Реклама стала одной из самых быстрорастущих отраслей МСБ в РФ


Реклама стала одной из самых быстрорастущих отраслей МСБ в РФ

Фото: unsplash.com. Рекламный билборд

В III квартале 2023 года в России наблюдался рост по отдельным сегментам экономики, среди самых быстрорастущих отраслей малого и среднего бизнеса (МСБ) оказались машиностроение, транспорт, реклама. Об этом говорится в исследовании платформы омниканального маркетинга Calltouch, банка для предпринимателей и предприятий «Точка» и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. «Известия» ознакомились с исследованием.

Эксперты обновили индекс здоровья российского бизнеса за III квартал. В среднем по всем отраслям индекс составил 55 баллов и снизился на 11% год к году. Но отмечается, что положительные изменения, заложенные в первом полугодии, сохраняются.

Индекс здоровья в машиностроении составил 62 балла (+5 баллов относительного аналогичного периода 2022-го). Объясняется, что драйверами роста в отрасли стали уход зарубежных производителей, быстро растущий спрос со стороны внутреннего потребителя, увеличение инвестиций со стороны государства, внедрение современных технологий.

В транспорте и логистике индекс здоровья бизнеса составил 67 баллов (+17 баллов год к году), а обороты компаний выросли на 12%. В исследовании говорится, что драйвером к восстановлению дальних грузоперевозок стали ориентация на Восток, увеличение товарооборота с КНР, Казахстаном, Турцией.

В отрасли рекламы индекс здоровья бизнеса составил 46 баллов (+12). Восстановлению рекламного рынка способствовало появление новых брендов, возобновление работы части ушедших компаний, рост рекламных бюджетов, объяснили эксперты.

«2022 год стал переломным для рекламного рынка: «сушились» бюджеты, многие каналы стали недоступны, потребительское поведение сильно изменилось. Приятно удивляет, насколько быстро и гибко отрасль адаптировалась к трансформациям. В 2023 году компании больше инвестируют в маркетинг, тестируют новые рекламные инструменты, тщательнее анализируют свою целевую аудиторию», — отметил коммерческий директор компании Calltouch Артур Саркисян.

Рекомендуем прочесть: Почти 80% покупателей периодически приобретают товары по рекламе в Интернете

Источник: https://iz.ru