7 перспективных технологий для оконной коммерции


7 перспективных технологий для оконной коммерции

Чтобы оконный рынок оставался в тонусе, важно ежегодно не только изучать отраслевые тенденции, но и оценивать прогнозы экспертов различных сегментов, прямо или косвенно связанных с работой компаний. Как показала тренд-панель, в рамках бизнес форума WinAwards Russia 2018, по мере совершенствования технологий производства СПК, у игроков оконной индустрии вектор интересов смещается на другие направления, особенно в сфере коммуникаций и взаимодействия с клиентом. Компании ищут новые инструменты, повышающие конкурентоспособность на рынке, и их привлекательность в глазах партнёров и конечных потребителей.

Важной сферой любого, заточенного на коммерцию рынка, являются эффективные продажи, продуктивные коммуникации и безопасные финансовые операции. Ниже приведены 7 перспективных технологических трендов, которые, по мнению международных экспертов в сфере интернет-услуг, будут ключевыми в ближайшие годы.

Блокчейн не только для финансистов

Блокчейн – это метод, который позволяет проводить транзакции, не полагаясь на внешних посредников, таких как финансовые или государственные учреждения. Тема появлялась в технологических решениях в течение нескольких лет, однако ранее считалось, что существующие решения блокчейна недостаточно развиты и усовершенствованы для их реализации в более широком масштабе.

7 перспективных технологий для оконной коммерции

По оценкам IBM, в 2019 году около 65% банков США будут в большей или меньшей степени использовать эту технологию. Интерес этой отрасли к Blockchain проистекает из того факта, что теоретически он предлагает очень высокий уровень безопасности и прозрачности транзакций, что особенно важно для финансовой индустрии, уязвимой для хакерских атак и утечки конфиденциальных данных.

Блокчейн представляет собой ценную альтернативу традиционному централизованному способу хранения данных. Внедрение блокчейна сэкономит время и деньги для организаций, которые формально отвечают за безопасность данных и должны использовать посредников. Благодаря блокчейну риски исключаются, а выполнение транзакций и обмен данными становятся более независимыми от общепринятых процедур, а также прочих ограничений, например, таких как строго очерченные часы работы в данном учреждении.

Digital Ethics and Privacy

Цифровая этика и конфиденциальность будут также стоять во главе угла для многих сфер бизнеса. Вступление в силу Генерального регламента о защите персональных данных GDPR (General Data Protection Regulation) в мае 2018 года не только добавило дополнительную работу для многих компаний и учреждений, но и способствовало информированию пользователей о ценности их личных данных и стандартах их хранения. Кроме того, это создало контекст для построения конкурентного преимущества.

7 перспективных технологий для оконной коммерции

Расширение знаний пользователями о сфере интернет-услуг означает, что они уделяют больше внимания безопасности данных, чем когда-либо, и ценят организации, которые могут их предоставить. Следовательно, с вводом GDPR открывается возможность установить лучшие отношения с клиентами и внедрить новые услуги или решения.

Непрерывное повышение значимости мобильного канала

С каждым годом число людей, которые в основном используют мобильные устройства для осуществления платежей или получения информации, увеличивается. Согласно отчету крупнейшей аудиторской сети PWC (PricewaterhouseCoopers), в период с 2017 по 2018 год это число увеличилось с 10% до 15% за счет канала для настольных ПК.

7 перспективных технологий для оконной коммерции

В 2019 году оптимизация мобильных сайтов станет приоритетом для многих отраслей. Интерес компаний возрастет не только к нативным приложениям, но также к различным манифестам или гибридным технологиям, таким как Progressive Web Apps, которые являются более дешевой альтернативой нативному приложению.

В мобильном канале также появились новые методы аутентификации с использованием биометрических считывателей. Мобильные устройства позволяют подтверждать транзакции или доступ к учетным записям с помощью считывателей отпечатков пальцев – пин-коды или пароли больше не являются основным способом доступа к конфиденциальной информации.

«Мы для себя видим развитие в том, что делаем акцент на технологии digital и все, что есть в телефоне, чтобы процесс покупки стал возможным без участия человека со стороны компании. Здесь существуют определённые сложности, поскольку в оконном бизнесе есть множество данных, – рассказала Ксения Безгодова, директор по маркетингу оконной компании «СТЕКЛОДОМ», на бизнес-форуме WinAwards Russia. – Соответственно, важно построить систему последовательных действий передачи данных, где всё находится и синхронно управляется. Мы видим это как систему, в которой будут отправляться данные из многих других систем, например, с Интернета (кто и куда зашёл), с Windraw (где и какой заказ оформлен) и так далее, а затем анализируются и сводятся все данные. Именно такой подход мы используем в своей работе».

RankBrain и Organic Click Through Rate (CTR)

В 2019 году компании оконной индустрии по-прежнему будут придавать большое значение позиционированию своих сайтов. Правильное связывание, перенаправление и определение метаданных остаются стандартными, но важность самого контента и взаимодействия пользователей со страницами возрастет. Основой будет оставаться «technical SEO», однако, чтобы получить приоритет среди миллионов различных результатов поиска, также важно инвестировать в «engagement SEO», то есть сделать контент полезным и интересным для пользователей.

7 перспективных технологий для оконной коммерции

Уже в 2015 году Google объявил, что их механизм RankBrain является третьим по важности фактором, определяющим положение данной страницы в результатах поиска. RankBrain поддерживает планирование результатов поиска с точки зрения того, как пользователи взаимодействуют с ними. Например, если кто-то кликнул на первый результат, предложенный Google, а затем сразу же нажимает кнопку «назад», поскольку содержание на странице будет плохого качества, благодаря RankBrain эта страница опустится ниже в результатах поиска.

Таким образом, RankBrain фокусируется на двух факторах: кликнул ли кто-нибудь по данной ссылке (CTR) и сколько времени кто-то потратил на данный сайт (Dwell Time). На практике это означает, что не следует забывать об основах, связанных с хорошими практиками SEO, но возрастает важность правильной настройки содержания контента.

Чатботы нового поколения

Все больше и больше взаимодействия на первой линии контакта между пользователем и субъектом (банком, сервисной службой оконной компании или магазином) происходит с использованием инструментов, которые не требуют активного участия человека со стороны этого субъекта. В этой сфере всё чаще применяются чатботы.

7 перспективных технологий для оконной коммерции

Однако эксперты не рекомендуют концентрироваться на таких простых инструментах, как Clippit из старых версий Word, а на продвинутых чатботах, основанных на обработке естественного языка NLP (Natural Language Processing) и использующих механизмы машинного обучения (Machine Learning) или искусственный интеллект (Artificial Intelligence), которые оказывают поддержку потребителям в процессе выбора товаров или совершения покупок. Инвестиции в хороший механизм чата могут привести к значительной экономии в сфере обслуживания клиентов оконной компании.

«Покупательские предпочтения очень изменились, многие предпочитают делать покупки в Интернете, через Интернет-магазины. Многие заказчики не хотят общаться по телефону, не хотят живого общения, им проще использовать современные технологии. Мы запустили проект «Скачай окно», позволяющий заказать продукт дистанционно, Интернет-магазины без участия менеджеров, – поделилась Ирина Родина, директор по продажам «Московские окна», в рамках тренд-панели WinAwards Russia. – И здесь, безусловно, возникает проблема сформировать, сформулировать это предложение, дать привлекательную стоимость, чтобы заказчик действительно нас выбрал. Важно показать ценность этого предложения, отличие, потому что компаний на рынке много, а у нас уже нет возможности словами объяснить заказчику, почему именно «Московские окна». Приходится выбирать разные варианты, но опять же компьютерные технологии нам здесь помогают привлечь клиента, показать, рассказать о продукте, а также отслеживать результат, по каким предложениям заказчик лучше конвертируется и соответственно реагировать».

Разнообразие способов оплаты

За последние два года количество способов осуществления платежей значительно возросло. Речь идёт не только о криптах, которые еще не вошли в мейнстрим, но и об электронных кошельках, то есть Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay. На их популярность, безусловно, повлияло наличие множества доступных инструментов: смартфонов, «умных» часов или ноутбуков.

7 перспективных технологий для оконной коммерции

Поэтому компаниям оконной индустрии важно не только создавать интуитивно понятные, простые процессы завершения транзакций, но и предлагать клиентам возможность использовать несколько способов оплаты, которые будут столь же легкодоступны и не потребуют нового пароля для входа в систему или очередного процесса регистрации.

Согласованность и простота транзакций при многоканальных продажах

Многоканальные продажи являются одной из тех тенденций, которые уже появились на оконном рынке, но их значение будет расти в 2019 году. Одним из требований многоканальных продаж является охват клиентов по нескольким каналам с точки зрения методов маркетинга и коммуникации. Тем не менее, чем больше каналов и методов связи использует данная компания, тем сложнее согласовать коммуникацию и услуги по нескольким каналам.

7 перспективных технологий для оконной коммерции

Кроме того, независимо от выбранного канала – мобильного приложения, интернет-магазина, стационарного магазина – процесс совершения покупок должен быть таким же простым для покупателя. Следует учитывать преимущества объединения нескольких каналов, например, заказ товара онлайн со списком желаний в магазине.

Обсуждая тему изменений в оконной индустрии в рамках бизнес-форума WinAwards-2018, Игорь Чупахин, генеральный директор, Председатель совета акционеров «СОФОС», подчеркнул: «Я на оконном рынке с 1994 года. Изменилось в корне абсолютно всё. За это время появился Интернет, сейчас каждые 4 месяца появляются новые системы коммуникации, новые разработки системы обмена информацией, формирования заказа, получения продуктов, услуг. В нашей компании мы используем весь спектр IT-технологий, который только возможен: передача информации по радиоканалам; введение в производство наших заданий, заказов; изменение и усовершенствование коммуникаций с нашими потребителями. В процессе реализации нашего проекта IT у нас появляются новые идеи, в том числе мы корректируем свои сложившиеся коммуникативные связи».

Вышеупомянутые семь трендов, которые будут четко видны на рынках интернет-услуг в сфере финансов или e-commerce в 2019 году, вряд ли можно назвать мимолетными тенденциями, такими как цвет года. Это скорее список направлений развития коммуникаций или перспективных технологий, которые станут ярко выраженными только в последующие годы. Поэтому вовремя проработанная и внедрённая концепция сегодня – может стать важным конкурентным преимуществом компании оконной индустрии завтра.

Стоит прочесть: Цифровизация – выбор дальновидных игроков оконной индустрии


Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards Russia.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru