Полмиллиарда в окно: продажа дочки Саратовского завода «Тантал» может стать сделкой года


Полмиллиарда в окно: продажа дочки Саратовского завода «Тантал» может стать сделкой года

Самой крупной сделкой по покупке действующего производства в Саратове может стать продажа завода по производству пластиковых окон. Работающий с 2004 года промышленный комплекс в поселке Зоринский оценен в 500 млн рублей.

Покупателю предлагается 12 тысяч кв. метров площадей (6,5 тысяч производственных, остальные – складские), расположенных на участке в 10 гектаров. Все коммуникации к комплексу подведены, имеется собственная артезианская скважина, подъездная автодорога и возможность проложить железнодорожные пути.

Производство включает участок по выпуску ПВХ-смеси, 7 экструдерных линий и участок ламинирования, а также автоматическую линию по изготовлению конструкций и две линии сборки. Мощность производства стеклопакетов составляет 60 тысяч кв. метров в год, ПВХ-профилей – более 20 тысяч тонн. Предприятие также выпускает ПВХ-смеси по рецепту заказчика, разрабатывает собственные системы оконных профилей.

Производство, которому ищут нового владельца, запускал в Зоринском в 2004 году крупный саратовский завод ПАО «Тантал». Оборудование закупалось в Австрии у концерна Greiner.

Пластиковыми окнами «Тантал» занялся еще в советское время. Первое окно было изготовлено на предприятии в 1989 году в рамках реализации программы объемно-блочного домостроения. Решение о запуске этого производства в Саратове принималось в ЦК КПСС. Первая партия саратовских пластиковых окон была отправлена в Москву.

Компания-производитель окон носит название «Тантроникс». Она создавалась в 1993 году как совместное российско-австрийское производство. АО «Тантроникс» зарегистрировано в Москве, в данной форме собственности оно функционирует с 2002 года. Возглавляет производство гендиректор Александр Ляшенко. Судя по данным об аффилированных лицах, сейчас «Тантроникс» – полностью российская фирма. На декабрь 2018 года в списке значились Александр Ляшенко (74,03% обыкновенных акций) и Надежда Ляшенко (25,97%).

Также в Москве есть ООО «Торговый дом «Тантроникс» – 100% дочерняя структура АО, действующая с 2014 года. При этом самому АО «Тантроникс» принадлежит 75,9% акций «Тантала» и еще 19,6% – гендиректору компании и председателю совета директоров «Тантала» Александру Ляшенко.

Саратовское подразделение «Тантроникса», которое занимается окнами, это фирма, чей юридический адрес совпадает с «Танталом» – проспект 50 лет Октября, 110а. ООО «Профиль Тантроникс» учредили в 2002 году «Торговый дом «Тантроникс», ПАО «Тантал» и директор компании Михаил Молотков. Существует по тому же адресу еще ООО «Окна «Тантроникс», в 2015 году его создали Александр Ляшок и Ольга Пряхина.

По итогам 2017 года финансовый результат «Профиль «Тантроникс» составил 10,2 млн рублей при 832 тысячах рублей чистого убытка. «Торговый дом «Тантроникс» заявил о 313,6 млн рублей выручки при очень скромной прибыли – 43 тысячи. ЗАО «Тантроникс» официально заявило о 9,6 млн рублей выручки, по прибыли практически выйдя в ноль.

ПАО «Тантал», производящее СВЧ-изделия, в том числе для военных нужд, занимается распродажей своих непрофильных активов уже давно. Предприятие выставило на продажу свой дом культуры на проспекте 50 лет Октября, теннисные корты и две сауны на 8-й Дачной, бассейн «Дельфин», а также складские мощности и земельные участки, в том числе и в Зоринском.

По мнению эксперта, решение «Тантала» продать свое предприятие, не свидетельствует о том, что у исполнителя гособоронзаказа есть какие-то серьезные проблемы.

– Это верное решение, непрофильные активы надо сбрасывать, – считает глава инвестиционной компании «Бриикс» Юрий Пужалин. – К этому решению «Тантал» подвела ситуация на рынке. Такое предприятие, как завод по производству окон, в лучшем случае выйдет в ноль, а скорее всего, будет только приносить убытки.

Такая ситуация на рынке пластиковых окон, по словам специалиста, сложилась из-за того, что крупные застройщики предпочитают иметь собственное производство такого рода и не отдавать деньги на сторону. Нижний сегмент рынка занимают небольшие компании, которые работают по индивидуальным заказам.

– Производство окон – очень простая технология, проще выпуска мебели. Строители сейчас обеспечивают себя сами и конкурировать с ними сложно. В 2004 году, когда завод запускали, рынок был другим. Сейчас свободного рынка, тем более для таких крупных производств, уже не осталось, – отмечает Юрий Пужалин.

Цена предприятия, по мнению эксперта, высока, и скорее всего, ее в итоге сбавят.

– Этот актив может быть интересен крупной строительной компании. Если его продают как бизнес, надо ориентироваться на профильных инвесторов. Это предприятие работает на массовый сегмент, может взять 2-3 дома и сделать для них окна стандартного размера. Но людей, располагающих свободными средствами в таких объемах очень мало. Сомневаюсь, что они найдут их в Саратове. Скорее всего, покупатель будет из Москвы. А цену отрегулирует рынок, – заключает эксперт.

business-vector.info