«Экологический союз» организовал опрос, посвященный оценке экологической грамотности


«Экологический союз»  организовал опрос, посвященный оценке экологической грамотности

«Экологический союз» совместно с Экобрюро Greens и при поддержке Совета Министров Северных Стран проводит  социологический опрос ответственных (экоориентированных) покупателей, посвященный оценке их экологической грамотности и интересов в выборе экотоваров.

Сегодня тема экопродукции и ответственного потребления становится все популярнее в России. Вместе с тем многие покупатели не знают что такое по-настоящему «зеленый» товар, а многие производители вводят покупателей в заблуждение, безосновательно заявляя на этикетках и в маркетинговых кампаниях об экологических преимуществах своих брендов. Магазины из лучших побуждений стараются помочь покупателям,  выделяя товары зелеными ярлыками или рассказывая об экознаках, и тем самым дезориентируют покупателей, так как зачастую сами не знают точного значения экосимволов.

Рост интереса к экопродукции и одновременно низкий уровень понимания ее особенностей, а также потребность актуализировать для бизнеса экологические запросы потребителей, продиктовали необходимость в сборе и оценке мнений россиян – покупателей экопродукции.   

Исследование проводится в рамках международного проекта по устойчивому потреблению и экологизации ритейла. Опрос  «Как мы выбираем экотовары?» поможет ответить на вопросы, почему потребители отдают предпочтение экотоварам и по каким критериям они их выбирают, насколько экологически подкованы наши покупатели, а также позволит составить портрет российского экоориентированного покупателя.

Социальная важность опроса состоит в том, что на его основе будет проводиться широкая просветительская работа, направленная на улучшение качества жизни людей (благодаря повышению экологической грамотности покупателей) и стимулирование производства экологически безопасных товаров.

Результаты опроса помогут экспертам в области устойчивого развития составить:

–  программу по популяризации темы экопродукции среди производителей и ретейлеров, в том числе по продвижению честного экомаркетинга и экопросвещению в магазинах;

– программу по повышению экологической грамотности в выборе экотоваров для покупателей, в том числе по распространению идеи ответственного потребления в обществе (увеличению числа ответственных покупателей).

В общем итоге результаты опроса помогут актуализировать и широко осветить проблемы экопотребления в России и способствовать экологизации бизнеса, в том числе магазинов.

Опрос будет проводиться с помощью интернет-СМИ, блогеров, медиа-площадок, общественных организаций, компаний, которые поддерживают идею ответственного потребления и сохранения природы для будущих поколений. Результаты исследования в первую очередь будут представлены для читателей ресурсов, с чьей помощью проводился опрос.