Три пути выхода из кризиса на оконном рынке


Ни у кого не вызывает сомнений предстоящее в 2015 году падение оконного рынка. Вопросы возникают только в оценке уровня и динамики рецессии. Приходится констатировать, что за прошлый и текущий год оконный рынок сократится примерно на 30%. 

Падение происходит неравномерно, у некоторых крупных компаний, например из Петербурга, в 2014 году был зафиксирован рост. Между тем ключевые игроки профильного рынка говорят о сокращении объемов в 2014 году на 5-15%. Ситуация с каждым днем только усугубляется.

Как выходить из этой тяжелой ситуации?

Спикеры прошедшего конгресса оконного рынка WindowCоn 2015 предлагают три возможных варианта действий. 

Первый путь. По мнению Андрея Стольного, директора компании Guardian Рязань, удерживать продажи за счет демпинга и поедания долей рынка друг друга – это путь в никуда. Гораздо эффективнее воевать не друг с другом, а с кирпичем и бетоном за повышение площади остекления. Сегодня энергоэффективность светопрозрачных конструкций позволяет с успехом заменять «окна-бойницы» на панорамное остекление большой площади. Необходимо бороться за увеличение площади остекления - и вслед за этим пропорционально увеличится и объем рынка.

Второй путь – это путь который опробировала вся Европа. Он заключается в законодательном изменении стандартов остекления в сторону ужесточения параметров энергоэффективности и повышения уровня экономии энергии. По мнению Александра Артюшина, из «профайн РУС», в этом направлении «поле еще не пахано». Между тем весь европейский опыт говорит о том, что увеличение объема рынка за счет повышения стандартов качества вполне реально.

Третий путь – традиционный. Как и в любой кризис, в любом сегменте рынка, выживают и добиваются успеха – профессионалы. Необходимо внедрять бережливое производство, повышать эффективность продаж и производительность труда. В результате потерянные доли рынка, в результате неизбежных банкротств и сокращений продаж, приобретут самые профессиональные и эффективные игроки. 

Познакомиться с мнениями экспертов можно прямо сейчас

Посмотреть полные версии видео-интервью на тему перспектив оконного рынка с известными экспертами и руководителями ведущих компаний вы можете на сайте конгресса рынка светопрозрачных конструкций «СПК 2016»


В 2015 году конгресс оконного рынка пройдет под названием «СПК 2016» и охватит все сегменты рынка светопрозрачных конструкций.   
 
Информационный спонсор конференции – tybet.ru®

Более 50 фотографий конгресса можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/MvMGkwEGdL7Xk.