Минобороны защищает оконные проемы от реставрации ДСП и металлическими листами


Минобороны защищает оконные проемы от реставрации ДСП и металлическими листами

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в среду не удовлетворил жалобу Северо-Западного управления имущественных отношений Минобороны РФ на решение, обязывающее это ведомство отреставрировать два исторических здания, входящие в архитектурный комплекс Офицерской воздухоплавательной школы, откуда в 1910 году стартовал российский дирижабль «Кречет».

«Судебное заседание по делу завершено в 10.34 мск. Информация о принятом судебном акте – оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения», – говорится в карточке дела на портале «Электронное правосудие».

Военное ведомство оспаривало июньское решение арбитража Петербурга, принятое по иску комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Петербурга. Суд согласился с требованиями этого комитета, обязывающими территориальное управление Минобороны отреставрировать здания жилого корпуса и канцелярии, входящих в архитектурный комплекс Офицерской воздухоплавательной школы на Парковой улице, который относится к объектам культурного наследия регионального значения. Сделать это необходимо в течение 2,5 лет с момента вступления решения арбитража в законную силу.

Согласно материалам дела, сейчас оконные проемы обоих зданий частично закрыты ДСП и металлическими листами, фасады сильно загрязнены, а красочный и штукатурный слои местами утрачены вплоть до кирпичной кладки.

Как указал суд первой инстанции, эти обстоятельства «свидетельствуют о причинении вреда, создают угрозу ухудшения состояния объекта культурного наследия». Арбитраж отметил также, что ответчик не предпринимает мер по выполнению законных требований городского ведомства по охране исторических памятников.

В комплекс зданий Офицерской воздухоплавательной школы, который строился в 1880-1910 годах, входят главное здание, здание канцелярии, жилой корпус, казармы, а также караульный дом. В 1890 году на базе команды военных аэронавтов здесь был создан учебный воздухоплавательный парк для подготовки офицеров и рядовых к воздухоплавательной службе. В 1904 году в составе этого парка открылась военная воздухоплавательная школа, где четырьмя годами позже был испытан первый российский дирижабль «Учебный». В 1910 году учебный воздухоплавательный парк преобразовали в Офицерскую воздухоплавательную школу, откуда в июле того же года стартовал российский дирижабль «Кречет», который был полностью построен из отечественных материалов за исключением двигателя.

Согласно картотеке арбитражных дел, Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Минобороны в сентябре проиграло в апелляционном арбитраже аналогичный спор с КГИОП, касающийся реставрации исторических объектов в Кронштадте.

realty.ria.ru