Руководство Solvay недовольно допрасходами на ж/д сети для «РусВинила»


Бельгийская компания Solvay недовольна тем, что ей и ее партнерам - ЗАО «СИБУР Холдинг» и BASF - придется прибегать к дополнительным затратам, чтобы обеспечить вывоз грузов на железнодорожную сеть с их совместного предприятия «РусВинил» в Нижегородской области, сообщает Russian Petrochemical Community.

«РЖД считают, что дополнительно нужно построить два электрифицированных тупика. Финансировать мы законодательно такие работы не можем, но должны вложить около 500 млн евро в строительство этих объектов, потом сдать их на баланс ОАО «Российские железные дороги», а потом платить по обычным тарифам, дав дополнительную работу станции на 1 млн тонн груза», - сообщил директор российского представительства бельгийской компании Solvay Вениамин Альперн в четверг в Москве в рамках b2b-meeting.

ООО «РусВинил» было учреждено для строительства комплекса по выпуску поливинилхлорида (ПВХ). Компания является совместным предприятием, учрежденным на паритетных началах «СИБУР Холдингом» и компанией SolVin (СП Solvay (75%) и BASF (25%)). Стоимость проекта, по словам В.Альперна, составляет 1,5 млрд евро. Ввод комплекса в эксплуатацию намечен на 2013 г. Мощности «РусВинила» составят 330 тыс. тонн ПВХ и 235 тыс. тонн каустической соды в год (мы об этом писали в материале от 18.10.11, прим. редактора tybet.ru). 

«Все время, пока реализуем проект, мы ведем разговор о расширении инфраструктуры и о технологическом присоединении к магистральной сети, поскольку ясно, что станция Зелецино не справится с дополнительным потоком грузов. И каждый раз, в конце каждого года оказывается, что в бюджете РЖД эти дополнительные расходы не заложены. Сейчас нам уже деваться некуда - мы должны построить завод, поскольку у нас есть определенные обязательства и перед государством, и перед местными властями. Я думаю, надо искать компромисс, но наш диалог с РЖД сейчас прервался», - сказал в этой связи В.Альперн.

Он также отметил, что некоторые независимые организации считают, что для вывоза грузов в полном объеме можно обойтись и оптимизацией работы станции, однако компании «не совсем с этим согласны».

В ответ президент РЖД Владимир Якунин заявил, что существует два варианта решения вопроса. Одна из возможных схем сейчас прорабатывается с ОАО «НОВАТЭК», с которым перевозчик заключил соглашение о вложении порядка 30 млрд руб. в развитие участка в Сибири для вывоза своих грузов. «Компания взяла на себя труд решить проблемы в Федеральной службе по тарифам РФ и правительстве: если они инвестируют в развитие инфраструктуры, которая передается РЖД, то государство должно разработать приемлемую для инвестора формула расчета тарифа, чтобы мы могли ему возвратить эти деньги в обозначенный период времени, например, 10 лет», - сказал он.

«С угольщиками проблему решали иначе: они, благодаря ценовой конъюнктуре, согласились сами строить присоединения и развивают в нужном объеме путевое хозяйство станций примыкания, чтобы мы могли обрабатывать эти грузы», - описал В.Якунин другой вариант.