635 млрд рублей составил объем интернет-рекламы в РФ в 2023 году


635 млрд рублей составил объем интернет-рекламы в РФ в 2023 году

Фото: Shutterstock. Интернет-реклама

Специалисты Роскомнадзора выяснили, что в прошлом году более 1,2 млн рекламодателей зарегистрировались в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), а общий объем потраченных на онлайн-рекламу средств составил почти 635 млрд рублей.

«Общий объем зарегистрированных в ЕРИР бюджетов, которые рекламодатели потратили на размещение рекламы в интернете, в 2023 году составил 634,9 млрд руб., включая НДС», — сообщили в пресс-службе РКН.

Кроме того, в 2023 году в системе ЕРИР было зарегистрировано 1 млн 209 тыс. рекламодателей, более 5,7 тыс. рекламных агентств (РА) и свыше 48,1 тыс. операторов рекламных систем (ОРС) и рекламораспространителей (РР). А средние зарегистрированные затраты на одного рекламодателя составили 525 тыс. руб.

В 2023 году в ЕРИР зарегистрировано более 28 млрд рекламных креативов, из них активных, то есть демонстрировавшихся в интернете — более 2 млрд. Рекламные сообщения за прошлый год, согласно реестру, были показаны более 23 трлн раз.

Наибольшие объемы рекламных бюджетов в 2023 году были зарегистрированы рекламодателями из следующих 10 регионов (согласно ИИН): Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Новосибирская область, Краснодарский край, Нижегородская область, Свердловская область, Республика Татарстан, Самарская область и Ростовская область. Их суммарная доля данных составила больше 83% всех зарегистрированных рекламных бюджетов.

По данным РКН, на долю крупных рекламодателей пришлось 57,7% зарегистрированных рекламных бюджетов рынка интернет-рекламы, доля микропредприятий составила 26,4%, а суммарная доля зарегистрированных рекламных бюджетов по МСП составила 38,3%. Общее количество крупных предприятий-рекламодателей составило 28 тыс., средних чуть более 4,5 тыс., малых — 40,3 тыс., микропредприятий — 399,6 тыс., остальные — ИП и физлица.

В ведомстве также посчитали, что у крупных рекламодателей средние зарегистрированные затраты на интернет-рекламу на одного рекламодателя за год превысили 13 млн руб., у средних они составили примерно 3,5 млн, у малых — 1,5 млн руб. В IV квартале, по данным РКН, общий объем зарегистрированных в ЕРИР расходов на рекламу в интернете составил почти 217 млрд руб., включая НДС. Активными, согласно реестру, были почти 650 тыс. рекламодателей, более 4 тыс. рекламных агентств и около 40 тыс. операторов рекламных систем и рекламораспространителей. Было зафиксировано: свыше 1,8 трлн показов рекламных сообщений, 700 млн активных рекламных креативов.

Суммарная доля крупных рекламодателей составила 60,7% всех рекламных бюджетов рынка интернет-рекламы, доля микропредприятий — 25,7%. Суммарная доля зарегистрированных рекламных бюджетов по МСП — 36,2%.

Рекомендуем прочесть: Опрос Platforma: россияне не верят рекламе, но покупают благодаря ей

Источник: https://www.retail.ru