Масштабный контроль за размещением информационных вывесок на фасадах зданий начнется в Вологде с 1 февраля


Масштабный контроль за размещением информационных вывесок на фасадах зданий начнется в Вологде с 1 февраля

Что такое информационная конструкция, какой должна быть и где размещаться – все эти понятия внесены в правила благоустройства в ноябре прошлого года, пишет vologda-portal.ru. До 1 февраля арендодателям и представителям бизнеса дали время, чтобы разработать так называемый паспорт каждого здания. Сейчас специалисты фиксируют множественные нарушения правил размещения информационных вывесок.

«И оконные проемы закрываются, и размеры вывесок иногда в пол здания. То есть нужно обращать внимание именно на места размещения, и на размеры – в правилах благоустройства они прописаны», – рассказывает специалист по рекламе Департамента градостроительства Администрации города Вологды Мария Маркова.

В общей сложности Администрация Вологды подготовила своими силами 305 паспортов. В дальнейшем предприниматели должны оформить фасады в соответствие с этими документами. Городские власти уверены, что к 870-му юбилею Вологды большинство зданий в центре областной столицы приведут в порядок.

«Именно паспорт фасада определяет допустимые места размещения, в том числе вывесок и информационных конструкций. Это кронштейны, вывески, световые короба. В целом это должно быть и колористическое решение, оформление, возможность остекления каких-то элементов. Капитальных зданий в Вологде более 6 тысяч, а паспортов чуть более 300, поэтому впереди еще колоссальная работа», – рассказывает исполняющий обязанности начальника Департамента градостроительства Администрации города Вологды Александр Борисовский.

Сегодня рекламная пестрота не устраивает многих вологжан, перемен в облике города уже давно ждет и общественность.

«Красивые витрины – это действительно украшение, но этим занимается минимум предпринимателей. А когда речь идет о баннере, где крупно всеми цветами написаны данные о товаре и скидках, это просто ужасно. И такая реклама не работает», – считает руководитель комитета по рекламе Вологодской торгово-промышленной палаты Мария Перетягина.

С 1 февраля специалисты городской администрации будут контролировать предпринимателей – выполнены ли требования к размещению информационных вывесок и насколько правильно. К нарушителям могут приниматься и особые меры в виде штрафов. Однако, по словам городских властей, главная задача не в том, чтобы наказать. Прежде всего, необходимо совместными усилиями навести порядок.