Польские оконщики пытаются зарабатывать на «чистом воздухе»


Польские оконщики пытаются зарабатывать на «чистом воздухе»

Производители и продавцы окон и дверей в Польше начинают всё активнее продвигать государственную программу «Czyste Powietrze» (Чистый Воздух). Они видят в этом шанс увеличить продажи продукции с лучшими энергосберегающими параметрами.

Преимущества программы «Чистый воздух» для оконной индустрии

Программа «Чистый воздух» стартовала в сентябре 2018 года. В рамках борьбы с загрязнением, вносимым в атмосферу односемейными домами, государство субсидирует модернизацию отопительных приборов и термомодернизацию, включая замену фасадных и мансардных окон и балконных дверей. Максимальные допустимые затраты на всю инвестицию (не только замену окон), на которую можно получить софинансирование, составляют 53 000 злотых, минимальные – 7 000 злотых.

В соответствии с требованиями программы, светопрозрачные конструкции должны быть совершенно новыми, допущены к торгам, оснащены инструкцией по эксплуатации на польском языке, иметь декларацию о соответствии правилам безопасности и письменную гарантию от производителя/подрядчика. Окна должны соответствовать требованиям, изложенным в технических условиях, которые будут применяться с 31 декабря 2020 года на территории ЕС, то есть должны иметь коэффициент теплопередачи не более 0,9 Вт/(м2К). Кроме того, если технические возможности позволяют, изделия должны быть установлены с использованием принципов «теплого монтажа» путем встраивания в изоляционный слой стены с паронепроницаемым уплотнением внутри и паропроницаемым снаружи.

Польские оконщики пытаются зарабатывать на «чистом воздухе»

По мнению экспертов оконной отрасли, программа «Чистый воздух» может иметь очень положительное влияние на продажи энергоэффективных изделий. Высокая квота софинансирования, вероятно, повысит интерес к окнам, дверям и гаражным воротам с повышенными тепловыми параметрами. Есть также надежда, что это мобилизует более бедных домовладельцев ускорить решение о замене старой столярки, которые годами откладывали эти работы.

«Заменяя окна и двери на энергосберегающие аналоги, мы предотвращаем выхолаживание дома. Благодаря этому сохраняем тепло внутри, используя меньше топлива для отопления. Это огромная выгода, как для домашнего бюджета, так и для окружающей среды», – говорит эксперт компании OknoPlus.

Субсидирование стимулирует креативный оконный маркетинг

Потенциальные выгоды государственного финансирования уже были замечены многими производителями окон и дверей. Информация о программе появилась на сайтах и в салонах продаж.

Польские оконщики пытаются зарабатывать на «чистом воздухе»

«Знаете ли вы, что вы можете получить частичное возмещение за покупку окон?» – спрашивают клиента на веб-сайте оконного завода KNS. И далее представляет общие положения программы «Чистый воздух» и подробную информацию на веб-сайте Национального фонда охраны окружающей среды и водного хозяйства (NFOŚiGW).

«Теперь вы можете бороться со смогом и одновременно экономить деньги!» – сообщает в Facebook компания Team-Plast. Производитель рекомендует свои энергосберегающие окна, которые позволяют уменьшить количество топливных ресурсов и выбросы углекислого газа в четыре раза. И напоминает: «Снижение энергопотребления и сокращение выбросов CO2 в атмосферу – это бонус для всех нас!»

Компания Krispol, помимо обширной информации на сайте, опубликовала буклет, пропагандирующий теплоизоляцию окон, дверей и ворот. В нем представлены возможности софинансирования покупки или использования налогового кредита. Компания также подготовила подробное руководство, которое облегчает инвесторам использование государственных программ. Кроме того, была представлена акция, позволяющая получить скидку на все модели окон, а также коллекцию алюминиевых дверей Solano.

Программа «Чистый воздух» и принципы использования компенсаций в рамках термомодернизации подробно представлены на веб-сайте производителя мансардных окон Fakro. В материалах для прессы компания напоминает, что также можно получить субсидию на энергоэффективные мансардные окна с наружными экранами и профессиональный монтаж.

Стоит прочесть: Оконные технологии в борьбе со смогом

Стимул продавать лучшие окна

О программе также информирует веб-сайт Hensfort. Для облегчения контакта с заинтересованными лицами была создана специальная почтовая учетная запись pureepowietrze@hensfort.pl. Более того, шоурумы производителя стали активно продвигать программу. На новостных порталах Nowiny24 и Życie Podkarpackie партнерское отделение Bema-Res в Жешуве опубликовало информационные материалы по этой теме. «Мы с радостью поможем и проконсультируем в выборе подходящих окон, отвечающих требованиям программы» – заверяют консультанты производителя. Также приводится отзыв клиента, удовлетворенного помощью в подготовке заявки и выборе лучших окон для дома.

Польские оконщики пытаются зарабатывать на «чистом воздухе»

Компания Tontor, сообщая о программе, убеждает в покупке окон, соответствующих требованиям по энергосбережению, которые будут применяться с 2021 года. Кроме того, она предостерегает от использования продукции несанкционированных поставщиков, поскольку «плохо выполненная работа может вызвать серьезные проблемы во время окончательного аудита».

Компания Wawruk, являющаяся дилером многих известных брендов дверей и окон, также рекомендует осторожность в выборе поставщиков. Таким образом, очищая воздух от смога, компании косвенно очищают рынок от низкосортной продукции.

С момента старта программы «Czyste Powietrze» о возможности получения финансовой поддержки для утепления дома или замены окон, среди прочих информируют Мирокс из Познани, Гданьский оконный завод, Тур-пласт Чаплинек, Каро из Ставигуда, Будвар Центрум и многие другие.

Смоговый барыш ещё витает в облаках

До 31 декабря 2018 года областные фонды по охране окружающей среды и управлению водными ресурсами Польши приняли более 25 000 заявок. Было подписано около 100 контрактов на сумму софинансирования более 1 млн. злотых. Правда, из этого транша не было выделено никакой компенсации на замену окон и дверей. Тем не менее, польские оконщики не теряют надежды. Известно, что это лишь малая часть из 103 миллиардов злотых, которые, как объявлено правительством, будут выданы в течение 10 лет на реализацию данной программы.

Польские оконщики пытаются зарабатывать на «чистом воздухе»

Сможет ли программа софинансирования термомодернизации значительно увеличить спрос на изделия с лучшими энергосберегающими параметрами и поднять стандарты их монтажа? Пока что преимущества для оконной отрасли невелики, считают эксперты, все равно придется ждать конкретных результатов. Однако, оконный маркетинг не теряет надежды и к армии борцов со смогом подключаются всё новые и новые компании.

Стоит прочесть: Современному строительству недостаёт свежего воздуха

Подготовлено редакцией tybet.ru по материалам польской прессы.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru