«Рынок оконного ПВХ-профиля укрупняется»


По данным, собранным Plastinfo.ru в июне 2012 года, в России производством оконного ПВХ-профиля занимаются 39 компаний, сообщается в отчете компании «Рынок ПВХ-профиля в России». Больше всего компаний сосредоточено в Центральном округе, где перерабатывается около 40 тыс. т ПВХ-С в месяц, что составляет почти 70% всего производства оконного ПВХ-профиля. Далее по объему переработки идут Уральский, Сибирский, Южный, Приволжский и Дальневосточный округа. Наибольшее количество производителей сосредоточено в Московской области, где ежемесячно на производство оконного профиля уходит около 33 тыс. т сырья. По сравнению с I кварталом 2010 года объем переработки в Центральном регионе вырос на 7%. 

С 2010 года многие крупные производители ПВХ-профиля значительно увеличили мощности своего производства. Так, в августе 2011 года в городе Электросталь Московской области корейская LG Hausys открыла свой второй завод в России по производству оконного ПВХ-профиля. Мощность подмосковного завода на данном этапе составляет около 20 тыс. т ПВХ-профиля в год, но к концу 2013 года мощность производства планируется увеличить до 50 тыс. т. Также компания «Народный пластик» помимо уже существующего завода в подмосковном Климовске открыла второй завод по производству оконного профиля в Новосибирске.

В то же время объемы производства оконного профиля из ПВХ в Приволжском округе сократились почти вдвое. Здесь компании System B.A.R.S. (Набережные Челны), «ОРТО» (Самара) и «Мега-Пласт» (Оренбург) прекратили выпуск профиля.

Согласно данным, полученным от производителей, крупные компании чувствуют себя на рынке относительно неплохо. Рост продаж у лидеров оконного рынка за январь – май 2012 года составил в среднем от 5 до 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи ощутимо выросли уже в I квартале, хотя традиционно этот период является самым спокойным для оконного бизнеса. Скорее всего, здесь сыграли роль ожидания населения перед выборами и после, когда люди просто стали вкладывать имеющиеся деньги. В числе причин, способствующих росту продаж, многие производители указали также внутреннюю стратегию компании и работу дилерских отделов. В среднем цены у большинства компаний осталась на уровне 2011 года.

Очевидно, что небольшим компаниям выживать на этом рынке тяжелее. Практически все они отмечают падение продаж на 5–10%, усиление конкуренции и низкая доходность бизнеса. Компании из Пермского края, Калининградской и Липецкой областей отметили также снижение статистики ввода в эксплуатацию строительных объектов и, как следствие, падение спроса на оконные конструкции в корпоративном секторе. Спрос в частном секторе, по их мнению, остался на уровне 2011 года.

По экспертным оценкам общий объем потребления ПВХ для производства оконного профиля в России находится на уровне 600 тыс. т в год с учетом объема импорта готовых профилей, который составляет всего около 1%, а экспорт в 2011 году составил всего 643 т профиля Доли семерых крупнейших производителей ПВХ-профиля в России показаны на диаграмме.


romz, июля 3, 2012 1:15 pm
где Veka на картинке :?:
sepa, июля 3, 2012 1:45 pm
Отмечаю крайне низкий уровень аналитики у plastinfo.ru.
Рассуждения о "вложениях населения" и о "выборах" - полная бредятина.
sepa, июля 3, 2012 2:53 pm
Следующим шагом следовало бы ожидать поглощение крупными мелких?
Сергей Ельников, июля 3, 2012 3:26 pm
Цитата
romz пишет:
где Veka на картинке :?:
Наверное, мы попали в разряд "прочих".

Конечно, где уж нам до "Народного пластика" :D
sepa, июля 3, 2012 3:27 pm
Сергей (Ельников), а Вы подготовились к поглощению "Народным пластиком" :) :) :) ?
obezianko, июля 3, 2012 3:41 pm
Цитата
Сергей Ельников пишет:
Наверное, мы попали в разряд "прочих".

Конечно, где уж нам до "Народного пластика"
Сергей, да уже признайтесь, что Народный пластик - проект ВЕКА Рус, таки чтобы отъесть таким путем кусочек у конкурента! :D
Вадим Казновский, июля 3, 2012 3:52 pm
Буквально через полчаса после публикации у нас на сайте, эта заметка чудесным образом "испарилась" с Plastinfo.ru

Теперь, я думаю, нас тоже попросят убрать "ошибочно опубликованный материал". :)
sepa, июля 3, 2012 4:29 pm
:D
ой не убирайте, все ждут пост Сергея :)
Сергей Ельников, июля 3, 2012 7:10 pm
Признаюсь: для беспощадной борьбы с конкурентами эффективного взаимодействия с нашими отраслевыми партнерами у нас есть другие, более результативные средства :D

Цитата
obezianko пишет:
Цитата
Сергей Ельников пишет:
Наверное, мы попали в разряд "прочих".

Конечно, где уж нам до "Народного пластика"
Сергей, да уже признайтесь, что Народный пластик - проект VEKA Rus, таки чтобы отъесть таким путем кусочек у конкурента! :D
Вадим Казновский, июля 4, 2012 7:33 am
Сергей, хорошо сказал про "эффективное взаимодействие" :)