Индия и Китай остаются локомотивами роста глобального рынка ПВХ


Китай обеспечил себе место в тройке крупнейших потребителей ПВХ благодаря глобальному лидерству в выпуске продукции обрабатывающей промышленности, а Индия – благодаря динамичному росту жилищного строительства, сообщает indexbox.ru.

В 2007-2015 гг. глобальное потребление поливинилхлорида (ПВХ) увеличивалось со среднегодовым темпом в 2,2%, достигнув 42,2 млн т. Основным драйвером роста служило повышение спроса со стороны Китая и Индии, которые наращивали потребление со среднегодовым темпом в 6,7% (до 16,1 млн т) и 9,4% (до 2,9 млн т) соответственно.

Наряду с полиэтиленом и полипропиленом, ПВХ – один из наиболее распространенных в мире полимеров. В силу прочности, легкости обработки и низкой стоимости полуфабрикаты из ПВХ используются в производстве широкого спектра товаров – от оконных профилей и надувных изделий до банковских карт и медицинских приборов. Ключевыми промышленными потребителями ПВХ являются строительство и автомобилестроение.

По итогам прошлого года доля Китая в общемировом потреблении ПВХ составила 38% (16,1 млн. т), тогда как доля следующих за ним США и Индии – 10% (4,1 млн т) и 7% (2.9 млн т) соответственно. Поскольку на КНР приходится около четверти глобального выпуска продукции обрабатывающей промышленности (оценка ООН), большая часть производящегося в Китае ПВХ находит спрос внутри страны: в 2015 году доля экспорта в выпуске ПВХ составила лишь 5 % (877 тыс. т из 16,1 млн т).

Индия и Китай остаются локомотивами роста глобального рынка ПВХ

Динамика потребления на двух других крупнейших рынках ПВХ была различной. Если в США в 2007-2015 гг. потребление ПВХ снижалось со среднегодовым темпом в 1,6%, то в Индии оно, наоборот, увеличивалось со средним темпом 9,4% в год. Причиной тому в первом случае являлось жесткое законодательное регулирование уровня вредных выбросов, а во втором – динамичный рост строительного сектора (спрос на жилье увеличивается в силу роста численности среднего класса) и агропромышленной отрасли (ее росту способствует господдержка).

Несмотря на рост рынка, Индия остается мировым аутсайдером по среднедушевому потреблению ПВХ (2,2 кг в год против 5,7 кг в среднем по миру). При этом индийский рынок сильно зависит от импорта: в 2015 году на долю поставок из-за рубежа приходилось 52% потребления (1,5 млн т. из 2,9 млн т). Доля же Индии в мировом производстве (1.5 млн т.) и импорте ПВХ (1,5 млн т.) составила 3% и 13% соответственно, тогда как доля Китая – 39% (16,1 млн т) и 8% (929 тыс. т).

Пятерку крупнейших рынков ПВХ замыкают Франция и Германия, которые в последние годы переживали стагнацию. На французском рынке потребление в 2007-2015 гг. росло со среднегодовым темпом в 0,1%, достигнув 1,5 млн т, а на рынке немецком оно снижалось со средним темпом в 0,2% (до 1,3 млн т).

Индия и Китай остаются локомотивами роста глобального рынка ПВХ

Международная торговля ПВХ высоко развита: по оценке IndexBox, доля импорта в глобальном потреблении составляет 27% (11,8 млн т.). Крупнейшим поставщиком ПВХ на мировые рынки являются США, доля которых в глобальном экспорте за 2007-2015 гг. выросла с 12% до 26% (2,9 млн т из 10,9 млн т).

Индия и Китай остаются локомотивами роста глобального рынка ПВХ

По оценкам экспертов IndexBox, в ближайшие годы глобальное потребление ПВХ будет продолжать расти под влиянием увеличения спроса со стороны Китая и Индии. При этом в силу роста импорта Индия будет оставаться наиболее привлекательным экспортным рынком для мировых поставщиков ПВХ. Другим фактором роста станет восстановление строительной и автомобильной отраслей в США.