Бесплатная профилактика окон: готовьте деньги!
Вам еще не предлагали по телефону бесплатную профилактику пластиковых окон? Кладите сразу трубку. Те, кто поддался на уговоры, сейчас жалеют об этом. Как Екатерина Тихоновна Ш. из Ставрополя, рассказавшая свою историю, с тем чтобы предупредить других не наступать на эти грабли, пишет vechorka.ru. Добавим, что на бесплатную профилактику доверчивые граждане «клюнули» не только в Ставрополе. Как выяснилось, подобными предложениями предприимчивые люди зарабатывают и в других регионах. Разнятся только названия фирм, за которыми они скрываются.
Этот звонок раздался в квартире Екатерины Тихоновны в конце января. Вежливый молодой голос поинтересовался, есть ли пластиковые окна в квартире, давно ли их установили и делали ли вообще профилактику этих конструкций.
Сейчас мало у кого нет пластиковых окон. И уж мало кто заботится об их профилактике. А значит: звони в любую квартиру, не ошибешься с предложением. Другое дело: кто согласится. Но это – как убеждать и кого. Пожилых – легче.
80-летняя Екатерина Тихоновна, узнав, что фирма проводит по акции бесплатную профилактику, согласилась на проведение этих работ, не поставив под сомнение: а с чего такая щедрость и чем она может обернуться?
Представитель фирмы не заставил себя долго ждать. Осмотрел окна и вынес вердикт: профилактику он сделает бесплатно, а вот «цветущие» окна – это брак при их установке. Нужно утеплять, а также сменить на одном окне резиновый уплотнитель. Огласил предварительную сумму предстоящих работ – около двенадцати-тринадцати тысяч рублей за восемь окон. У Екатерины Тихоновны денег таких не было. Договорились о том, что женщина позвонит, как соберет нужную сумму. Молодой человек сделал профилактическую смазку замков на окнах, затем ушел, оставил Ш. свою визитку на имя Дмитрия с контактным телефоном – 8 928 266 64 80.
Получив пенсию, женщина позвонила уже знакомому нам представителю фирмы. Тот сделал замеры, потом заключили договор, где исполнителем значилось ООО «Н-АС» (офис – на улице Пирогова). Оформление этого документа для женщины стало своего рода гарантией выполнения обязательств фирмой. Екатерина Тихоновна потеряла бдительность.
На следующий день молодой человек пришел с двумя помощниками. Начали что-то делать. Но работы остановили. Попросили у Ш. деньги на закупку материалов. По возвращении немного поработали (или создавали видимость таковой. – Л.Д.), и прозвучала вновь просьба о деньгах. Женщина дала всего тысячу рублей – это все, что у нее было. После четырехчасового отсутствия бригада приехала уже вечером. В общем, за день «сделали» только одно окно. На следующий день ситуация повторилась. На очередную просьбу о деньгах женщина ответила отказом: мол, только после выполнения работы. Больше мастера Диму Екатерина Тихоновна не видела.
Сотовый телефон выдавал только одну информацию об абоненте – «вне зоны». Телефон офиса тоже не отвечал.
Женщина предприняла попытки разыскать мастеров и фирму. Единственное, что узнала: по указанному номеру ИНН фирма находится в Нальчике.
Какой урок можно извлечь из этой истории?
Конечно, есть «оконные» компании, которые действительно предлагают бесплатную профилактику – смазывают фурнитуру, чистят дренажные отверстия и наносят силикон на резиновый уплотнитель. Таким образом они набирают себе новых клиентов. После длительной эксплуатации окон, конечно, всегда есть что отремонтировать, отрегулировать. Так что без заказов не остаются. Условия договора на выполнение работ могут предусматривать предоплату. Но: сумма прописывается в договоре, и вносится она в кассу с выдачей необходимых платежных документов. В договоре указывается и срок проведения работ, ответственность исполнителя за его нарушение.
Увы, под благовидным предлогом бесплатной профилактики действуют и мошенники. В интернете подобных историй – масса по всей России. Хорошо еще, если это жулики, цель которых – поживиться деньгами. Но могут быть и уголовники, которые ищут предлог, чтобы попасть к вам в квартиру.
Поэтому: не сообщайте по телефону никакие ваши персональные данные. А если вы в возрасте и живете одни, в случае необходимости пригласите в квартиру во время прибытия мастера кого-нибудь из соседей. Не доверяйте незнакомым людям. Что касается профилактики... Ее несложно сделать любому хозяину самостоятельно.
В последнее время участились случаи обращения граждан в краевую службу Роспотребнадзора по поводу нарушения сроков изготовления и установки металлопластиковых изделий, а также на недостатки при выполнении работ.
Специалисты советуют: прежде чем заказать услугу, изучите отзывы о работе «оконной» компании или индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», при нарушении исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги) потребитель по своему выбору имеет право:
-
назначить исполнителю новый срок;
-
поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
-
требовать уменьшения цены за выполнение работы;
-
отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
-
требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Новые сроки выполнения работы (услуги) назначаются потребителем в одностороннем порядке. Исполнитель обязан руководствоваться новым сроком, установленным потребителем. Этот срок указывается в договоре или в документе, подтверждающем его заключение (квитанция, заказ, накладная и т. п.), и скрепляется подписью потребителя и исполнителя.
В соответствии со ст. 28 Закона, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы. А если таковая договором не определена – общей цены заказа.