Серая сторона оконного бизнеса: кто ворует ваши заказы


Серая сторона оконного бизнеса: кто ворует ваши заказы

Иллюстрация: SIEGENIA. Украденный заказ

Автор регулярного отраслевого блога проекта SYNERGY PRO – SIEGENIA обновила ленту следующей актуальной статьей «Серая сторона оконного бизнеса: кто ворует ваши заказы». Анонсируем статью на tybet.ru и следим за дальнейшими обновлениями.

Возможно, вы даже не подозреваете, что в вашей компании параллельно действует целая организация, которая уводит клиентов. Это может быть один человек или связка из нескольких сотрудников, которые сами выполняют «левые» заказы или передают заявки конкурентам. В любом случае вы теряете заказы и деньги. Разбираем пять схем обмана и рассказываем, как бороться с воровством заказов.

Ситуация: отказы после замера или консультации

Главный признак начавшейся проблемы – увеличение числа отказов после замера или разговора с менеджером. Возможно заказчику не понравилась цена, нашел других исполнителей, передумал. Главное – вы теряете заказ. Если ситуация повторяется все чаще и чаще без особых причин – есть смысл проверить сотрудников и узнать, почему происходят отказы.

«Слив заказов – это для многих основной заработок. Я работал в нескольких компаниях и почти везде сталкивался с одиночным воровством или организованными сообществами внутри фирмы. Работа с заказчиками напрямую встречается на всех уровнях – от заводов, где рабочие выполняют «левые» заказы, до небольших фирм с одним менеджером. Иногда менеджеры специально устраиваются в компанию, чтобы передавать заказы на сторону». 

– Сергей Захаров, эксперт МИО

Есть несколько схем, по которым работают мошенники. Они называют это «калым» или «подработка», но по факту воруют коммерческую информацию и, соответственно, деньги в своей же компании. Такая деятельность постепенно разрушает оконный бизнес.

Главная проблема

Замерщики и менеджеры работают в оконном бизнесе десятки лет, обрастают контактами. Менеджеры – готовые дилеры, которые могут в обход фирмы обработать заявку, заказать окно на производстве, организовать установку. Все расходы – за счет компании:

  • ✔ Нет затрат на рекламу и маркетинг. Лиды приходят сами из основной компании.
  • ✔ Можно не создавать юрлицо. Достаточно иметь знакомых монтажников и замерщиков.
  • ✔ Окна продаются с большой скидкой. У сотрудников есть контакты завода, который продает им как дилерам. С компанией при этом делиться не надо, поэтому цена получается существенно ниже.
  • ✔ Не нужен собственный транспорт. У фирмы есть автомобили или контракты с перевозчиками.
  • ✔ Бесплатные расходники. Монтажники не покупают пеноматериал, крепеж и другие расходники – все это списывается на излишки в компании.
  • ✔ Нет проблем с гарантией. Обычно такие мошенники работают без договора и заказчику некому предъявить претензии.

Узнайте подробнее, как вычислить и побороть нечестных сотрудников из нашей новой статьи в блоге SYNERGY PRO.

Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, новых продуктах, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости.