VEKA выиграла процесс по защите своей торговой марки от ненадлежащего использования


VEKA выиграла процесс по защите своей торговой марки от ненадлежащего использования

Популярность торговой марки иногда может иметь неожиданные последствия.  VEKA – одна из самых узнаваемых марок оконных технологий в большинстве регионов России. И периодически находятся предприниматели, которые, пользуясь многозначностью слова «века» в кириллическом начертании, называющие свои компании «Окнами Века», хотя к продукции немецкого концерна VEKA они не имеют никакого отношения.

На претензии со стороны правообладателя такие фирмы отвечали стандартно, утверждая, что под словом «века» они имели в виду  вовсе не знаменитый концерн, а лишь отрезок времени. Так появлялись «окна нового века», «окна  21 века», и даже «окна серебряного века». Если так себя называет оконная компания, которая действительно производит или продает окна из профиля VEKA, то ничего крамольного в том нет – наоборот. Но вот со всеми остальными разобраться было  сложно.

В октябре 2017 года создан важный прецедент, когда Арбитражный суд Пермского края вынес решение в пользу компании VEKA и запретил пермской компании «Окна Века», работающей на другом профиле, использовать соответствующий товарный знак. В том числе – указывать в качестве ключевых слов при Internet-продвижении сочетание «окна века» или аналогичные. Такое использование квалифицировано как недобросовестная конкуренция. Кроме того, использование слова «ВЕКА» кириллицей в товарной категории окон и дверей является исключительным правом немецкой компании, которое было подтверждено российским ведомством по защите интеллектуальной собственности в мае 2017 года.