лишним лет успешного сотрудничества мы смогли не единожды убедиться в правильности принятого тогда решения. Работать с лидерами рынка легко и приятно.

Если говорить о критериях выбора профилиста, то соотношение «цена – качество» я бы поставил на первое место, условия поставок – на второе, а затем, конечно, наличие широкого диапазона продуктовой линейки (дабы в ней присутствовали системы от эконома до премиума) и узнаваемость бренда вкупе с рекламной поддержкой.

Переход на другую марку профиля, думаю, вполне возможен при условии появления предложения, по всем перечисленным показателям превышающего действующее. Пока подобных предложений к нам не поступало.


При перепечатке информации обязательна активная ссылка на www.tybet.ru