Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

22.07.2016

Какие нормативные документы регламентируют перечень обязательных документов предъявляемых (передаваемых) заказчику

Какие нормативные документы регламентируют перечень обязательных документов предъявляемых (передаваемых) заказчику 

Гость
1236



0  
Vadim Kaznovsky
Договор
Главный совет известен всем и каждому – читайте, прежде чем подписывать! Вчитывайтесь. Понятно, что у фирмы договор типовой, в своих интересах писанный. Как иначе?! Но вот насколько «в своих»? Учтены ли права клиента? Оставлена ли ему возможность эти права защитить, если придётся? Насколько соответствует договор требованиям Закона «О защите прав потребителя»?

Расчёт стоимости
Расчёт стоимости должен быть подробным и понятным – Вы же должны знать, за что именно и сколько платите.

Гарантийный талон
Гарантийный талон или другая форма подтверждения и конкретизации гарантийных обязательств фирмы должна быть обязательно.

Сертификат соответствия
Сертификатом соответствия и санитарно-эпидемиологическим заключением на оконный блок рекомендуем поинтересоваться. Конечно, они сейчас у всех есть (обычно в рамочках красивых на стенах висят) – без них ни один мало-мальски серьёзный заказ не случится - но мало ли что…

Инструкция по уходу за окнами
Хорошо бы заранее попросить и почитать инструкцию по эксплуатации и уходу. Узнать особенности товара, меры безопасности, хлопотливость ухода и содержания, предостережения разные и пр. Чем подробнее эта инструкция написана, тем внимательнее фирма к клиенту относится (и о своём спокойствии заботится).

Техническое приложение
Особой важности вопрос – что же именно Вы покупаете? Написано об этом будет в техническом приложении или техническом задании к договору. Эту бумагу советуем изучать максимально внимательно. Поставите подпись – назад не вернёте, изготовление начнётся именно по этому документу. А пользоваться им будут производственники, т.е. совсем не те люди, которые были у Вас дома, которые обсуждали с Вами заказ в офисе, которые могут спохватиться: «Постойте! Заказчик-то о другом говорил!». Что в техническом задании написано, то и сделано будет. Это обязанность фирмы. А Ваша обязанность – проверить, всё ли там правильно. Не бойтесь спрашивать и уточнять – Вы ставите подпись, и Вам надо убедиться, не забыли ли Вы чего, правильно ли Ваши пожелания поняты и записаны.

Не беспокойтесь – за размеры Вы не отвечаете (конечно, в том случае если не сами их назначаете). Иногда даже приписка делается «без ответственности за размеры». Вы отвечаете за правильность и полноту информации о Вашем выборе – материал, цвет, сколько створок, как открываются, будет ли подоконник и пр., и пр., и пр. Помочь в проверке технического задания могут предварительные документы – протокол согласования и/или бланк замера. Также бывает полезно сравнить техническое задание с расчётом стоимости – всё ли учтено? За всё ли заплачено?

И, наконец, при необходимости, не забудьте отметить для себя те работы, которые должны быть произведены Вашими силами – обеспечить доступ к проёмам, подготовить помещение и пр. Часто они также фиксируются в техническом задании.

Типовая инструкция по монтажу, типовой монтажный узел
Особое место в перечне документов занимают типовая инструкция по монтажу и типовой монтажный узел. Вам должны их предоставить, только если Вы сами о том попросите. Почему так сделано? Чтобы разобраться в этих документах, необходимы специальные знания. Есть у Вас эти знания или нет – судить Вам. Информация в этих документах важная – как будет устанавливаться окно, как оно будет располагаться относительно проёма и т.д. Попросите, чтобы Вам попытались объяснить суть там написанного. Особенно обратите внимание на величину расчётного запуска окна в четверть - обычно она составляет 30 миллиметров. Будет понятно – прекрасно! Нет – особо не переживайте. Ведь это типовые документы, а Вы далеко не первый и не последний заказчик этой фирмы. В то же время отсутствие этих бумаг, или нежелание фирмы Вам их показать – повод насторожиться.

Накладная
Задача покупателя – удостовериться, что всё происходит в соответствии с договором. Начинать удостоверяться лучше с самого начала – т.е. с момента доставки изделий. Сотрудники фирмы предложат Вам подписать накладную – документ о том, что все изделия и комплектующие к ним доставлены и переданы Вам в целости и сохранности. Отнеситесь к этой просьбе с пониманием. Понятно, что Вам трудно будет проверить всё и вся. Намного проще сделать это потом, после установки изделий. Но вот устранить возможные огрехи тогда станет уже значительно труднее (и дороже). Не создавайте предпосылок к ссоре – проверьте, что можете и как можете. А подписывая накладную зафиксируйте: проверено то-то и то-то, так-то и так-то. Например: «к внешнему виду и целостности изделий претензий нет, работа механизмов открывания на данном этапе не проверялась».

Нередко можно услышать мнение, что о порядке приёмки изделий в момент доставки следует договариваться заранее, ещё до подписания договора – в этом есть резон. Каждый объект, каждый заказ имеет свои особенности, и установить единые и (важно!) выполнимые правила приёмки в момент доставки затруднительно.

А вот окончательная сдача-приёмка изделий уже более понятна. Качество изделий и работ должно соответствовать условиям договора и требованиям нормативных документов, в этом договоре упоминаемым. Если никакие нормативные документы не упоминаются – требованиям тех документов, которые обычно используются в подобных случаях.

Паспорт качества
Обратите внимание, вместе с изделиями Вам должны передать паспорт качества установленного образца и с печатью фирмы. Если в договоре записано, какими изделия должны быть, то паспорт качества подтверждает, какие они есть на самом деле.

Акт сдачи-приёмки работ. Разрешение претензий
Никто не застрахован от ошибок. Может случиться так, что возникнут у Вас претензии к оконной фирме после монтажа изделий. Как поступить в этом случае? Подписывать Акт сдачи-приёмки работ или нет? Разные мнения можно услышать на этот счёт. Мы считаем так: если нет претензий к работе – подписывать; если есть претензии, то либо подписывать (но обязательно указать, что имеются претензии, и перечислить, какие именно), либо не подписывать, но письменно на бланке Акта обосновать отказ от подписания. Так или иначе зафиксировав своё неудовольствие в Акте, Вы даёте фирме возможность цивилизовано разрешить ситуацию; а вот пустой бланк вольно или невольно провоцирует скандал.

Чем больше документов оформлено при заключении договора, тем проще разобраться при необходимости, кто прав, кто виноват. Главное – не забывайте – Ваша подпись под любым из вышеперечисленных документов и на Вас накладывает обязанности.

Повторим: читайте, прежде чем подписывать!


Давать ответы и комментировать вопросы могут только авторизованные пользователи!
Регистрация  Авторизация