За 2015 год потребление ПВХ в России снизилось во всех сегментах


За 2015 год потребление ПВХ в России снизилось во всех сегментах

По итогам 2015 года ни один из сегментов потребления ПВХ не показал роста, пишет rcc.ru. Сокращение же – в зависимости от сегмента – составило от 2% до 25%. Как рассказала на конференции «ПВХ. Итоги года 2015» директор департамента аналитики INVENTRA Лола Огрель, меньше всего сократилось производство кабельных пластикатов, больше всего – оконный рынок.

В структуре потребления основная часть приходится на сегмент профильно-погонажных изделий и оконных профилей (54%).

Что касается инвестиций в оборудование, то уже можно констатировать факт, что переработчики воздержались от вложений в модернизацию производства – за 9 месяцев 2015 г. затраты на покупку экструзионного оборудования сократились в три раза. Это связано не только со снижением переработки, но и с девальвацией рубля, которая значительно повлияла на стоимость оборудования – в связи с его удорожанием за 9 месяцев в Россию ввезено всего 114 единиц, это на 100 шт. меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

За 9 месяцев 2015 года емкость российского рынка ПВХ составила 740 тыс. т, это на 9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

– Из этого объема производство составило 611 тыс. т, импорт – 162 тыс. т, экспорт – 34 тыс. т., – говорит Лола Огрель. – В отношении к 9 месяцам 2014 г. производство выросло на 30%, а спрос упал на 9%. Сейчас баланс на рынке регулируется сокращением импортных поставок и экспортом.

Сегодня в России действуют четыре производителя ПВХ, их суммарные производственные мощности – 970 тыс. т/год (940 тыс. т – ПВХ-С, 30 тыс. т – ПВХ-Э). Лидером по объемам выпуска за 9 месяцев 2015 г. стал «Русвинил» (200 тыс. т) – и это несмотря на то, что завод работал не на полную мощность из-за технологических сложностей, которые неизбежно возникают при запуске нового предприятия. «Саянскхимпласт» испытывал и испытывает проблемы из-за сокращения поставок этилена с «Ангарского завода полимеров».

Средняя загрузка мощностей российских производителей ПВХ в 2015 г. составила 84% (в прошлом году этот показатель был на уровне 93%).