В Санкт-Петербурге состоялась конференция «ПОиСК-2010»
16 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге прошла конференция «ПОиСК-2010», посвященная вопросам использования эффективного программного обеспечения на оконном предприятии. Организаторами конференции выступили НИУПЦ «МИО» и компания IT-Log при поддержке генерального спонсора компании «Бэндмастер».
Докладчики осветили пути решения основных проблем отрасли: внедрение логистического подхода, контроль качества производства, оптимизация производственных процессов и издержек. Так, фирмы «Бэндмастер», «Праймсофт», «Авангард-консалтинг», «Белый ветер» (Украина) и IT-Log представили 5 совершенно разных подходов к автоматизации как производственных процессов, так и бизнес-процессов в целом. Предлагаемые решения отличны не только в части реализации, но и существенно зависят от специфики предприятия. Дискуссию вызвал существенный вопрос: нужно ли писать программу под клиента или настраивать его бизнес-процессы под свою программу?
Актуальное направление открыла компания «Систематика», предложившая замену традиционным штрих-кодам – радиочастотную идентификацию (RFID).
Но конференция открыла и новые направления развития. Революционным оказался доклад Д. Богданова «Айтракинг* и юзабилити**», предложивший новый для отрасли подход к оценке функциональности любой расчетной программы или «продающего» сайта компании.
Доклады секции интернет-технологий выявили некую закономерность: несмотря на широкое распространение Интернета как такового, многие оконщики до сих пор недооценивают его возможности. Причем, как в части интернет-маркетинга и продаж, так и в части автоматизации учета заказов и работы с дилерами через WEB.
И участники, и организаторы выразили надежду, что конференция станет традиционным осенним мероприятием в последующие годы. «ПОиСК» прошел успешно!» – не удержался от каламбура директор компании IT-Log.
* Eye-tracker – это специальный прибор, который измеряет объективные данные и отражает процесс восприятия любой визуальной информации, будь то картинки, видеоролики, сайты, фотографии, упаковки товаров и т.д. Технология eye-tracking позволяет фиксировать с помощью специальных высокоточных камер, куда именно в каждый конкретный момент времени смотрит человек, глядя на экран монитора.
** Юзабилити – это то, что определяет, насколько легко, обыкновенному пользователю, ориентироваться на сайте. У юзабилити есть пять составляющих. Обучаемость: насколько легко пользователи могут выполнить основные задачи, впервые встретившись с незнакомым им внешним видом сайта? Эффективность: после того, как пользователи познакомятся с дизайном, насколько быстро они смогут выполнить те же действия? Запоминаемость: Как быстро пользователь сможет восстановить свои навыки работы с данным интерфейсом, после того как вернется на данный сайт? Ошибки: как много ошибок сделает пользователь, насколько серьезны эти ошибки, как легко пользователь может исправить эти ошибки? Удовлетворенность: насколько пользователю приятно пользоваться этим интерфейсом?