В Екатеринбурге состоялся III Фестиваль качества услуг продажи строительных, отделочных материалов, окон и дверей


Организаторы Фестиваля — Центр «Гарантия качества» при поддержке администрации г. Екатеринбурга.

В состав межведомственного жюри Фестиваля входили представители екатеринбургского муниципального центра по защите потребителей, министерства строительства и архитектуры Свердловской области, Управления Государственного строительного надзора Свердловской области, органа сертификации УЦСИ «Уралсертификат», Уральской торгово-промышленной палаты. Специалисты дали реальную оценку развития рынка строительных материалов, окон и дверей, делая акцент на актуальности Фестиваля качества по данному направлению, сообщает сайт «66.ru».

Качество нашего жилья — это качество нашей жизни. Сегодня на рынке Екатеринбурга работает множество предприятий, цены на строительные материалы растут, но не всегда за высокой ценой стоит высокое качество товара и обслуживания. В данной области качество товара и услуг определяется строгим выполнением всех требований, предъявляемых нормативными документами, органами сертификации и надзора.

Информированность потребителя при этом — это залог достойного уровня жизни и защита от недобросовестного услугодателя или продавца. Каждому потребителю при покупке строительных, отделочных материалов, окон и дверей необходимо спрашивать гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности, а для импортных отделочных материалов — техническое свидетельство на каждую партию товара. При выборе фирмы-продавца строительных материалов или монтажной организации необходимо ориентироваться на предприятия, имеющие свою внутреннюю службу контроля качества.

Фестиваль качества 2012 года показал, что рынок продажи строительных материалов становится более цивилизованным. Продавцы-консультанты в торговых залах при оформлении заказа в комплект документов для потребителя вкладывают договор с гарантийными обязательствами, всю необходимую документацию, подтверждающую качество и безопасность продукции, инструкцию по уходу за изделием. Меняются технологии продаж. Продавцы стараются доступной форме донести до покупателя информацию о своих услугах и товаре: непосредственно на месте продажи можно увидеть технологию установки окон и дверей, вид изделия после установки; при выборе обоев в системе зеркал можно увидеть конечный результат стены с новыми обоями, сочетание цветов в интерьере.

Практика движения за качество существует во всем мире. Она включает систему административных мер, некоммерческие движения и движения производителей, услугодателей и потребителей за качество. У каждого кирпичика данного движения своя история и задачи. В Екатеринбурге, как и во всей России, развивается потребительское движение «За качество». Производители и услугодатели занимают более активную позицию, потому что к этому их стимулирует развитие рынка. Участие в Фестивалях качества позволяет закрепить имидж, выявить сильные и слабые стороны, получить возможность совершенствования (бенчмаркет). Когда существует движение за качество, поддерживаемое самими предприятиями, производителям некачественных товаров и услуг трудно войти в рынок, так как высоки эталонные показатели. Сегодня активисты движения за качество призывают равняться на лучшее, а среди лучшего — уже выбор сделает потребитель.