Тенденции в оконной/фасадной индустрии 2019 по версии поставщиков ПВХ профиля. Часть 2


Тенденции в оконной/фасадной индустрии 2019 по версии поставщиков ПВХ профиля. Часть 2

Продолжение статьи: Тенденции в оконной/фасадной индустрии 2019 по версии поставщиков ПВХ профиля. Часть 1

Компания REHAU

Одной из отличительных особенностей современного домостроения является тенденция к увеличению обзорности окон. В загородном и коммерческом строительстве это выражается в проектировании так называемых панорамных окон, в многоквартирном сегменте – в разработке серий домов с расширенными оконными проемами.

В 2019 году этот тренд продолжит набирать обороты. Огромную роль в этом сыграют популярные сегодня идеи о единении человека с окружающей средой. Даже в городских офисах, где ни о какой близости с природой обычно не идет и речи, люди хотят наслаждаться естественным солнечным светом. Панорамные окна с этой точки зрения – идеальный вариант.

Тенденции в оконной/фасадной индустрии 2019 по версии поставщиков ПВХ профиля. Часть 2

В перспективе число подобных проектов будет только расти, в том числе благодаря зрелости технологической базы. С каждым годом потенциальным заказчикам доступно все больше разработок, позволяющих изготавливать крупногабаритные светопрозрачные конструкции, которые по уровню тепло- и звукоизоляции, а также в плане простоты использования практически не уступают окнам типовых размеров.

В качестве примера можно привести подъемно-сдвижную систему GENEO HST. Ее сопротивление теплопередаче (Uf) достигает до 1,3 Вт/м2К, звукоизоляция (Rw,P) – 43 дБ. Для продукта, определяющим свойством которого являются высокие статические характеристики (иначе система не давала бы возможность создавать створки весом до 400 кг и закрывать проемы размером 2,7х10 м), это более чем хороший показатель. В будущем рассчитываем вывести защитные свойства профилей GENEO на новый качественный уровень. Этому должен способствовать переход на улучшенную технологию армирования – место синтетического материала RAU-FIPRO в системах GENEO в скором времени займет RAU-FIPRO X, содержащий почти вдвое больше сверхпрочного фиброволокна.

Тенденции в оконной/фасадной индустрии 2019 по версии поставщиков ПВХ профиля. Часть 2

Говоря о трендах в остеклении, развития которых мы ожидаем в 2019 году, нельзя не отметить движение в сторону повышения эстетической привлекательности конструкций. Вариации на тему «французских» балконов, дизайнерские профили, кашированные окна (особенно в цвете «антрацит») – все это будет пользоваться популярностью как среди жильцов многоквартирных домов, так и среди владельцев коттеджей. Кроме того, вырастет спрос на конструкции, имеющие «натуральный» внешний вид. На этой волне мы даже выпустили оконное покрытие WOODEC, в точности передающее оптические и тактильные свойства различных пород дерева.

Тенденции в оконной/фасадной индустрии 2019 по версии поставщиков ПВХ профиля. Часть 2

Если попробовать взглянуть чуть дальше – примерно на 5 лет вперед, – то прогноз по эволюции оконной индустрии будет во многом соответствовать общемировым тенденциям в других технологических областях. Рынок ждет глобальная автоматизация, причем не только производства, но и уже готовой продукции. Проекты, рабочие прототипы и даже серийные конструкции «умных» окон есть уже сейчас. В России, например, можно заказать окна, которые открываются и закрываются с пульта (правда, это пока сугубо нишевый продукт). Это вовсе не бесполезный «наворот», особенно с учетом того факта, что створки становятся все больше и тяжелее, а управление ими начинает требовать значительных физических усилий. В дальнейшем количество электронных опций будет только расти. В частности, получит развитие технология, позволяющая использовать светопрозрачную часть окна в качестве проекционного экрана

Компания profine RUS

Александр Артюшин, руководитель отдела строительного консалтинга profine RUS: «Прогноз – дело очень неблагодарное. Прогнозировать и строить долгосрочные планы можно только в условиях стабильной политико-экономической ситуации. В условиях нестабильности на этих просторах говорить можно только об оперативной работе на конкретном отрезке времени – от события к событию».

Тенденции в оконной/фасадной индустрии 2019 по версии поставщиков ПВХ профиля. Часть 2

Согласно исследованиям, индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения России, в III квартале 2018 года, по сравнению с предыдущими тремя месяцами, снизился на 6 процентных пунктов и составил минус 14%. По данным НИУ ВШЭ индекс благоприятности условий для крупных покупок в третьем квартале 2018 снизился до -26%, а индекс благоприятности условий для сбережений до -35%. А покупка и замена окон – это крупная покупка, и на нее нужны деньги.

Потребитель тонко чувствует тенденции, а они не оптимистичны. Улучшения личного материального положения в течение следующих 12 месяцев ожидают 12% респондентов, а его ухудшения – 21%. Причем тренд ожиданий направлен в минус. Потребители не верят в развитие экономики, не ожидают повышение заработных плат, своего благополучия и, если тратят деньги, то только на самое необходимое,   без чего, действительно, нельзя обойтись.

Что касается стройки, это своеобразный сегмент рынка. Были озвучены грандиозные планы по строительству. Однако, с учетом сложившейся ситуации, в их реализации есть некоторые сомнения. Во-первых, тот же потребитель. Свободных денег нет, а в последнее время наметился рост кредитной ставки. Риски растут.

Во-вторых, уже сейчас настроено столько, что в среднем по России количество непроданных квадратных метров превышает 25% от всех, что приняты в эксплуатацию. Только по Москве это более 7 000 000 кв. м! В Санкт-Петербурге – почти 30% от всего введенного жилья. Не стоит забывать, что эти города считаются наиболее благополучными, с наибольшими доходами населения.

Конечно, есть программа реновации, Но она пока только в одном, отдельно взятом городе, да и рассчитана не на пару лет. Погоду на рынке это не сделает. Предполагаю, что даже при желании продолжать строить коммерческое жилье, объем его будет сокращаться.

Опираясь на опыт уходящего года, мы видим, что частный потребитель продолжает выбирать более дешевые системы, но в рынке объектного строительства (реновация, крупные застройщики) наметилась тенденция к выбору энергоэффективных систем (КВЕ_70 и 76 мм).

Компания  Deceuninck

Генеральный директор ООО «Декёнинк Рус» Фолькер Гут: «Если говорить о работе «The Deceuninck Group» в России, то последние 6 лет мы наблюдаем, как российский рынок падает – в целом за это время он упал на 50%, а это очень много. А в кризис самое главное – выделяться на фоне конкурентов. Самый простой путь – это пойти по пути удешевления продукта, как этого требует рынок, но это путь, ведущий в никуда. При этом в остеклении крупных объектов и жилых комплексов постоянно идет борьба за снижение стоимости квадратного метра, а это не может не влиять и на качество остекления».

Тенденции в оконной/фасадной индустрии 2019 по версии поставщиков ПВХ профиля. Часть 2

Например, в коттеджном строительстве потребители уже понимают, что от свойств окна напрямую зависят теплопотери, а следовательно и затраты на отопление. И сейчас мы, прежде всего, делаем акцент на наш главный продукт – оконную систему «Фаворит Спэйс». Это инновационный профиль, в котором уникальным образом сочетаются доступная цена и энергосберегающие свойства: ширина профиля 76мм, 6 камер и 3 контура уплотнителя.

Кроме того, как в коттеджном строительстве, так и в премиум сегменте многоэтажных объектов все большую популярность набирает панорамное остекление. Панорамные подъемно-сдвижные двери от концерна «Декёнинк» HS-порталы – одно из самых инновационных и доступных по цене решений для остекления больших проемов:

Тенденции в оконной/фасадной индустрии 2019 по версии поставщиков ПВХ профиля. Часть 2

– Улучшенное теплосбережение (K=0,77 м2С/Вт)

– Шумоизоляция до 44 Дб

– Подходит для больших проемов (высота до 2,6м, ширина 6,5м)

– Прочность дверной конструкции (усиленное армирование)

– Легкость в использовании (особая система приводов и кареток)

– 40 цветов ламинации

– Низкие порожки 15 мм (легко перешагивать)

– Повышенная защита от взлома

Также «Декёнинк» предлагает своим партнерам уникальный пакет – сочетание продукта и сервиса по HS-порталам: 3 цвета основы ПВХ-профиля (коричневый, белый, антрацитово-серый) и целый комплекс услуг, включенных в стоимость. В пакет входят: программа для расчета, нарезка профиля по размеру будущей конструкции, ее армирование, подбор качественных комплектующих и фурнитуры, упаковка, обучение, техническая поддержка и многие другие услуги.

Большой интерес вызывают и новые цветовые решения. Поэтому мы вывели на рынок новые модификации системы «ФАВОРИТ» в разных цветовых решениях: «ФАВОРИТ АРКТИК», «ФАВОРИТ КРИСТАЛЛ» и «ФАВОРИТ ПЛАТИНУМ».

Тенденции в оконной/фасадной индустрии 2019 по версии поставщиков ПВХ профиля. Часть 2

– В продукте «ФАВОРИТ АРКТИК» – предусмотрен уплотнитель белого цвета.

– «ФАВОРИТ КРИСТАЛЛ» – профиль с неповторимым дизайном, напоминающим изящные грани кристалла.

– «ФАВОРИТ ПЛАТИНУМ» – имеет новый антрацитово-серый цвет основы и двухстороннюю ламинацию «драгоценная платина».

Все три профиля полностью соответствуют новым требованиям по толщине стенок для классификации по типу «А» и имеют высокие показатели по тепло- и шумоизоляции (до 40 дб).

Но сейчас важно выделяться не только продуктом, но и сервисом. Deceuninck предлагает своим клиентам целый спектр услуг, которые повысят эффективность продаж, маркетинга, производства и так далее. «Мы поможем вам улучшить свой бизнес» – вот наш подход!

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards Russia.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru